Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 11-2, 12-1)

Но глубоко ошибаются и те, кто думает, что сергианство (как способ синергии, соработничества с антихристианской властью) является чем-то отжившим, бывшим когда-то, и что его можно спокойно положить теперь на полку истории. Напротив, его антихристианское значение будет по мере приближения антихриста лишь только возрастать и выразится максимально при принятии официальной Церковью (вернее Церквами) власти лжемессии, как власти, якобы, Богоугодной. Правда, от этой церковной организации останется тогда лишь только обмирщённая оболочка, в лучшем случае с признаками православного обряда («видимость без существа дела» – свт. Феофан Затворник), а истинная Церковь скроется в катакомбах.

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 10,11-1)

10. Два противоположных взгляда на Церковь Христову

Говоря о сергианстве, необходимо отметить ещё одну его важную особенность: это восприятие Церкви как организации, т. е. видимую организационную структуру, за которую надо держаться руками и ногами, сергиане отождествляют с Церковью Христовой (Его Телом). И выход из неё (из «системы» МП) равносилен для сергиан и тех, кого они прельстили, впадению в раскол и потере спасения. То есть спасение возможно для них, несмотря ни на что, только в рамках земной структуры Московской патриархии, которую, якобы, никогда не одолеют силы ада. Это – незыблемо, поэтому все прочие альтернативные церковные организации, не желающие общаться с МП по причине её отступления от истины, рассматриваются даже ревнителями Московской патриархии как схизматические. То же самое полагал и основатель МП Митрополит Сергий (Страгородский), который свв. Новомучеников и Исповедников, не желавших с ним иметь общение, не считал находящимися во Вселенской Церкви («запрещал» их в священнослужении, «снимал» сан, даже запрещал отпевать их и не признавал Таинства ими совершаемые, подверглись «запрещению» и епископы РПЦЗ). Также стали теперь думать, набравшись сергианского духа, представители РПЦЗ МП. Но не так полагали свв. Новомученики, для них признаком нахождения во Вселенской Церкви являлось стояние в истине, соответствие правде Христовой, а не формальная принадлежность к сергианской организации, выдаваемой узурпатором церковной власти Митрополитом Сергием за Поместную Церковь.

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 7-2,8,9-1)

Как говорится в Евангелии: «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Мк. 4:22), поэтому, кому конкретно надлежало присягать на верность никодимовским ученикам, можно узнать из интереснейших воспоминаний униатского священника Михаила Гаврилива, близкого в определённый период своей жизни к Митрополиту Никодиму: «Однажды, вспоминает Михаил Гаврилив , когда Никодим ехал с семинаристами по Москве (в машине сидели ещё и нынешние епископы Маркелл (Ветров) и Симон (Ишунин)), он начал горячо защищать католический догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, который, как известно, не разделяется православными, а потом еще и изложил католическое учение о пресуществленнии Святых Даров (хлеба и вина) на литургии в момент произнесения “установительных слов” (“Приимите, ядите…” и “Пийте от нея вси…”).

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 7-1)

7. «Постыдные грехи» как следствие «неправомыслия»

Итак, отступление иерархии МП от правды Божьей налицо. Поэтому, по слову Митрополита Виталия «высшее правление Московской патриархии есть просто безблагодатное, государственное учреждение, а её члены просто государственные чиновники в рясах» («Русская Православная Зарубежная Церковь и её современное значение»). «Среди епископов есть живущие с любовницами, воры, убийцы и почти все поголовно доносчики (Владыка по своей деликатности и воспитанности не упомянул живущих с любовниками и наложниками – ВК). Ну, что можно с таким епископатом сделать?». «Они (архиереи МП, – ВК) не просто согрешили, … они находятся в ереси, а их личные грехи, как мне кажется – это результат, их стояния в ереси. Господь за ересь, за неправомыслие, за ложное учение наказывает самыми постыдными грехами, так, чтобы смирить до земли. Так что не будем останавливаться на их личных грехах это только последствие» нахождения в неправде (http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 5-2,6)

*****

Как явствует из помещённых выше выдержек из документа, принятого на Кубе (см. http://tass.ru/obschestvo/2664149), в нём содержится эклезиологическая ересь (т. е. искажение догмата о Церкви, которым является экуменизм, анафематствованный РПЦЗ в 1983 г.). Согласно этой доктрине в Церковь Христову входят наравне с православными и другие разрозненные христиане, с которыми надо искать богозаповеданное единство. И причина разделения этих т. н. христиан всего мира состоит не в их ереси и отступлении, а в чем-то незначительном: в различии в понимании и изъяснении нашей веры в Бога.

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 4-2,5-1)

Кстати, оказывается, Архиепископ Михаил (Донсков) является также почитателем католического «святого» Франциска Сальского (16-17 века), у которого по его словам якобы «очень православная экклезиология» и он в какой-то степени является его (Франциска) «преемником», поскольку тот был также епископом в Женеве (https://www.youtube.com/watch?v=4D0Ffh2uHc0).

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 3-3,4-1)


Илл. 42. Митрополит Виталий после хиротонии Епископа Сергия. 2001 г.

В свою очередь, как реакция на события, 24 ноября/7 декабря 2001 г. гонимый лжебратией Митрополит Виталий издал своё «Послание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия всем верным священнослужителям и пасомым Зарубежной Церкви»:

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 3-2)

Как характерный пример «гуттаперчивости» (двуличности, оборотничества) Архиепископа Лавра приведу выдержку из брошюры «Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь», выпущенной в 1996 году по благословению Вл. Лавра, и напечатанной в типографии его, Джорданвилльского монастыря.

Напомню, что в этом 1996 году он вместе с Архиепископом Марком стали активно раскачивать лодку РПЦЗ и направлять её в сторону МП (последний в этот же год встречался с Патриархом Алексеем втайне от Первоиерарха).

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 2-3,3-1)


Илл. 32. Митрополит Виталий (Устинов). 2004 г.

Уместно будет в связи с вышесказанным привести свидетельство Первоиерарха РПЦЗ, Митрополита Виталия о её апостольской преемственности: «Вот уже милостью Божией, как наша Церковь прожила 80 лет в своем заграничном состоянии рассеяния по всему свету, в лице нашего епископата, клира и мирян. В каждой стране свободного мира существуют наши епархии со своими храмами и прихожанами. У нас повсюду царит церковный порядок, регулярный молитвенный богослужебный чин. Законнейший Российский Патриарх Тихон, законно и свободно избранный на эту высочайшую степень российской иерархии, благословил всех нас, покинувших пределы нашей родины, и дал указ (№ 362), на основании которого нашими архиереями было создано новое управление Церкви вне России.

Collapse )

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 2-2)

И это мистическое отлучение еретиков от Церкви, как Тела Христова, существует вопреки всем и всему (никакие умствования и оправдания здесь не помогут). Анафема экуменизму не только действительна (законно провозглашена и никем не отменена), но она ещё и действенна, т. е. реально «широко» отсекает от Тела Христова весь фронт отступников (пусть пока и незримо). И поимённо их назвать в виду их многочисленности, невозможно, да и не нужно.

Collapse )