Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Д - 11-3)

Послание Архиерейского Синода РПЦЗ к боголюбивой пастве от 15/28 ноября 2003 г.

Три четверти века епископат Русской Зарубежной Церкви, духовно сплочённый единомыслием и любовью, отстаивал чистоту Традиции тысячелетней Русской Церкви, вопреки всем трудностям своего изгнаннического пути. За это время наша Церковь свидетельствовала миру Истину Христову, неизменно хранимую Ею, несмотря на усиливающиеся на Неё нападки от врага рода человеческого, не могущего терпеть Её стояния в верности Христу.

В октябре 2000 года в Нью-Йорке состоялся предвещавший уничтожение Зарубежной Церкви Собор, на котором отсутствовала бдительность и рассудительность большинства участвовавших в нем епископов. Они стали решительно на путь примирения с сергианской Московской Патриархией, соучастницей богоборческой власти в уничтожении христианства на Руси, жесточайше преследовавшей новомучеников и исповедников Русской Церкви, которых прославила РПЦЗ со святыми.

Зачатый три года тому назад процесс привёл постепенно к созданию нового церковного организма, ничего не имеющего общего с Русской Православной Церковью Заграницей. 11/24 сентября с.г., своим визитом к Президенту Российской Федерации В. Путину, Архиеп. Лавр закрепил новую церковную структуру, подвластную Московской Патриархии. Его епископат понёс за собой грех обмана тысяч пасомых, искренне стремящихся к Правде Божией и благочестивой жизни и доверяющих своему духовенству. Этот епископат окончательно предал всех тех, кто в России доверял нашей Церкви и возлагал на Неё надежду в своем отстаивании Правды Божией в нелегких условиях.

Кто-то из этих епископов прельстился призрачным духовным возрождением в России, кто-то поверил обманчивым уверениям руководителей МП о, якобы, полной свободе Церкви, кто-то пошёл сознательно на предательство, а кто-то и не верил, что сказанные тогда слова приведут неизбежно к слиянию с МП. Не будем никого судить, но согласимся, что к этому уже пришли, как об этом свидетельствует сегодня позорная встреча делегации Архиеп. Лавра с Алексеем II.

Мы, члены Синода Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, собравшись в Мансонвилле 14 /27 ноября 2003 г., с любовью призываем всех пастырей и мирян, последовавших за Архиеп. Лавром, вернуться в лоно своей Церкви.

15/28 ноября 2003 г.

+Митрополит Виталий
+Архиепископ Варнава
+Епископ Сергий
+Епископ Владимир
+Епископ Варфоломей

Секр.: Митрофорный протоиерей Вениамин Жуков

Примечание:

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ состоялся с 14/27 по 16/29 ноября 2003 года в Свято-Преображенском скиту, Мансонвилль, Канада


Илл. 112. Митрополит Виталий во время заседания Синода

Послание Архиерейского Синода ко всем верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей от 9/22 мая 2004 г.

«Близ есть, при дверех»
(Матф. 24, 33)

Вскоре после визита Архиепископа Лавра с его сотрудниками к президенту В.В.Путину 11/24 сентября 2003 г. в Нью-Йорке, а потом — поездки их делегации в Москву в ноябре 2003 г., члены Синода Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия 15/28 ноября 2003 г. обратились с Посланием к боголюбивой пастве РПЦЗ.

В том Послании было сказано, что епископат, возглавляемый Архиепископом Лавром «...понёс за собой грех обмана тысяч пасомых, искренне стремящихся к Правде Божией и благочестивой жизни и доверяющих своему духовенству. Этот епископат окончательно предал всех тех, кто в России доверял нашей Церкви и возлагал на Неё надежду в своем отстаивании Правды Божией в нелёгких условиях».

В данный момент, после встречи делегации, возглавляемой Архиепископом Лавром с высшим руководством Московской Патриархии, проходившей в Москве в середине мая 2004 г., не остаётся сомнений в том, что слияние РПЦз(Л) с экуменической МП неизбежно. Один из членов зарубежной делегации ясно выразил её общее настроение: «Мы должны примкнуть к Церкви, мы должны объединиться с Церковью на родине, чтобы обрести канонический статус». Созданные обеими сторонами комиссии уже в июне 2004 г. должны начать совместную работу по созданию плана этого слияния.

Ныне завершается в Москве не только подмена канонического положения Русской Православной Церкви Заграницей, но и осуществляется духовное предательство мнимыми Её представителями, безмолвно слушавшими похвальные речи возглавителя Московской Патриархии о Митрополите Сергии (Страгородском), соглашаясь таким образом де факто с его церковной политикой и тем узаконивая сергианство.

Будучи твердо убеждены в том, что многие среди паствы РПЦз(Л) продолжают следовать за своим священноначалием по недостаточному знанию происходящего, мы, члены Синода Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, снова с любовью призываем всех пастырей и мирян вспомнить 15-е правило Двукратного Собора о лжеепископах (см. справку ниже) и вернуться в лоно своей Церкви.

9/22 мая 2004 г.
Попразднство Вознесения Господня

+Митрополит Виталий
+Епископ Сергий
+Епископ Владимир
+Епископ Варфоломей

Секретарь: Митрофорный протоиерей Вениамин Жуков

Справка. Из 15-го правила Двукратного Собора:

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

Призыв Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви от 29/12 июля 2004 г.

В 1920 году из Крыма произошел так называемый «Всероссийский Великий Исход». Славная Русская Армия под начальством ген. Врангеля навсегда покинула Россию и с ней 3 миллиона беженцев. Ген. Врангель предполагая заранее эти события, приготовил 160 с лишним кораблей и после Молебна, на котором все те, кто уже были на кораблях, и те, кто оставались на берегу, сделали друг другу земной поклон, мы пустились в скитание. Я тогда был мальчиком, но в глубине своей души чувствовал и сознавал, что смотрю на Родину в последний раз, пока она не исчезла из горизонта. Где-то во всей этой человеческой массе находился будущий Первоиерарх Русской Зарубежной Православной Церкви Митрополит Антоний (Храповицкий). В том же году, Патриарх Тихон, сознавая критическое положение России, Православной Церкви и свое личное истребление в любой момент, издал 362-ой Указ о создании нового Синода вне России. Это и было начало Русской Православной Зарубежной Церкви. В России оставалась ещё одна часть Русской Православной Церкви – Катакомбная Церковь. Она стала ненавистным врагом коммунис­тической партии. Правительство всеми силами старалось и по сей день старается уничтожить Ее, но это им по милости Божией не удается. Другой вопрос, который предстал перед Сталиным и его компанией, это, что делать со всеми православными, которые остались на Родине? Коммунисты сознавали, что как они не старались уничтожить Веру в народе, им это не удавалось и, наоборот, массы верующих увеличивались. Партия и нашла, по их мнению, выход из положения. Она создала, так называемую, Московскую Патриархию, члены которой были с самого начала и по сей день партийцами и КГБешниками. Все 80 с лишним лет нашего существования, мы понимали с кем имеем дело и их партия тоже сознавала, что нас не сдвинуть с нашего верного пути.

Время шло и уносило с собой тех наших архиереев, которые были до гроба верными идеалам РПЦЗ. Пришло время когда я сознал, что я остался совсем одним. У меня был выбор или написать последние строки Зарубежной Церкви или опять пуститься в путь и опять увезти истинную Православную Церковь с собой на свободу. Наша Церковь стала маленькой, но сохранила свою чистоту, как кристалл. Сейчас уменьшенная Зарубежная Церковь переживает тяжелую и страшную страницу своей истории. Окончательное падение Синода Митр. Лавра результат уже давно начавшего падения человечества, т.е. последних апокалиптических времен. Врата ада открылись и полки бесов накинулись на и так уже ослабленное духовно человечество.

Мне хочется обратиться ко всем верным чадам Зарубежной Церкви и еще раз напомнить им о нашем славном, дивном и сравнительно недавнем прошлом и описать, как я представляю их будущее. Я совсем спокойно могу утверждать, c чистой совестью, что мы остались верными идеологии и принципам Р.П.Ц. и Её свободной, Патриархом Тихоном созданной части Русской Православной Зарубежной Церкви. Пусть нас осуждают, но мы знаем, что мы со своего пути не сошли и не продались врагам. Оглянитесь кругом себя и посмотрите Правде в глаза. Могут ли ваши теперешние архипастыри и пастыри это тоже сделать? Я думаю, что нет. Как в свое время Американская Юрисдикция прельстилась МП и пошла в рабство Москве, так сейчас это делает Синод Митр. Лавра. Время еще есть покаяться и вернуться на правый путь. Если ваши духовные вожди это не сознают, ваш долг, пока не поздно, показать им всю нелепость их мышлений. Не дайте нескольким гнилым яблокам испортить всю корзину. Что касается вас лично, то знайте, что двери наших храмов широко открыты для вас. Мне тут вспомнился один момент. Это было в Берлине. Во время службы в храм вошли двое стариков. Они все озирались кругом, как будто ища кого-то. В этот момент провозгласили имя Митрополита Анастасия. Старички заулыбались и перекрестились, понимая, что попали именно в свою церковь. И для вас наступит такой момент, когда в ваших храмах начнут поминать Алексея, неужели ваше сердце не сожмется от боли и еще хуже для вас, если вы сможете в этот момент перекреститься. Глава МП как-то раз сказал: «Пока жив Виталий объединения быть не может!». Только в этом одном он был прав. Пока я жив, наша Зарубежная Церковь не будет поглощена Москвой!

Господь дал мне силы вести Его Церковь по правому пути и я уповаю на милость Божию, что Он продлит мою земную жизнь настолько, чтобы я увидел нашу Церковь Единой и Неделимой опять.

Еще раз призываю всех вас к покаянию и взаимной любви.

Митрополит Виталий
29/12 июля 2004 г.
Свв. первоверховных Апост. Петра и Павла


Илл. 113. Архиерейский Собор РПЦЗ 2004 г.

Послание Архиерейского Собора к верным чадам
Русской Православной Церкви Заграницей от
6/19 ноября 2004 г.

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Мы, епископы святой Русской Православной Церкви Заграницей собрались Архиерейским Собором в Преображенском скиту в Мансонвилле для решения ряда важных церковных вопросов.

Мы благодарим Господа Бога за то, что Он сохранил нас в лоне Своей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Которую врата ада не одолеют до скончания века. Благодарим Всевышнего и за паству, которую Он нам дал для служения Ему в духе и истине.

Теперь в мире царит полный хаос. Положение не только в гражданской жизни запутано до крайности, но и в церковной жизни умножаются непорядки и расколы, уводя многих искренних людей от веры в Бога.

Господь предупреждал о временах испытаний: «Тогда, если кто скажет вам : «вот, здесь Христос», или «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. 24, 23,24).

«Правда мира поколебалась», – писал священномученик епископ Дамаскин. «Ложь стала законом и основанием человеческой жизни. Люди потеряли веру друг ко другу и потонули в океане неискренности, лицемерия и фальши. Но среди этой стихии всеобщего растления, ограждаемая скалой мученичества и исповедничества, непоколебимо стояла Церковь как столп и утверждение Истины».

Ударами наносимыми Церкви Христовой враг рода человеческого пытается лишить православных христиан той духовной свободы, которая куплена Спасителем Крестными страданиями и Крестной смертью. Современный человек, пресыщенный достатком в сем мире грешном и прелюбодейном, более всех подвержен стать «жертвой» вражеской воли. Мировые силы, в стремлении своем окончательно покорить весь мир, сражаются с последним оплотом истинной свободы человека – Православием.

Святитель Иоанн Шанхайский открывает эту тайну в Беседе о Страшном Суде:

«В общественной жизни будут иметь руководящее значение силы, готовящие возможность появления антихриста... Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков... При антихристе будет массовое отпадение от веры. Изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение. В людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха».

От Русской Зарубежной Церкви отошло за истекшие 80 лет и растворилось в мировом обществе множество русских людей: давние расколы, Платоновский в Америке и Евлогианский в Западной Европе, отняли от борьбы за Россию множество верных её сынов; думая о личных выгодах, они перестали быть исповедниками; многократный лазаревский раскол, начавшийся в начале 90-х годов, Валентиновский, и трагический раскол Архиеп. Лавра, уведший от Истины большую часть Русской Зарубежной Церкви.

Все эти нестроения ввергли многих верующих в заблуждение; однако всем нужно дать возможность беспрепятственно вернуться в лоно своей Церкви. Когда обманутые люди поймут где они находятся, они должны знать, что им у нас дверь открыта.

Но прежде всего, каждый из нас должен оградить себя от всяких лжеучений и лжесвидетельств – и со страхом Божиим и Верою да не убоимся испытаний.

Мансонвилль, 6/19 ноября 2004 г.

Свят. Павла, архиеп. Константиноп., исповедника

+ Митрополит Виталий
+ Епископ Сергий
+ Епископ Владимир
+ Епископ Варфоломей
+ Епископ Антоний Л.А. и Ю.А.
+ Епископ Виктор

Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода

Заявление Митрополита Виталия Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви от 6/19 ноября 2004 г.


Илл. 114. Архиерейский Собор РПЦЗ 2005 г.

Послание Архиерейского Собора РПЦЗ от 11/24 ноября 2005 г.

Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшись в Свято-Преображенском скиту в Мансонвилле, обращаемся к православным людям в отечестве и в рассеянии сущим.

На протяжении восьмидесяти лет исповедание веры, заложенное Митрополитом Антонием в основание Зарубежной Церкви, приносило свои плоды. В наше время оно прозвучало с той же силой:

«Через нашу Святую Русскую Православную Зарубежную Церковь звучит голос Святой Руси, суть и природа которой – внутренняя, сокровенная, духовная, всегда ненасытная жажда русской души жить жизнью Святых, жить по Св. Евангелию, сколько есть сил и всегда только с помощью Божией. Голос Её всегда звучал через тысячи лет исторического бытия Православной России» (Послание Митрополита Виталия: «Русская Православная Церковь Заграницей – Её современное значение». 1998, 15/28 марта).

Русская Православная Зарубежная Церковь сохранила чистоту своих риз, не погрешив соглашательством или каким-либо соприкосновением с богоборческой властью или поставленной ею Московской патриархией. Она одна узрела истинную природу овладевшего Россией Зла и свидетельствует об этом Зле как самоотверженная изгнанница Правды ради.

Об особом призвании Русской Православной Церкви Заграницей одним из первых сказал Первоиерарх Сербской Церкви Патриарх Варнава:

«Вы, верные сыны России, должны помнить, что вы являетесь единственной опорой великого Русского народа, вы обязаны во что бы то ни стало сохранить неповрежденными народные церковные предания во всей их чистоте. Это ваш долг перед Богом, перед вашей великой Родиной и перед всем христианским миром. Посеянные врагами вашей Родины церковные раздоры должны во что бы то ни стало прекратиться. Среди Вас находится великий иерарх высокопреосвященный Митрополит Антоний, который является украшением Вселенской Православной Церкви. Это высокий ум, который подобен первым иерархам Церкви Христовой в начале христианства. В нём и заключается церковная правда».

В последние времена, при нарастающем отступлении в рядах Зарубежной Церкви от исконного пути, 9/22 июня 2001 г. Митрополит Виталий обратился к Архипастырям и пастве РПЦЗ в своем Окружном Послании:

«Желая сохранить мир и единство среди нас, вновь обращаюсь к Вам как Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, ибо считаю своим долгом высказать суждение о положении, сложившемся после Архиерейского Собора, состоявшегося в октябре 2000 г.

Признавая высшим органом управления Собор Архиереев, которому и я, Первоиерарх, также подчинен, все же хочу напомнить, что нет такой земной церковной инстанции, которая могла бы быть непогрешимой в Истине. История сохранила многочисленные примеры, когда целые поместные Церкви очень продолжительное время были заражены ересями и другими духовными недугами, и это отражалось в соборных решениях. В таких случаях последующие Соборы вынуждены были отменять неправильные решения предыдущих.

Мы должны с большим сожалением признать, что некоторые наши собратия сочли возможным восприять и потщиться проводить иной курс нашей Церкви, чем тот, что был заповедан нашими предшественниками.

Создание некой Комиссии «по единству» с Московской патриархией следует однозначно признать ошибкой Архиерейского Собора. Никакой подобной Комиссии не может быть создано, ибо предмета для ее работы нет.

Я, как четвертый Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей продолжаю непреклонно идти по стопам Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия и моего блаженнейшего предшественника Митрополита Филарета, мощи которого были обретены нетленными в 1998 году, что является явным знаком свыше истинности пути, по которому он всю свою жизнь шел. Посему призываю всех вас к терпению и прошу не делать скоропалительных выводов и поступков. Мы живем в непростое время. И враг нашего спасения всегда готов уловить нас в свои сети».

После июльских событий 2001 г., ознаменовавшихся печальным восстанием епископов Синода против своего законного Первоиерарха, Митрополит Виталий посчитал себя в полной ответственности за судьбу Русской Зарубежной Церкви. 5/18 октября 2001 г., за пять дней до намеченного открытия Архиерейского Собора, он заявил:

«Сознавая глубину греховного падения некоторых членов Архиерейского Собора нашей Церкви в их интенсивном, но еще не высказанном полностью желании соединения с Московской патриархией, я, с полной ответственностью перед Богом, русским православным народом и перед своей совестью, считаю своим долгом заявить, что предстоящий Архиерейский Собор, имеющий открыться 23 октября 2001 года, нельзя назвать иначе, как собранием безответственных.

Несомненно, этот Собор намеревается обсуждать вопросы о возможном соединении со лжецерковью Московского патриархата.

Я призываю всех православных Архипастырей, пастырей, монашествующих и верных чад Русской Православной Зарубежной Церкви сплотиться во едину рать против всех беззаконных деяний и нынешнего Собора, и Московской патриархии».

27 октября 2001 г. Митрополит распространил из Мансонвилля «Чрезвычайное Заявление», в котором осудил деяния епископов и принял судьбоносное решение:

«...видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 3-м Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий Архиепископу Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Зарубежной Церкви.

Еще и еще раз призываю к покаянию оступившихся в вере архиереев, а всех верных Архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад истинной Церкви Христовой – к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению против закосневающих «сынов противления», непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у Него милости и помощи».

11/24 ноября 2005 г.
Свв. Мучч. Мины, Виктора и Викентия

+Митрополит Виталий

+Архиепископ Антоний Л.-А. и Ю-А.

+Архиепископ Сергий

+Епископ Владимир

+Епископ Варфоломей

+Епископ Антоний

+Епископ Анастасий

+Епископ Виктор

Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ

Из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ от 13/26 ноября 2008 года


Илл. 115. Архиерейский Собор РПЦЗ 2008 г.



Илл. 116.
Заседание Собора 2008 г.

… Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшись в г. Монреале (Канада) на очередной Архиерейский Собор под сенью чудотворной Иконы Божией Матери Владимирской (Харбинской) и Иконы Божией Матери Курско-Коренной, и укрепляемые частицей Животворящего Креста Господня, с радостным чувством сообщаем вам о долгожданном событии, произошедшем на Соборе, а именно, о решении прославить во Святых Приснопамятного Митрополита Филарета, третьего Первоиерарха нашей Церкви, как Святителя и Исповедника…
Приснопамятный Митрополит Филарет был не только изрядным делателем евангельских заповедей, но и пламенным ревнителем за Истину Христову, неутомимым стражем чистоты Православия. Строго святоотеческая позиция Святителя-Исповедника в отношении современных церковных вопросов, чуждая пагубных крайностей, отнюдь не утратила доныне своей актуальности и важности. И, более того, мнения Святого являются в век всемiрной Апостасии важнейшим указанием для стремящихся остаться в Истине, и дают всем нам верное направление среди неимоверно распространяющейся церковной путаницы, фальши и всякого рода подделок под Истину.
Постараемся, возлюбленные о Христе братья и сестры, в нынешнее непростое время хранить завет великого Святого нашего времени: «Держи что имеешь!» (Апок. 3: 11), и следовать его исповедническому пути, по которому шел вслед за ним и последний оставшийся в Истине наш законный Первосвятитель, Блаженнейший Митрополит Виталий.
В частности, следуя позиции Святителя Филарета, мы, зарубежные архиереи, еще раз напоминаем о невозможности считать неканоническую Московскую патриархию истинной Русской Православной Церковью, «нарушившей верность Христовой Истине с тех пор, как Митрополит Сергий в 1927 году в основу ея положил одновременное служение Христу и Велиару», а ее иерархов, как имеющих преемственность от Святейшего Патриарха Тихона Исповедника (Архиерейский Собор 1971 г.).
Также отметим, что и отступники – последователи архиеп. Лавра, приобщившись к Московской патриархии, утеряли преемственность не только с Блаженнейшим Митрополитом Виталием, по слову которого, они уже «не могут считаться находящимися в ограде Церкви», но и со Святейшим Патриархом Тихоном Исповедником.
Это касается и епископа Агафангела (Пашковского), участвовавшего в гонениях против старца-Митрополита Виталия и его последователей, верного архиеп. Лавру и лишь в последний момент обособившегося от него и создавшего свою неканоническую группу – подделку под Русскую Зарубежную Церковь. Но, разорвав преемственность с Митрополитом Виталием и не восстановив ее своевременно, еп. Агафангел и его собратья, не имеют уже право именоваться зарубежными иерархами: какими бы то ни было «Всезарубежными Соборами» они не прикрывались. И, таким образом, все их деяния не имеют никакого реального отношения к Русской Зарубежной Церкви.
Никакой преемственности от Русской Православной Церкви Заграницей не имеет и так называемая РИПЦ, в отношении которой Блаженнейший Митрополит Виталий заявлял многократно, что с этой группой, незаконно рядящейся в катакомбные и зарубежные одежды, он не имеет «никакого молитвеннаго и литургическаго общения». Своими деяниями создатели РИПЦ поставили себя «вне состава Русской Православной Церкви Заграницей».
Согласно позиции Святителя Филарета в отношении церковных разделений, ушли в каноническое бездорожье (т. е. в раскол) и все отделившиеся от Русской Зарубежной Церкви, так называемые «осколки»: последователи монаха Валентина Суздальского, «епископа» Григория (Лурье), группа архиеп. Антония (Орлова) и еп. Виктора (Пивоварова), которые лишены ныне нашим Собором священного сана и производная от них группа запрещенного в священнослужении архимандрита Дамаскина (Балабанова). Также, отделил себя от соборного единства запрещенный в священнослужении еп. Антоний (Рудей), совершивший противозаконные, неканонические деяния (см. 1 Апост. пр.) и ставший самочинно «архиепископом».
Ни о каком объединении или диалоге с этими заблудшими в вере не может быть и речи, т. к., согласно слову нашего Святителя-Исповедника, с раскольниками возможен лишь монолог, то есть их покаянный приход в истинную Церковь…


Илл.117. Вторая страница Послания Собора 2008 г.


Илл.118. Выписка из Протокола Собора 2008 г.


Мы, архипастыри Русской Православной Церкви Заграницей, стремясь идти путем, указанным нашими верными Истине Святителями, призываем на всех наших чад в отечестве и в рассеянии сущих благодать Святаго Духа, врачующая немощных и укрепляющая слабых и просим не смущаться, глядя на церковные нестроения, а всегда держать в сердце обетование Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32).
Аминь.
+ Епископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский
+ Епископ Анастасий Владивостокский и Дальневосточный
+ Епископ Виктор Парижский и Западно-Европейский
+ Епископ Алексий Салтановский, Викарий Молдовской епархии

Нужно добавить, что представленная в Послании Архиерейского Собора экклезиологическая позиция Собора, являющаяся продолжением позиции Митрополита Виталия, как и в целом всё Послание, была «после обсуждения и внесения поправок» принята «единогласно». И это было запротоколировано собственноручно Епископом Анастасием, Секретарём Собора в Протоколе Собора № 8, 14 (от 13/26 ноября 2008 года – см. илл. 118), а также была скреплена подписями всех Архиереев под текстом Послания (см. илл. 117). Поэтому, переход Епископа Анастасия к «Первоиерарху РПЦЗ» Митрополиту Агафангелу в 2016 г. вступает в резкое противоречие с упомянутым Посланием Архиерейского Собора РПЦЗ 2008 г.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment