Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Д - 11-2)

Указ
всем верным пастырям и чадам Церкви Христовой

23 октября/5 ноября 2001 г.
Св. Ап. Иакова, брата Господня

С великой скорбью видя отступление архиереев РПЦЗ, мы, милостью и помощью Божией, стремимся и желаем продолжать сохранять духовное наследие и заветы Св. Патриарха Тихона, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и наших Первоиерархов, митрополитов: Антония, Анастасия и Филарета.

Попущением Божиим Русская Церковь, претерпевая гонения, была загнана в катакомбы в России и рассеяна по всему миру с промыслительной целью: сохранения и возвращения на Родину неповрежденного Христова учения и апостольского преемства, а также миссионерского служения в неправославном мире. Наша Зарубежная Церковь всегда мыслилась как временная изгнанница из своего Отечества. Посему, уповая на волю Божию и желая не «расколом пресечь единство Церкви» (как утверждают лжеучители), но, напротив, стараясь «охранити Церковь от расколов и разделений» (согласно Пр. 15-му Святого Двукратного Конст. Собора) ОПРЕДЕЛЯЕМ:

возвратить прежнее название нашей Церкви с указанием Её подлинного положения, и отныне именовать: Русская Православная Церковь в Изгнании, ибо в духовном (и даже физическом) изгнании мы, православные, находимся сейчас все, как на Родине, так и Зарубежом.

В связи с возникшими просьбами священнослужителей и пасомых, несогласных с новым гибельным курсом зарубежных архиереев, направленным на соединение с Московской Патриархией, о принятии их под Первоиерарший омофор Митрополита Виталия ПРЕДПИСЫВАЕМ:

всем верным Господу нашему Иисусу Христу и Его Св. Истине священнослужителям поминать на основании данного Указа имя Митрополита Виталия на всех Богослужениях с изменением титула на «Первоиерарха Русския Православныя Церкве в Изгнании».

Во избежание смущения в сердцах клира нашей Церкви ОБЪЯВЛЯЕМ, что все так называемые «лишения санов», «запрещения», «заявления», «определения» и проч. со стороны захвативших внешнюю власть в Синоде отступников считаются недействительными и вменяются ни во что, по слову Св. Псалмопевца и Пророка Давида: «Расторгнем узы их, и отвержем от нас иго их. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им» (Пс. II, 3-4).

+ Митрополит Виталий
Первоиерарх Русской Православной Церкви в Изгнании
+Еп. Варнава Каннский
+Еп. Сергий Мансонвилльский

Заявление Архиерейского Синода РПЦИ от 26 октября/8 ноября 2001 года

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви в Изгнании под Председательством Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦИ определяет заявить:


  1. О неимении каноническаго и евхаристическаго общения с Московской Патриархией – нецерковной организацией;

  2. (в согласии с постановлением Архиерейского Собора РПЦЗ 1974 г.) О прекращении необдуманно установленного Собором РПЦЗ в 1994 г. евхаристического общения с Синодом Противостоящих под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана, из-за его неправославного учения о Церкви (о больных и здоровых членах Церкви в области “правильного понимания веры”) и признания Таинств новостильников действительными (см. Митр. Киприан «Экклезиологические тезисы», сс. 2 и 5);

  3. О подтверждении анафем на ересь экуменизма Архиерейскими Соборами РПЦЗ 1983 г. и 1998 г.;

  4. О неимении евхаристического общения с Сербской Церковью, участвующей в экуменическом движении.

Архиерейский Синод РПЦИ (т.е. — РПЦЗ под омофором Митрополита Виталия) доводит до сведения Боголюбивых пастырей и паствы Церкви Христовой, что не имеет общения с нынешним синодом, возглавляемым архиеп. Лавром (Шкурлой), не столько по причине желания этого синода «соединиться с Московской Патриархией» (хотя и само “желание преступления” в духовной жизни является грехом), сколько по причине открытого исповедания сторонниками этого синода о своем евхаристическом общении с Сербской церковью, участвующей в экуменическом движении и имеющей литургическое общение с Московской Патриархией (что подводит их под свои же соборные анафемы 1983 г. и 1998 г.), и признания синодом архиеп. Лавра т. наз. “прославления Свв. Новомучеников и Исповедников Российских” со стороны лже-церкви (МП), чем не только не-церковь возводится в достоинство Церкви Христовой, но что является также и откровенной ложью, ибо не прославлен Священномученик Митр. Иосиф Петроградский.

Истинное и полное прославление Свв. Новомучеников и Исповедников Российских было совершено Св. Церковью в 1981 году.

+Митрополит Виталий
+Архиепископ Варнава

(За Архиеп. Варнаву с его согласия – подпись Еп. Сергия)

+Епископ Сергий

+Епископ Владимир

Заявление Архиерейского Синода РПЦЗ от 7/20 ноября 2001 года

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей под Председательством Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ заявляет:

Некоторые мероприятия, принятые за последнее время Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, неоднозначно были встречены нашей Боголюбивой паствой и вызвали среди наших верных чад тревогу и переживания. Ради сохранения единства, мира и любви в нашей Церкви, мы смиренно признаем, что была допущена опрометчивость в принятых нами решениях.

Наша Церковь должна именоваться по-прежнему Русской Православной Церковью Заграницей, и как прежде должно возноситься по чиноположению имя Высокопреосвященнейшего Виталия, Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Архиепископа Монреальского и Канадского, как Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с соответствующим именем Правящего архиерея. Невзирая на доводы, выдвинутые в пользу переименования нашей Церкви, основным положением должно быть принято то, что мы ни в чем не изменили курса нашей Церкви в области исповедания православной веры, соблюдения Ее правил и верности Русской Православной Церкви, лежащих на основании Священного Писания и Священного Предания в соответствии с Указом от 7/20 ноября 1920 года за №362 Святителя Тихона, последнего законного Патриарха Московского и всея России.

В Указе от 26 октября/8 ноября 2001 года, решение пункт 2, касательно прекращения евхаристического общения с Синодом Противостоящих под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана, было принято на основании заявлений архипастырей и клириков, высказавших свое смущение и несогласие с учением о Церкви Христовой, изложенным в труде под названием “экклезиологические тезисы”. На основании того, что это решение было принято без надлежащего исследования соответствующей Богословской Комиссии, нарочито назначенной Архиерейским Собором, и представления ее заключений на обсуждение Архиерейского Собора, исполнение этого решения приостанавливается.

С Божиим благословением на верных чад Русской Православной Церкви Заграницей

Митрополит Виталий,
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

Варнава, Архиепископ Каннский и Европейский

Сергий, Епископ Мансонвилльский

Владимир, Епископ Сакраментский

Варфоломей, Епископ Гренадский

Послание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия всем верным священнослужителям и пасомым Зарубежной Церкви

14/01/M

24 ноября/7 декабря 2001 г.
Св. Великомученицы Екатерины

Возлюбленные о Христе верные священнослужители и пасомые Русской Православной Зарубежной Церкви.

От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви.

Увидев нестроения в нашей Церкви, я возвратил себе права главы Церкви. В ответ на это Синод архиеп. Лавра с участием епископов Михаила и Гавриила воздвиг на меня настоящие гонения. Меня подвергали арестам гражданские власти без малейшего указания какой-либо причины моей повинности. Исключительно ради очищения Церкви от подобных отступников с моим благословением и участием были совершены хиротонии новых епископов: еп. Сергия Мансонвилльского, еп. Владимира Сакраментского и еп. Варфоломея Гренадского, верных традиционному исповеданию Русской Православной Зарубежной Церкви, идя по стопам Митрополитов Антония, Анастасия и Филарета.

Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви.

Призываю всех верных чад нашей Церкви Христовой к стойкому перенесению скорбей в наше смутное и лукавое время и твердому исповеданию православной веры.

Призываю на всех верных последователей Христовой Истины Божие благословение и благодарю всех за помощь и молитвы за меня грешного.

+Митрополит Виталий


Илл. 111. Попытка похищения Митрополита Виталия 22/11/2001 г.

Заявление Митрополита Виталия

22 ноября 2001 г. около 8 часов 45 минут утра, когда я находился в Преображенском скиту, находящемся в г. Мансонвилле (Канада – ВК), за столом с духовенством и мирянами, группа людей ворвалась в столовую. Этих людей никто не приглашал и никто не предупреждал об их прибытии. Они силой ворвались туда, куда их не хотели пустить. Они сорвали замок на входной двери. Они не потрудились объявить о своём приходе, постучаться в дверь, как цивилизованные люди, или попросить разрешения войти. Они попрали неприкосновенность частной резиденции, нарушили ход монастырской жизни. Они неоднократно угрожали и оскорбляли присутствующих.
Во главе нападающих был епископ Михаил Донсков (Симеон Донсков, далее – просто Донсков) и священник Павел Ивашевич (далее – Ивашевич), оба иностранцы. С ними были адвокаты Мишель Тайфер (Michel Taillefer; далее – Тайфер) и Стефан Триэ (Stephan Trihey; далее – Триэ), которым помогали наёмные охранники. Ни адвокаты, ни наёмники, не потрудились представиться. Когда их спросили, кто они такие, они отказались не только назвать свои фамилии, но даже не ответили, ни тем более не соизволили объяснить причину своего прихода. Некоторые из них были опознаны присутствующими, которые уже были свидетелями предыдущих безобразных нападений. Других узнали, так как они участвовали в предыдущих нападениях, описанных в других документах.
Ворвавшиеся насильно люди пытались выдать себя за блюстителей порядка и грозили тут же арестовать любого сопротивляющегося. Они потребовали, чтобы никто не двигался с места. Они несколько раз обрезали телефон. Они помешали употреблению факса, будь это для пересылки документов или для копирования. Адвокаты даже дошли до того, что выдавали себя за полицию. Когда их спросили есть ли у них ордер, то они ответили, что есть, но отказались его предъявить или сказать кем он был выдан. Они не показали нам никаких бумаг и мы не видели у них никаких документов.
Тайфер с сопровождающими, без разрешения, сперва произвёл настоящий обыск, включая тот этаж, на котором потом должно было развернуться главное действие. Этот незаконный и унизительный обыск состоял из обхода всех комнат без всякого разрешения или объяснения и без всякой осторожности. Как минимум, следующие предметы были конфискованы без предупреждения, без расписки и без разбора кому они принадлежали: ключи от автомобиля, регистрация, мой паспорт, моя карточка медицинской страховки и пачка документов, в которой было моё завещание и другие бумаги. Они копались в моём письменном столе и другой мебели в моём кабинете. То же было сделано и в кабинете секретаря, а также в зале приёмов.
Тайфер собственноручно открыл все водопроводные краны, чтобы создать шум, который заглушил бы то, что должно было произойти дальше.

Донсков вошёл, но его приход был также совершенно нежелателен (из-за его предыдущих поступков, которые он совершил), о чём ему и было объявлено.

Не обращая никакого внимания на сделанные ему замечания, Донсков подошёл ко мне. Узнав его, я ему повторил анафему, которую я ему уже произносил не раз как устно, так и письменно, на что он так и не соизволил ответить. Я ему очень ясно дал понять, что не собираюсь с ним разговаривать. После лживого заверения в том, что, мол, мне не дали с ним говорить, я согласился поговорить с ним в надежде его образумить. Я не знал, что предложение собеседования было просто ловушкой.

Итак, я поднялся на второй этаж. При этом адвокат Тайфер шёл со мной так, чтобы я не мог повернуть назад. Одному из моих гостей, который начал записывать действа ворвавшихся на видеоленту, пригрозили Тайфер и Ивашевич. Камеру его разбили, что явилось грубейшим насилием с захватом чужого имущества и его уничтожения, а также нарушением прав человека. Несмотря на это, видеокассета осталась неповреждённой и свидетельствует о вышеописанных фактах. Я заверяю, что она полностью соответствует истине и прилагаю её к этому иску.

Нападающие на меня лица в этот момент устроили небольшое совещание. Мои возражения нисколько их не остановили и это совещание явилось началом их дальнейших действий. Они заперли тех из присутствующих, которым удалось подняться на второй этаж, и оставили одного наёмника охранять их. Лестницу охранял другой наёмник. Это настоящее пленение было подробно описано пострадавшими.

Они насильно отняли у меня мой бумажник с личными документами и деньгами и вернули его мне только после вмешательства квебекской жандармерии. Они также забрали ключи от моего автомобиля и я их получил назад только через неделю при посредстве другого человека (Александра Ивашевича).

Не пытаясь больше притворяться, что они хотят со мной разговаривать, Донсков и Ивашевич набросились на меня и начали насильно одевать меня, с явной целью вывести меня наружу и похитить. Я сопротивлялся как мог. Они повалили меня на пол, чтобы им было удобней натянуть на меня пальто Ивашевича. Я отбивался, но двум отступникам-священнослужителям помогали наёмники. Я попытался кричать, но Тайфер стал меня душить белым с синим пуховиком, который он специально принёс из машины для этой цели.

Физические насилия и угрозы достигли апогея, когда один из моих компаньонов, который только что получил инструкции от моих адвокатов, решился к нам подойти. Он крикнул Тайферу, что мои адвокаты (которым удалось всё сообщить по телефону и по факсу) находятся у судьи, который требует, чтобы они всё прекратили и отпустили меня. Тогда нападающие решили меня сразу же увезти, что они и попытались сделать, яростно угрожая мне. Даже получив распоряжение (судьи – ВК) они всё ещё выдавали себя за блюстителей порядка и грубо заставили меня спуститься по лестнице.

В столовой я заметил шокированные и бессильные выражение лиц моих близких друзей и собеседников. Тогда я начал протестовать против моего похищения в Нью-Йорк, упомянув, что я являюсь свободным канадским гражданином и не совершал никаких преступлений. Я уговаривал моих друзей протестовать и заснять всё это на плёнку. Это и было сделано: фотографии были сняты с этого момента до момента моей посадки в лимузин. Я свидетельствую о подлинности этих фотографий и прилагаю их к данному заявлению.

Начались новые угрозы тем, которые не одобряли и сомневались в законности данной операции или которые старались меня защитить. Несмотря на всё, Донсков, Тайфер, Ивашевич и их наёмники силой, с невероятной грубостью, поволокли меня в сторону выходной двери. В то же время Тайфер, вышеупомянутым пуховиком, а Донсков – другой подушкой без наволочки,-- не давали мне кричать. Хватая, толкая и таща меня, они ещё меня просто били! Донсков сзади ударил меня по лицу через подушку. Ивашевич схватил меня за правое бедро, чтобы я не мог ускользнуть от Донскова, извиваясь, чтобы освободиться от подушки, а Тайфер ударил меня кулаком в грудь сквозь пуховик. Я свалился. Тайфер, Донсков и несколько наёмников вырвали меня из рук тех, кто пытался удержать меня от падения и защитить. Меня тащили, толкали, ударяли со всех сторон до самой двери столовой, выходящей во двор, где была стоянка для автомобилей.

Изумлённый агрессивностью Донскова, я повторил ему церковно-карательный приговор (анафему – ВК).

От двери столовой меня тащили до машин похитителей. По дороге они меня несколько раз роняли на землю, поднимали меня за ноги, головой вниз, ударяя меня, чтобы заставить меня идти и тащили меня, как тащат какую-нибудь вещь.

Добравшись до лимузина, в котором меня должны были увезти (огромная чёрная машина с тёмными стёклами – почему с тёмными?) они силой заставили меня влезть в него. Два раза я увёртывался, чтобы сопротивляться или, по крайней мере, задержать происходящее. Удары по голове и в почки заставили меня согнуться, но я ещё раз попытался увернуться. Наконец Донсков влез в автомобиль с другой стороны и с большой силой потянул меня изнутри. Дверь за мной закрылась.

Меня силой держали в этой машине с запертыми дверями в течение нескольких часов в неприятном и позорном обществе Донскова и Ивашевича, пока Тайфер на дворе что-то обсуждал по телефону. Машина тронулась, но остановилась нос-к-носу с только что подъехавшей полицейской машиной. Только позже мои друзья добились того, что один полицейский сел ко мне в лимузин для моей охраны.

Только по настоянию моих друзей мне позволили выпить стакан воды (первый принесенный мне стакан Тайфер со злобой выплеснул). Мои похитители не согласились на то, чтобы открыли окно для свежего воздуха. Это было сделано позже, по настоянию полицейского. Открыли только щель в полдюйма и то только со стороны водителя по приказу Тайфера и Триэ. Позже эта льгота была допущена и в моей части машины, что дало мне больше покоя со стороны Донскова и Ивашевича.

Тайфер, Триэ и эти последние очень поздно согласились, после долгих переговоров и опять по настоянию полиции, пустить меня в уборную, да ещё под надзором! И опять я был обязан квебекской полиции за освобождение от присутствия Донскова, когда меня перевели в другую машину их автоколонны. То же самое повторилось, когда подошло время обеда: потребовалось, чтобы меня сопровождали двое полицейских, чтобы удовлетворить злобное желание Тайфера и Донскова держать меня запертым в машине во что бы то ни стало.

Во время своих бесчинств господа Тайфер и его собрат сделали много лживых заверений на мой счёт. Они уверяли, что я американский гражданин, что я живу в Нью-Йорке и что Ивашевич является моим опекуном. Я, понятно, опровергаю все эти лживые заявления.

Наконец, после долгих часов, мы были освобождены квебекской полицией от незваных гостей в ожидании решения судьи. Но, несмотря на то, что полиция им сказала держаться на расстоянии от скита, они нам мешали и приставали до поздней ночи и ещё на следующий день, несколькими незаконными появлениями, о чём мы тут же сообщали полиции. И ещё группа нападающих спряталась в машине в ночь с 22 на 23 ноября 2001 г. на нашей территории, в аллее, ведущей к кладбищу при ските, где мы находились. Их прогнал оттуда около двух часов ночи патруль пограничников канадской королевской жандармерии.

Ещё я должен добавить, что на меня запаслись шприцом с весьма подозрительной целью.

Я хочу обратить внимание на тот факт, что все действия напавших на меня были заранее обдуманы и прорепетированы, и что они провели предыдущую ночь поблизости. Очень тщательная подготовка проявилась во всех их действиях. Ресурсы, денежные, материальные и людские, пущенные в ход для проведения этой операции невозможны при бюджете нашей Церкви. Их адвокаты не постеснялись преступить правила этики собственной профессии. Незаконные методы насилия не похожи на вежливое поведение членов моей Церкви, а больше напоминают тот мир, от которого бежала моя Церковь.

Я предъявляю иск против моих агрессоров, названных выше, против их сообщников и тех, кто дали распоряжение на это, будь это устно, письменно или в виде финансовой поддержки (прямой или косвенной).

Я не исключаю того (и в этом случае я также подаю жалобу и на этот факт), что для проведения этой операции нападающие употребили мои же собственные средства!

Я подчёркиваю, что многие свидетели присутствовали при событиях 22 ноября 2001 г. Я сейчас, временно, упоминаю только некоторых из них:

Владыка Варфоломей Воробьёв, владыка Сергий Киндяков, владыка Владимир Челищев, отец Сергий Петров, чтец (инженер) Сергей Агу, инженер Петр Пагануцци, инженер-архитектор Алдеа Штурза, семинаристы Иван Бирр и Юстин МакДоннелл.

К этим свидетелям добавляются члены квебекской полиции и канадской королевской жандармерии, которых я хочу поблагодарить за их успешное и человечное вмешательство.

Я заверяю, что это заявление правдивое.

Написано в Мансонвилле 10/23 февраля 2002 г.

Подпись: +Митрополит Виталий Устинов

/Текст, написанный нотариусом): Я признаю, что это моя подпись./

/Подпись: +Митрополит Виталий Устинов/

/Текст, написанный нотариусом: подписано в моём присутствии в Lac Brome, Quebec, Le 12 Mars 2002/

/Подпись нотариуса: Marie Gagne, notaire/

/Печать: подлинная копия с оригинала, сделанная 12 марта 2002 г. в Ville de lac Brome, Quebec./

/Подпись нотариуса: Marie Gagne, notaire/

Рождественское Послание и Духовное Завещание
Священнослужителям и всем верным чадам нашей Церкви
Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
Митрополита Виталия

16/01/М
25 декабря 2001 г.
Рождество Христово

Властолюбие есть величайшее зло. Ирод совершил убиение младенцев, лишь бы только не потерять власть. А Господь наш Иисус Христос пришёл поразить нас не силою, а любовью.

Скромно и незаметно Бог стал человеком.

Итак, оставим худые примеры, отложим всякую похоть греховную в эти святые дни. А тех, которые гонят нас, предадим суду Божию; сами же вооружимся по слову Спасителя: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лук. 21, 19).

Мы живём в такое время, когда меня могут украсть и от моего имени начнут вас убеждать.

Знайте, что из плена я ни в чём вас не буду убеждать.

Верьте только моему живому голосу; никогда не приобщайтесь к Московской Патриархии, которая была создана КГБ. Никогда не переходите в Московскую Патриархию, которую никак нельзя назвать Церковью. Русская Православная Церковь Зарубежом есть истинная Церковь Христова, только в Ней пребывайте, исповедуйтесь, причащайтесь, крестите ваших детей, ибо это есть настоящая, Неподдельная Российская Церковь.

Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдёт через все превратности и доживёт до самого Конца Мира.

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшими.

Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за всё благодарите Бога самой короткой молитвой: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”. Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе.

Старайтесь молиться сердцем, ибо когда вы молитесь сердцем, то вы молитесь всем своим существом. Ваша молитва дойдёт до Престола Вседержителя, Господа нашего Иисуса Христа, Всемогущего Превечного Бога, от Которого получите такую милость, такую силу, которую имели все первомученики Христовы.

За ваше стояние в Истине, дорогие священнослужители, вы получите такую несокрушимую силу, такую премудрость слова, что ей не смогут противостоять бедные мудрствующие века сего.

Вот чего я вам завещаю и желаю от всего сердца, ибо большего желания вам я не знаю, ибо его и нет. Аминь.

+ Митрополит Виталий

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment