Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Д - 10,11-1)

10. Обращение трех джорданвилльских иноков

Его Высокопреосвященству,

Высокопреосвященнейшему Виталию,

Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому,

Первоиерарху РПЦЗ и всему Архиерейскому Собору

Обращение

Ваше Высокопреосященство, Высокопреосвященнейший Владыка Виталий,

Ваши Преосвященства, отцы Архипастыри!

Благословите!

Смиренно обращаемся к Вам с объяснением причин нашего ухода из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

Причина первая. Архимандрит Петр (Лукьянов) продолжает отстаивать запрещенный Синодом и Духовным собором монастыря неправославный “катехизис”, о чем был поставлен в известность Архиеп. Лавр, но реакции никакой не последовало. Наоборот, Архиеп. Лавр сказал, что архим. Петр – не еретик, а в “катехизисе” ничего неправославного нет, и сослался по этому поводу на мнения Архиеп. Марка и прот. Стефана Павленко, что “каждый думает в меру своей испорченности”. Получается, что это относится и к Синоду. Да не будет.

Вторая причина – совместное моление в храме на акафисте свят. Николаю Чудотворцу Архиеп. Лавра с игуменом из Сербской Церкви, состоящей во Всемирном Совете Церквей – этом оплоте экуменической ереси. На наш отказ участвовать в этом молении, Архиеп. Лавр пообещал “в следующий раз наказывать”, хотя и одобрил то, что мы поступили по совести и искренно. На вопрос: “состоит ли Сербская Церковь в ВСЦ и участвует ли в экуменическом движении?” Архиеп. Лавр ответил: “Да, состоит”. При этом добавил, что “действительно, Архиеп. Антоний Западно-Американский и Сан-Францисский поторопился объявить на Синоде, что Сербская Церковь вышла из ВСЦ”. На наше заявление, что мы не будем сослужить и молиться с экуменистами-сербами, Архиеп. Лавр ответил: “А мы будем!” И привел в пример Архиепископов: Антония, Марка, Алипия и Илариона, которые с сербами сослужат. (Примеч.: здесь арх. Лавр, мягко говоря, допускает неправду, т.к., по свидетельству арх. Илариона, «он с сербами не сослужит» – ред.). При этом важно заметить, что мы действовали здесь по благословению своего духовника, архим. Луки (Мурьянки), благословившего нас в этом случае “поступать по своей совести, ибо служить с сербами-экуменистами – это идти на компромисс с нею”, что мы и выполнили: оградились. Благословение духовника, если оно право, не может отменить даже Собор.

Третья причина – встреча в монастыре сербского епископа Артемия с колокольным звоном и орлецами; при том, в конце литургии, которую служил архим. Петр (Лукьянов), сербский архиерей держал крест для целования и раздавал антидор. Иеромонах Иоанн (Берзиньш) после этого события преподавал благословение со словами: “Молитвами владыки Артемия…” (Примеч.: у иеромонаха Иоанна, именующего себя «вселенским бродягой», как видно, полное отсутствие понятия православного благословения, которое он, вместо св. традиционных слов, сопровождает произвольной формулировкой – ред.). На наши недоумения по поводу этой встречи, которая для многих была соблазном, Архиеп. Лавр ответил: “Да это все архим. Петр устроил”. Так кто же управляет монастырем, кто истинный настоятель – Архиеп. Лавр или архим. Петр (Лукьянов)? При этом важно подчеркнуть, что с нами беседовал по этому поводу Епископ Гавриил Манхэттенский, который сказал, что “только за одно то, что сербский епископ Артемий не признает нашу Церковь канонической, я бы не стал с ним встречаться”. Также Епископ Гавриил полностью поддержал нас, сказав, что согласен с нами, ибо мы действуем правильно и впредь не должны бояться говорить правду и поступать по христианской совести. (Во время пребывания сербского архиерея в монастыре, мы не ходили ни в храм, ни на трапезу, о чем сообщили Настоятелю). Молиться с сербами-экуменистами – это все равно что молиться с клириками МП, с которой они состоят в литургическом общении.

Четвертая причина. В вышеупомянутом своем поведении мы основывались на решении Собора РПЦЗ 1983 года в г. Мансонвилле, которое предает ересь экуменизма, экуменистов и всех с ними сообщающихся, даже ради некия любви или помощи, анафеме. Но Архиеп. Лавр считает этот Собор “разбойничьим”, так как, по его словам, это устроил Граббе. С таким названием мы не согласны, потому что этот Собор принят соборным мнением Церкви, на него ссылаются во всем мире, и отменить его может только другой Собор. А так получается, что “под свою анафему падоша”.

Пятая причина – это совместные моления (на которых мы не присутствовали) в храме и трапезе с епископом Василием (Родзянко) из Американской митрополии, присутствовавшего на них в панагии и с посохом. РПЦЗ не имеет с этой новостильной и раскольнической митрополией никакого общения. По поводу того, что нас это ввело в соблазн, Архиеп. Лавр ответил: “Я не могу за каждым бегать и срывать панагии”. Этого конечно не надо, но необходимо ограждать своих пасомых от таких контактов.

Шестая причина: в монастырском храме допускаются к причастию новостильники и принадлежащие к МП. Также, священник МП молился в храме и подходил вместе с братией под елеопомазание, и все знали, откуда он.

Седьмая причина: Архиеп. Лавр считает, что МП – это Матерь-Церковь и прилагает все усилися, чтобы добиться соединения с нею. Например, он преподает в семинарии предмет Канонического права по патриархийному еретическому учебнику В. Цыпина. 70 лет РПЦЗ учила своих пасомых, что МП – это (цитируем дословно по журналу “Православная Русь”): “лже-Церковь”, “красная Церковь”, “советская Церковь”, “сатанинская Церковь”, “организация сатаны”, “церковь лукавнующих”. Митрополит Анастасий завещал не иметь с МП “… никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения”. Митрополит Филарет увещал, что с еретиками не может быть никакого диалога, только монолог. Это он говорил о МП, которая, все знают, глубого погрязла в ересях сергианства и экуменизма. Признавая МП Церковью, хулятся Св. Новомученики и Исповедники Российские, которые считали МП безблагодатной, не Церковью, за что и пострадали, и прияли мученический венец. Также катакомбных христиан, всегда верных РПЦЗ, Архиеп. Лавр называет “самосвятами”. С этими мнениями Архиеп. Лавра мы категорически не согласны, так как они противоречат исконному учению и позициям РПЦЗ.

Восьмая причина. Архиеп. Лавр считает, что “догматы Церкви – это теория, на практике же совсем другое”. Например, о моменте воплощения нашего Спасителя он утверждает, что можно говорить, что оно произошло как в момент Рождества, так и в момент Благовещения Пресвятой Богородицы. (Примеч.: «по преданию Церкви, в этот день 25 марта (Праздник Благовещения) совершилось воплощение...» «Настольная Книга св.-церк.-сл.», стр. 126 – ред.).

Девятая причина. В унии Антиохийской Патриархии (и общающейся с нею МП) с монофизитами Архиеп. Лавр не видит отступления от Православия, а только попытку “поглощения” последних.

Десятая причина – это поминовение Иеромонахом Иоанном (Берзиньш) на проскомидии константинопольского патриарха Варфоломея, который подпадает под три анафемы: как новостильник, как масон (название ложи – “Х.А.Н.”) и как экуменист (Примеч.: «Церковь не молится за неверных (еретиков и раскольников), как в отношении живых, так и усопших, но молится только за одних правоверных» (Симеон Солунский, гл. 94, «Правосл. Исповед.», 4.1, отв. на вопр. 92) «Поминовение живых и мертвых», ПР, № 15, 1999 г., стр. 3 – ред.)). На первый наш вопрос, считает ли он патриарха Варфоломея православным, иером. Иоанн ответил утвердительно, а на второй: есть ли у него благословение на это поминовение, он заверил, что разговаривал на эту тему с Архиеп. Лавром, будучи еще на Афоне. После двух увещаний, которые не оказали накакого воздействия, мы объявили иером. Иоанну, что не можем иметь с ним евхаристического и молитвенного общения, ибо по правилам Церкви Христовой поминовение еретика на проскомидии недопустимо. В это время Архиеп. Лавр находился в России, и когда ему сообщили об этом, то он по телефону запретил иером. Паисия и иером. Иоанна. Но через 2 дня иером. Иоанн стал почему то служить и служит до сих пор, хотя соблазн не изглажен. Иером. Паисий до сегодняшнего дня продолжает находиться под запрещением, хотя он никогда не был клириком Сиракузско-Троицкой епархии, а находится за штатом; в то время он учился в Св.-Троицкой семинарии. Иеродиакон Амвросий был запрещен без какого-либо объяснения 17/30 сентября 1997 г.: через его духовного отца, архим. Луку, ему было передано, что он запрещен и ему будет написано письмо с объяснением этого. Это письмо он до сих пор не получил. Рясофорный монах Олег был отлучен от причастия на неопределенный срок, хотя любой монах может покинуть монастырь, если затронуты вероисповедные вопросы.

В свою очередь, иером. Иоанн, издеваясь, спрашивал нас: “Как же вы теперь придете на трапезу, приготовленную еретиком, есть идоложертвенное?” (Примеч.: признание себя «еретиком» даже в шутливой форме немыслимо для православного христианина, ибо подобное “исповедание”, по авве Агафону, лишает общения со Христом – ред.). Поэтому нам пришлось не посещать храм и трапезную, так как его никто не остановил. Когда Архиеп. Лавр возвратился в монастырь, то не захотел принимать нас, но после ходатайства Владыки Гавриила все же принял. Архиеп. Лавр сказал нам, что поминать на проскомидии патриарха Варфоломея, конечно же, не допустимо, с чем мы, естественно, согласны. Мы сообщили Архиеп. Лавру, что уже 2 недели из-за этих незаконных действий иером. Иоанна не ходим ни в храм, ни в трапезную, но на это никакой реакции не последовало. Затем, на вопрос Архиеп. Лавра: “Что вы хотите?” – мы предложили, чтобы иером. Иоанн (Берзиньш) покаялся с амвона, ибо вся братия была в большом смущении и соблазне, но Архиеп. Лавр ответил, что “не собирается устраивать шоу с покаянием иером. Иоанна”. Еще через 2 недели мы подали прошение об отчислении нас из Сиракузско-Троицкой епархии, так как больше не могли не ходить в храм на службы и молитвы, ибо Архиеп. Лавр не принимал вообще никаких попыток, чтобы устранить все нестроения, избегая (в прямом смысле!) встреч с нами.

Мы до сих пор в недоумении о степени такого враждебного к нам отношения со стороны Архиеп. Лавра. На последней беседе с нами, перед самым отъездом из монастыря Архиеп. Лавр объявил нам, что мы запрещены, но на какой срок, мы так и не получили ответа, что считаем неканоничным. Свое запрещение на нас Архиеп. Лавр мотивировал нашим непосещением храма в течение одного месяца. Но в этом лукавство: ведь двумя неделями раньше мы сообщили ему, что вынуждены не посещать храм, но он выждал месяц, чтобы обвинить нас в непосещении храма, хотя легко мог прекратить все нестроения сразу. Но мы опять объяснили Архиеп. Лавру причину наших действий, на что он ответил, повергнув нас в сильное недоумение и большой соблазн: “А покажите мне книгу, в которой написано, что нельзя поминать (на проскомидии) патриарха Варфоломея?” (Примеч.: неужели ректору Духовной семинарии и преподавателю Догматики и Канонического права даже без «книги» нельзя знать, что поминовение, напримеръ, сатаны и всех аггел его (о чем не написано ни в одной «книге») недопустимо ни на проскомидии, ни на молебнах, ни на литургии, как недопустимо подобное поминовение и явного еретика-экумениста – ред.).

Из-за вышеперечисленных причин мы и ушли из Свято-Троицкого монастыря, так как считаем Архиеп. Лавра не “право правящим слово истины”.

В заключение скажем, что мы действовали по убеждению, согласно свой христианской совести и искренно, вовсе не собираясь устраивать приписываемые нам Архиеп. Лавром “бунты, расколы, демонстрации и соблазны для братии”. Это ложь! Тем более, что духовник и большая часть братии монастыря полностью соглашались с нашей позицией, но лишь возражали против методов, т. е. отказа молиться вместе с поминающим еретика.

Мы считаем себя последними грешниками, и что касается прощения в нравственном смысле, то готовы просить его у любого, кого когда-либо обидели и ввели в соблазн, но что касается покаяния в данном, вероисповедном вопросе, то об этом не может быть даже и речи. Когда бывает попираема и поругаема вера Христова, то у хулителей ее провославные прощения не просят, ибо это было бы предательством Господа Иисуса Христа, отказом от Него, а этого мы не хотим и не желаем. Полагаемся на волю Божию. Аминь.

Вашего Высокопреосвященства и Ваших Преосвященств смиренные иноки:

иеромонах Паисий

иеродиакон Амвросий

рясофорный монах Олег

5/18 марта 1998 год

Мученика Конона Исаврийского

11. Заявления и прочие документы Митрополита Виталия и его Собора 2001-2008 годов

В интернете можно встретить следующую информацию: «Митрополит Виталий Устинов, (1910-2006) – епископ Русской Православной Церкви Заграницей, в 1986–2001 годы являлся её 4-м Первоиерархом» http://0s.mfxhi2lfojsxg.o5xxezdqojsxg4zomnxw2.cmle.ru/2018/03/23/mitropolit_vitaliy_ustinov_o_katolitsizme-2/).

Возникает вопрос, а является ли эта информация истинной?

Нет, не является. И об этом говорят представленные ниже документы самого Блаженнейшего Митрополита Виталия, последнего, законного Первоиерарха РПЦЗ.

Дело в том, что пожизненно избранный в 1986 г. Митрополит Виталий до самой своей кончины в 2006 г. оставался действующим Первоиерархом РПЦЗ, причём своего рода «камнем преткновения», обойти или игнорировать который невозможно даже до сего дня. И не он отделился от Русской Зарубежной Церкви, не изменив ни в чём её славному пути (её исторической миссии), а группа епископов во главе с Архиепископом Лавром, предав своего Первоиерарха в 2001 г. и разорвав с ним преемственность, а через него и с предыдущими Первоиерархами РПЦЗ, встали на путь иудиного предательства, приведший их в 2007 г. к унии с Московской патриархией, коснеющей до сего дня в сергианстве и экуменизме, который был предан анафеме Русской Зарубежной Церковью в 1983 г.

И как следует из приведённых ниже документов Архиепископ Лавр, ставший в 2001 г. «самочинным митрополитом», не может быть легитимным Первоиерархом РПЦЗ и иметь преемственность власти от Митрополита Виталия, избрание которого последний не признал законным, поэтому говорить, что Вл. Лавр и его Синод были Блаженнейшим признаны, не имеет никакого основания и даже является хулой на Митрополита Виталия. Напротив, последний, законный Первоиерарх считал лаврских заговорщиков, как не находящихся в РПЦЗ, раскольниками, увлёкшими за собой подвластный им клир и паству. Сейчас эта информация старательно замалчивается или усердно искажается, но факт остаётся фактом и от него никуда не уйти, несмотря на прошедшее время. И это время показало полную правоту Митрополита Виталия, исповеднически удерживающего вверенную ему Богом Зарубежную Церковь от евхаристического общения с экуменистами Московской патриархии,которое неминуемо привело эту раскольническую группировку заговорщиков к подпадению под свою же анафему. И чтобы добиться своего эти заговорщики не гнушались ничем, ни ложью, ни подлогом, ни судами, ни прямым гонением на 90-летнего старца Митрополита, вплоть до физического на него воздействия. Причём, для достижения их цели, унии с МП, годились любые средства… И дело здесь не в одном Епископе Михаиле (Донскове), лишь усердном исполнителе чьей-то преступной воли, а в широком фронте отступления от правды Божьей, созревшим в недрах самой РПЦЗ, начиная прежде всего с её епископата. Ведь не зря говорят: «рыба гниёт с головы».

*****


Илл. 110.
Митрополит Виталий (Устинов)

Из Заявления Митрополита Виталия от 5/18 октября 2001 г.

Сознавая глубину греховного падения некоторых членов Архиерейского Собора нашей Церкви в их интенсивном, но еще не высказанном полностью желании соединения с Московской Патриархией, я, с полной ответственностью перед Богом, русским православным народом и перед своей совестью, считаю своим архипастырским долгом заявить, что предстоящий Архиерейский Собор, имеющий открыться 23 октября 2001 года, нельзя назвать иначе, как собранием безответственных.
Несомненно, этот собор намеревается обсуждать вопросы о возможном соединении с лже-церковью Московского Патриархата. На днях было получено «Братское Послание» от патриарха Алексея II, которое вызвало, к моей глубокой скорби, радостную реакцию у многих клириков нашей Церкви. Они даже послали восторженное обращение к Собору, прося Собор положительно реагировать на это послание патриарха. Их обращение было подписано 18-ю с лишним клириками нашей Церкви. А сколько есть еще тех, которые боятся высказаться открыто? Не видя иного выхода из создавшегося положения и не желая нести ответственность за окончательную гибель вверенной моему попечению Русской Православной Церкви Заграницей, я заявляю:
Я считаю себя законным наследником всех предыдущих митрополитов нашей Святой Зарубежной Церкви: Перваго, Митрополита Антония, потом Митрополита Анастасия и наконец Митрополита Филарета. Я являюсь четвертым Митрополитом нашей Русской Православной Зарубежной Церкви и до последнего времени, с Божьей помощью, я продолжал вести сей святой корабль прямым путем по грозным волнам житейского моря, избегая подводные скалы, внезапные мели и глубокие ямы, всасывающие корабли на дно морское. К сожалению, настало судьбоносное время, когда я понял и оценил тот печальный факт, что между мною и другими архиереями нашего Синода больше нет единомыслия и единодушия. Это я им сказал на прошлом Синоде, когда после начала первого заседания я, огорченный, полностью оценив свое одиночество среди других архиереев, ушел с собрания. На основании этого и только этого, я согласился уйти на покой и буду считаться Митрополитом Русской Православной Зарубежной Церкви на покое. В этой Церкви я родился, был крещен и умру, когда придет время.
Я хочу еще дополнительно заявить во всеуслышание, что как Первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви, я полностью отвергаю и осуждаю какое бы то ни было сближение и дальнейшее соединение со лже-церковью Московской Патриархией.
Я также хочу объявить, что я снимаю свою подпись со следующих документов, мною подписанных:
1. Подпись под обращением к сербскому Патриарху Павлу.
2. Подпись под согласием образовать комиссию по созданию сношений с Московской Патриархией.
На основании вышеизложенного призываю всех православных Архипастырей, пастырей, монашествующих и верных чад Русской Православной Зарубежной Церкви сплотиться во едину рать против всех беззаконных деяний и нынешнего Собора, и Московской Патриархии...

+ Митрополит Виталий
Первоиерарх
Русской Православной Зарубежной Церкви

Заявление Митрополита Виталия от 30/10/2001 г.

30 октября 2001 г.

Я, Митрополит Виталий Устинов, родившийся 18 марта 1910 г. и являющийся гражданином Канады и проживая по адресу 8011 Champagneur Avenue, Montreal, провинция Квебек, Канада, заявляю под присягой:


  1. Что пополудни 25 октября 2001 г. я свободно и добровольно, в присутствии четырёх или более полицейских чинов города Нью-Йорк, покинул канцелярию Архиерейского Синода, расположенную по адресу 75 East 93rd Street, New York, NY вместе с моим секретарём Людмилой Роснянской и иереем Владимиром Шишковым.

  2. Что, после этого я добровольно вернулся с Людмилой Роснянской в мой монастырь в Мансонвилль, Канада.

  3. Что Людмила Роснянская является моим личным секретарём в течение 12 лет. Она также наблюдает за моим лечением и занимается моими личными делами под моим руководством.

Приведен к присяге в моём присутствии в провинции Квебек 31 октября 2001 г.

+Митрополит Виталий
11/24 ноября 2005 г.

Нотариус

Чрезвычайное заявление Митрополита Виталия от 14/27 октября 2001 г.

Свято-Преображенский скит
Русской Православной Зарубежной Церкви
Мансонвилль, Канада

Чрезвычайное заявление

В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни считаю своим Архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия нынешних участников «разбойничьего собора», на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лже-церковью, Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами:


  1. Противозаконная узурпация церковной власти неправославно-мыслящими архиереями

  2. Безосновательное и греховное обвинение меня в «поддержке раскольников» (я никому не позволю называть «раскольниками» и «бунтовщиками» верных и преданных пастырей и пасомых нашей Святой Православной Зарубежной Церкви)

  3. Содержание меня под домашним арестом с приставлением стражника-наблюдателя, с ведома и «благословения» злобно-настроенных против меня архиереев

  4. Насильственное и коварное, в тайне от меня выдворение из Синодального дома моего личного секретаря, т.е., фактически, лишение меня восстановительно-профилактического ухода, который особенно требуется мне после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжелой с прекращением этого лечения;

  5. Неблаговидно-алчное вынуждение у меня подписи для переписи записанного на меня имущества (к тому же непозволительно повышенным и требовательным тоном).

Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного «собора», направленных на любые формы диалога или слияние с экуменическим или, так называемым, «вселенским православием», видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 34-м Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий архиепископу Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Зарубежной Церкви. В случае непредвиденных обстоятельств, временно нести полномочия Заместителя Первоиерарха РПЦЗ, впредь до избрания нового Первосвятителя Зарубежной Церкви сохранившими верность Православной вере архиереями, завещается Епископу Каннскому Варнаве.

Ещё и ещё раз призываю к покаянию оступившихся в вере архиереев, а всех верных Архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад истинной Церкви Христовой к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению их против закосневающих «сынов противления», непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у Него милости и помощи.

Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Его Матери Пресвятыя Богородицы и поможет нам Своею благодатию противостоять лжи, неоправданному насилию и Отступлению.

14/27 октября 2001 г.
Муч. Назария,
Мансонвилль, Канада

+Митрополит Виталий

Добавление к Завещанию Митр. Виталия

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Я надеюсь, что оставил свое Завещание и таким образом ничего в нем не изменяю. И не должно.

Меня пусть похоронят наши молодые Архиереи Вл. Сергий, еп. Владимир и еп. Варфоломей. Людмиле Дмитриевне оставляю дать в моем зале в Синоде на стене по обе стороны камина Спасителя и Божией Матери. Я не могу не горевать и мне тяжко без Людмилы Дим., но я стараюсь врагам этого не показать, чтобы их радовать, но мне это очень тяжко. Но мы все в гонении и наша единственная радость, ибо страдаем за Христа.

Всем архиереям надо раздать по св. мощам непременно. А они будут и дальше рукополагать новейших епископов. Это и есть новая чистая святая Зарубежная Церковь в гонении. Аминь.

2001 год

20/3 ноября

Митрополит Виталий

Указ
Епископу Торонтскому Михаилу (Донскову)

23 октября/5 ноября 2001 г.
Св. Апостола Иакова, брата Господня

Довожу до Вашего сведения, что в связи с непризнанием мною всех решений незаконно собравшегося в граде Нью-Йорке разбойничьего собора октября 2001 г. и со Своим возвращением из-за церковных нестроений на пост Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (помня подобный пример возвращения Себе прав Главы Русской Церкви со стороны св. Исповедника Патриарха Тихона) и полномочий епархиального архиерея Канадской епархии, Вы по-прежнему являетесь Моим викарием.

По причине Вашей деятельности, явно направленной на разрушение Церкви Христовой, а именно:

1. Поддержка архиереев, изменивших православный курс РПЦЗ;

2. Соучастие в изгнании из синодального здания Моего личного секретаря без Моего ведома и благословения;

3. Разорение церковной жизни в Св.-Николаевском приходе г. Монреаля и сеяние смуты и неспокойствия по всей епархии;

4. Незаконное присвоение себе титула епископа «Монреальского и Канадского»;

5. Высокомерное и заносчивое отношение к клиру и пастве; настраивание друг против друга священнослужителей и пасомых, неуравновешенное поведение с подчиненными (о чём я несколько раз указывал Вам на вид) и употребление в присутствии их бранных слов;

6. Антихристианское и антицерковное досаждение Первоиерарху РПЦЗ через насильственное привлечение Его против Его воли к унизительному психиатрическому обследованию. Заключение Доктора о Моем добром здравии еще более усугубляет характеристику Ваших действий как надругательство над личностью;

7. Активное способствование с Вашей стороны осквернению святыни – св. алтаря через привод в него женщины и вооруженных людей;

8. Не нравственное требование от Меня переписи записанного на Мое имя имущества – ПРЕДПИСЫВАЮ И НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ Вам отныне воздержаться от дальнейшего совершения богослужений, а особенно Божественной Литургии.

Ваше раскаяние может быть принято только через слезное и письменное признание себя виновным в совершении действий, перечисленных выше в восьми пунктах и готовностью перейти в чин послушника.

Настоящим письменно удостоверяю наложение на вас, властью данной Мне от Бога, троекратной анафемы.

Пастырски советую Вам для Вашего же спасения покориться воле Божией и прислушаться к Моему Вам пожеланию – добровольно снять с себя епископский сан и монашество, которые Вы так явно компрометируете своим поведением.

Во избежание новой и еще большей смуты в нашей Церкви ЗАПРЕЩАЮ Вам (и Вашим сторонникам и посыльным) за послушание о Господе нашем Иисусе Христе посещать Свято-Преображенский скит в г. Мансонвилле.

Все вопросы, связанные с Вашим делом, указываю Вам решать с Преосвященным Сергием (Киндяковым), Епископом Мансонвилльским.

+Митрополит Виталий 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment