Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (З - Д-1,2-1)

Заключение. Что делать?


Илл. 97. Блаженнейший Митрополит Виталий. 22/08/2004. Мансонвилль

Из приведённых в первой части этой работы (в гл. 9) слов последнего, законного и истинного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Виталия – фигуры, без сомнения, для нашего времени знаковой, легендарной и, более того, одного из столпов истинной Церкви Христовой (илл. 57), следует выделить главное (во время их написания не до конца и не всеми понятое), а именно, что экуменизм, как ересь, это – явление:

1. Апокалипсическое, т. е. предантихристовое (характерной особенностью которого является апостасия, как явление массовое и повсеместное), из которого антихристовое непосредственно вытекает, есть время размежевания, поляризации, выбора: выбора между истинной Церковью Христовой и лже-церковью антихриста;

2. Всемирное, т. е. охватывающее все Поместные Церкви без исключения, причём, никто вообще не сможет остаться в стороне от необходимости выбора (принять ересь или анафему на неё), и от «решения этого вопроса будет зависеть их (поместных Церквей) дальнейшая духовная судьба», т. е. духовная участь всех и каждого в отдельности;

3. Анафема экуменизму является средством ограждения, защиты, самоидентификации, своего рода «определителем» истинности, прежде всего, для «самой малой, скромной, полугонимой, всегда начеку, но истинной Церкви», к которой сейчас фактически (если не юрисдикционно) можно отнести всех истинно-православных, признающих это анафематствование, и на его основании отделяющихся от еретиков. Причем, в силу объективных условий эту анафему невозможно в наше время применить юридически (т. е. на её основании осудить на представительном Соборе еретиков и тем самым остановить распространение ереси), т. к. нет власти (например, императора, как это было в древности), способной репрессивно изолировать еретиков от среды православных (как это делалось в древности). И здесь остается верным, т. е. тем, кому истина дорога, отделиться самим, отгородиться, предоставив неверных незримому суду Божьему;

4. Признание экуменизма ересью и анафематствование его, не есть случайное или ошибочное действие истинной Церкви (как Поместной Русской Церкви), а факт промыслительный (согласный с волей Божьей), исторический, ибо «пришла пора её (эту всеересь) осудить»;

5. Действие это (анафематствование) было совершено законной, канонической Русской Зарубежной Церковью неотъемлемой частью исторической Русской Церкви), каноничность которой была, кроме всего прочего, де-факто и де-юре признана в 2007 году даже Московской патриархией фактом установления с ней (частью РПЦЗ) полного общения (как говорится, «нет худа без добра»). И посему, оно является действием законным и каноническим. А раз МП имеет всестороннее общение и с прочими Поместными Церквами, то, следовательно, анафематствование ереси, как явление всемирного значения, фактически имеет отношение и к ним;

6. Если для всемирной экуменической лже-церкви определяющим фактором является и будет являться, по слову Митрополита Илариона (Алфеева), совместная декларация двух Предстоятелей (еретиков-братьев папы и патриарха) …, на которую … (они, этот еретический сонм) должны ориентироваться и с которой поверять все … дальнейшие действия на годы вперед, то для истинной Церкви Христовой основополагающим критерием истины есть и будет анафема экуменической ереси (как совокупности всех ересей, модернизма и обновленчества), провозглашённая 13 августа 1983 года и подтверждённая 7 мая 1998 года Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви Заграницей;

7. Наличие осуждения апокалипсической всеереси экуменизма (анафема) есть неоспоримый факт, с которым хочешь или не хочешь, но придётся считаться всем Поместным Церквам и всем православным христианам, если не в этой земной жизни, то в будущей, которую она собственно и определит.

Теперь вопрос: Что делать тем, кому истина дорога?

Или к чему же теперь конкретно, во время господства ереси, обязывает анафематствование экуменической ереси ревнующих о чистоте Православия и волнующихся о своём спасении, если исходить из логики одного из его главных совершителей – Митрополита Виталия и прочих идеологов Русской Зарубежной Церкви?

К ограждению (см. Дополнение № 1) себя, своей семьи, паствы (в зависимости от своего положения) от еретиков в епископском сане, начиная от лжепатриарха, т. е. призывает в первую очередь священство, а далее мирян, к непоминовению еретиков и нехождению в те храмы, где еретики и попутчики ереси поминаются в условиях, когда и власть везде в мире по сути дела антихристианская (враждебная истинной Церкви и лояльная лжецеркви), то есть, к катакомбам.

Эта анафема не призывает к выходу из своей Поместной Церкви и созданию какой-то новой «церкви». Оставаясь в своей поместной Церкви, она призывает к решительному разрыву отношений с ересью и еретиками (ограждению себя от них и их власти, учитывая, что они стали Церкви Христовой чужды) и общению с теми пастырями и архипастырями, которые с этими еретиками не имеют уже никакого общения, т. е. к посильному устройству церковной жизни в новой, пусть, и некомфортной ситуации. И лучше и душеспасительнее (в крайнем случае, если истинных пастырей нет поблизости) молиться дома, чем приобщаться ереси, преданной анафеме Архиерейскими Соборами РПЦЗ.

И фактически о том же самом (о еретиках-епископах, анафеме и хранения себя от них) пророчески писал в 1936 г. Архиепископ РПЦЗ Феофан Полтавский (бывший духовник Царской семьи и Новый Затворник):

«Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда “звезды спадут с небеси” (Мф. 24:29). По объяснению Самого Спасителя, “звезды” – это суть Ангелы Церквей, то есть епископы (Откр. 1:20). Падение епископов религиозно-нравственное (т. е. как в ереси, так и в разнообразные пороки, например, содомию, пьянство, стяжательство и пр. – ВК) является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят “превратить Евангелие Христово” (Гал. 1:7). Таковым повелевает Апостол изречь “анафему”: “Кто будет благовествовать не то, что мы благовествовали, – говорит он, – да будет анафема” (Гал. 1:8). И медлить здесь не нужно, продолжает он: “Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, осуждая сам себя” (Тит 3:10-11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: поелику “ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблевати тя от уст Моих имам” (Откр. 3:15-16).

Тучи на мировом горизонте сгущаются. Приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов» (pereklichka.livejournal.com/970120.html).

И последнее важное замечание (и в этом вселенское значение анафематствования экуменической ереси): анафема была провозглашена не отдельным старцем или епископом, не группой афонских (пусть и уважаемых и почитаемых) монахов, не каким-то монастырём, не даже собранием ревнителей Православия и т. д., а авторитетным, действительно святым Архиерейским Собором истинной Церкви, которой являлась в 1983 году Русская Зарубежная Церковь. И событие это (чтобы там ни говорили противившиеся истине) по своей значимости, силе и убедительности – уникально (и совершить его никому кроме РПЦЗ ни тогда, ни даже и сейчас, не было под силу) и, по всей вероятности, в наше апостасийное время вряд ли может быть кем-то столь же авторитетно повторено…

Да и нужно ли это?

Экуменическое лжеучение уже осуждено Русской Зарубежной Церковью, и это – главное. И наше дело лишь только следовать этому осуждению.

Иподиакон Владимир Кириллов

март 2017 г. – март 2018 г.

Примечание: все выделения в этом исследовании, сделанные жирным шрифтом или подчеркиванием, – авторские.

Дополнения

1. Из доклада Епископа Григория (Граббе) «Тайна беззакония в действии»


Илл. 98. Епископ Григорий (Граббе)

Что необходимо делать немногочисленным истинным пастырям в условиях господства ереси, объяснил Епископ Григорий (Граббе) (см. илл. 50) в своём Докладе Архиерейскому Собору 1983 года:

«Церковь никогда не торопилась налагать печать ереси на кого бы то ни было…. Но когда приходит время, то широкое распространение заблуждения вызывает необходимость полнаго отмежевания от тех, кто его исповедует. Бывает необходимость ограждать паству от всякаго общения с ересью. Это бывает больно, это трудно, это требует больших усилий. Но исповедничество никогда не бывает легким…

Ограждение православных христиан от участия в антихристовом деле насаждения беззакония, является задачей пастырей…

Далее, важно воспитывать в пастве сознание, что только в одной Православной Церкви есть истина и что истина эта несовместима ни с каким заблуждением. Церковь в лице Св. Апостолов и Св. Отцов учит нас не соглашениям с заблуждающими, не компромиссам с ними, а паче их обличению (Ефес. 5:11).

Православные люди, поэтому, должны устраняться от всякаго соглашательства, которое принято теперь насаждать в экуменизме через так наз. “диалоги”. На самом деле они не являются проповедью истины, а ищут соглашения ея с заблуждением… Слово Божие, хранимое и проповедуемое Церковью, есть чистая истина (Иоан. 17:17), а не смешение истины с какой бы то ни было долей лжи.

Поэтому всем полезно помнить, что способен сохранить истину и веру в таких условиях только тот, кто исполнен любви к Богу, не привязан к благам мира сего и более дорожит своим единством с Церковью Христовой, чем внешним благополучием и личными отношениями.

По этой причине в исповедании веры никто не должен бояться того, что он окажется в меньшинстве или подвергнется критике за то, что не вступает в общение таинств с некоторыми иерархами и клириками других Православных Церквей (а теперь и в отношении собственной иерархии – ВК). Общение в таинствах и молитвах (в том числе и поминовение за богослужениями – ВК) есть свидетельство догматическаго единомыслия и оно звучало бы фальшиво там, где его не существует вследствие неправославных экуменических заявлений и действий некоторых наших братьев (после анафемы уже бывших – ВК).

Если иногда, может быть, трудно определить, кто из них уже окончательно впал в экуменическую ересь настолько, что совсем утратил благодатное совершение таинств, а кто находится только на пути к этому, то надо помнить, что даже и последнее настолько повреждает веру, что мы вынуждены устраняться от общения с ними в таинствах хотя бы из предосторожности, чтобы оградить свои души от всякаго приобщения ко лжи.

Не боясь обвинений в узости или т. наз. Фанатизме, пастырь перед лицом столь распространеннаго экуменическаго равнодушия к истине, должен учить свою паству безкомпромиссной ревности об истине, сам давая пример самоотверженнаго и безбоязненнаго исповедания Православной Веры» (Епископ Григорий (Граббе). Тайна беззакония в действии. Доклад Архиерейскому Собору 1983 году. Церковь и ея учение в жизни. Том третий. Джорданвилль. 1992. С. 161-172).

2. Молитвенное обращение к свт. Филарету Исповеднику. Письмо Первоиерарха РПЦЗ о Московской патриархии

А чтобы обрести истинных пастырей, есть один испытанный способ: молитвенное прошение. В частности, к Святителю Филарету Исповеднику (Первоиерарху РПЦЗ, ревнителю чистоты Православия, главному поборнику предания анафеме экуменической ереси, прославленному РПЦЗ в 2009 г. – см. илл. 99).


Илл. 99-100. Первые иконы свт. Филарета Исповедника (работы митр. прот. Константина Федорова)

Тропарь, гласъ 4-й:

Це́ркве И́стинныя Исповѣ́дниче, * Зарубе́жія Русска́го свѣти́льниче, * чистоты́ Правосла́вія ревни́телю, * Новому́чениковъ и Исповѣ́дниковъ Россі́йскихъ прослави́телю, * е́реси екумени́зма и раздѣле́ній церко́вныхъ обличи́телю, * се́ргіева нече́стія це́ркве лука́внующихъ посрами́телю, * Первоіе́рарше о́тче Филаре́те * моли́ Христа́ Бо́га, * спасти́ся ду́шамъ на́шимъ.

Кондакъ, гласъ 4-й:

Я́ко звезда́ пресвѣ́тлая, * е́ресей мра́къ разгоня́ющая, * пу́ть посреди́ раско́ловъ указу́ющая, * стра́ждущихъ сло́вомъ прему́дрости укрѣпля́ющая, * яви́лся еси́ нетлѣ́ніемъ Бо́гомъ просла́вленный, * святи́телю Филаре́те Исповѣ́дниче, * А́нгеле Зарубе́жія Ру́сскаго, * въ годи́ну Отступле́ния всемі́рнаго * въ вѣ́рности И́стинѣ на́съ утверди́.

Молитва святителю Филарету Исповѣднику:

О, святи́телю Филаре́те, достохвальный, послѣ́днихъ време́нъ Исповѣ́дниче, и́стиннаго Правосла́вія защи́тниче, и всѣхъ вѣ́рныхъ христіа́нъ наде́жный предъ Бо́гомъ засту́пниче.

До́брая дѣла́ твоя́ восхваля́я, по́мощи при́сно отъ тебя́ взыскую́ще, про́симъ усе́рдно за ны предста́тельства.

Укрѣпи́ ны въ исповѣ́даніи вѣ́ры и́стинныя, да не устраши́мся гоне́ній и страда́ній, да не отве́ржемся Христа́.

И сподо́би насъ до конца́ вѣ́рныя ча́да Це́ркве Христо́вой пребы́ти и неосужде́нно Святы́я Та́йны Госпо́дни отъ и́стинныхъ свяще́нниковъ прiима́ти.

Не преста́й Испове́дниче твори́ти моли́твы къ Человѣколю́бцу Бо́гу за ма́лое ста́до Его́, да да́руетъ ми́ръ Це́ркви, избавля́я Ю отъ е́ресей, раско́ловъ и отъ преле́стныхъ ловле́ній анти́христа.

Умоли́ всеще́драго Го́спода, да пода́стъ всѣмъ въ моли́твахъ тебя́ призыва́ющимъ: покая́ніе нелицемѣ́рное, стра́хъ Бо́жій и па́мять сме́ртную, смире́ніе неподдѣ́льное и самоукоре́ніе постоя́нное, терпѣ́ніе неосла́бное, грѣ́ховъ оставле́ніе и се́рдца очище́ніе.

По кончи́нѣ же да обря́щемъ твои́мъ заступле́ніемъ ми́лостива и милосе́рда Го́спода на́шего Іису́са Христа́, Ему́же подоба́етъ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ніе, со Безнача́льнымъ Его́ Отце́мъ.

*****


Илл. 101-102. Свт. Филарет Исповедник и его св. мощи

Письмо Митрополита Филарета от 7-20 декабря 1971 г. диакону Вениамину Жукову

Митрополит Филарет делился с нами своим богатым опытом и передавал нам свое мировоззрение. Однажды, по случаю нашего Собора 1971 г., я ему написал «докладную записку» относительно избрания «патриарха» Пимена и соответственного решения Собора. Я был озадачен тем, что отцы Собора ставили акцент не столь на неправомочности Московской патриархии как таковой, сколь на неправильной процедуре избрания. Желая меня успокоить, Митрополит Филарет заверил меня в верности нашего епископата и дал свою оценку по вопросу о благодатности МП.

Пр. В. Жуков

Возлюбленный о Господе о. Вениамин!

Пользуясь свободным временем во время плавания, хочу написать тебе несколько строк по поводу Послания Собора и связанных с ним твоих опасений.

Перечитав твое письмо-доклад (или как его еще назвать?) я вижу, что мой отзыв будет несколько напоминать отзыв о. Георгия Граббе.

Прежде всего: ты можешь быть абсолютно спокоен за наш епископат в вопросе о его отношении к Московской патриархии – к ея иерархии. Оно единодушное и отрицательное. И если мы говорим, что не осуждаем сов. иерархов, то речь идет об осуждении (или не осуждении лично моральном), т.к. в истории человечества не было еще такой лживой, богохульной, злобной и коварной власти, какова власть коммунистическая. Надо быть под ея прессом, чтобы судить о виновности личной, моральной этих иерархов! Но если мы не судим лично, то принципиально – абсолютно отвергаем их действование и позицию и не считаем их выразителями голоса Русской Церкви.

Мне кажется, что о. Георгий прав, указывая на то, что ты недостаточно сопоставил послание Собора с его принципиальными определениями. Ты пишешь о Патриархии, как о лже-Церкви. А разве ты не обратил внимания на постановление Собора о выборе «патриарха» Пимена? Собор признал выборы недействительными; следовательно, Пимен – лже-патриарх. Это характеризует ведь не только его одного, но и всех выбиравших его, неправда ли?

Когда Собор одобрительно отозвался о высказываниях Б. В. Талантова, это вовсе не означало того, что члены Собора солидарны с ним на все 100%. Собор указал на то, какие новые мужественные голоса зазвучали теперь в Советской России – указали этим на несомненное духовное движение в народе в защиту веры.

Надо ведь учитывать и то, что русский народ теперь имеет психологию очень отличную от нашей. В то время как мы, свободные от пресса коммунистической власти, ясно видим уродство государственного строя и порочную неправильность той позиции, ... которую ведет сов. иерархия – живущие там, в несчастном СССР, привыкли видеть только одну государственную власть и одну церковную иерархию. Катакомбная Церковь ведь скрыта глубоко в своем потаенном существовании, о ней не знают верующие массы, и в этом есть милость Промысла Божия, ибо если бы о ней знали многие, то тайное неизбежно сделалось бы явным, и она была бы разгромлена. Подавляющее же большинство верующих знает только «легальную» иерархию.

От этой иерархии верующие принимают таинства... Дадим себе отчет. Если вся Церковь, во всем составе ея, в СССР есть лже-Церковь (конечно за исключением катакомбной), то в ней нет ни таинств, ни благодати и никакой церковной жизни. Я лично никак не решусь сделать такое страшное утверждение. Неужели Господь оставил из-за Сергия, его компании и преемников, многомиллионный русский народ без таинств, без благодатных средств ко спасению?... Неужели искренно верующие, с глубокой верой подходящие к чаше Жизни, вместо Хлеба Небесного причащаются пищи демонов? (Так святые отцы определяют безблагодатную лже-евхаристию). Кто дерзнет утверждать это?... Блаженнейший Митрополит Антоний указывал, что благодать Божия может проходить и через недостойные сосуды, духовно опаляя их к погибели, но сообщаясь чрез них принимающим ее с верою. Измена иерархии Православию не есть еще измена самой Церкви. Хранитель правой веры и благочестия – сам верующий народ, как точно указано в послании Восточных Патриархов. Когда вся Церковь голосом Вселенского Собора осудила, как еретиков, Константинопольского Патриарха Нестория и его единомышленников, коих было немало, это осуждение не пало на всю Константинопольскую Церковь и паству. Делая свои еретические утверждения, Несторий и комп. не были выразителями мнения Константинопольской Церкви. Так же и советская иерархия в своем неправильном действовании не выражает истинного голоса Русской Церкви. Во времена Нестория – не было государственного пресса и гонений, поэтому Константинопольская Церковь на Соборе свободно выразила свое истинное мнение, помимо своего Патриарха и вопреки ему, осудив его вместе со всем Собором. В СССР это невозможно; но как Несторий в древности, так и Сергий, Алексий и Пимен теперь не выражают голоса истинного – Русской Церкви. Будь она свободна (как при Нестории) – она сказала бы свое слово. Когда-то давно, когда русский митрополит Исидор примкнул к Унии и стал поминать Папу, Великий Князь Василий всенародно назвал его еретиком и посадил в тюрьму, при полном одобрении паствы. Но теперь – властители другие, и Церковь безгласна, а ея иерархия лжет, выступая как ея представительница.

Как ты знаешь, Зарубежная Церковь принимает клириков Московской патриархии чрез покаяние и соответствующее заявление с их стороны. Но не перерукополагает их. Мыслимо ли было бы это, если бы они были лишены благодати, как посвященные в лже-Церкви?
Вообще же твое письмо написано искренне и во многих местах убедительно, и в духе чистой преданности духу Православия и церковности. Спаси Тебя Господь за твое живое, горячее отношение к тому, что есть «единое на потребу», и за защиту правды Церковной. Божие благословение да будет с Тобою!

От меня – благословение и поклон Твоей супруге и Твоим славным дочуркам.

С любовью, Митрополит Филарет.

PS: Покойный Вл. Иоанн решительно разошелся с о. архимандритом Константином, который не признавал благодать в Моск. Церкви, а Вл. Иоанн против этого решительно возражал, как мне это говорил сам о. К.

*****

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment