Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 17-2)

Вот данные статистики: В 1988 г. в МП было 76 епархий и 74 архиерея, 6 893 храмов, 6 674 священников и 723 диаконов, 22 монастыря, 2 академии и 3 семинарии. В 2017 г. – 303 епархии и 377 архиерея (и это количество постоянно и стремительно увеличивается), 36 878 храмов, 35 171 священников и 4 816 диаконов, 926 монастырей, 5 дух. Академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.

Но это бурное развитие почему-то не повлияло на чистоту веры и на духовное просвещение народа, который, по мнению специалистов, находится в ужасном духовном состоянии (http://amin.su/content/kolonka-redaktora/5166/), т. е., практически (реально), в неверии. «По данным European Values Study, верят в переселение душ 32% жителей нашей страны… Это при том, что подавляющая часть граждан России – 63% по данным ВЦИОМ – православные» (т. е. формально крещёные, но, увы, непросвещенные – https://napravdestoy.livejournal.com/5085079.html).

При такой ситуации разговоры о восстановлении Православной Монархии являются утопичными, в лучшем случае преждевременными, и речь может идти разве что об установление лжемонархии, выгодной всё тем же мировым силам.

«Ибо многие наши подвижники благочестия, например, старец Николай (Гурьянов) говорили, что не произойдет подлинного возрождения Руси до тех пор, пока мы не принесем должного покаяния за цареотступничество и не осознаем смысл и значение мученического подвига святого Царя Николая» (http://www.inform-relig.ru/news_day/detail.php?ID=12609).

Но не так видится ситуация в России Митрополиту РПЦЗ МП Илариону, прельщённому вещественным развитием в Московской патриархии. Такое впечатление, что зарубежным участникам унии с МП были выданы неснимаемые «розовые очки», в которых отступление увидеть в принципе невозможно, впрочем, как и собственную анафему экуменизму, и об этом мудро («в самую точку»), я бы сказал, пронзительно написал Блаженнейший Митрополит Виталий в письмах Архиепископу Марку Берлинскому в конце 1996 вначале 1997 года, правда, последнего эти увещевания Первоиерарха, к сожалению, не остановили:

«Я считаю, что Вас духовно прельстили, очаровали и до известной степени пленили. В таком духовно не трезвом состоянии Вы утратили дар Св. Духа, различие духов и на всё стали смотреть превратно, через розовые очки. Для Вас вдруг экуменизм куда-то провалился, и это всё с Вами произошло тогда, когда М.П. объявила во всеуслышание, orbe et urbe, что все наши священномученики пострадали вне ограды Церкви и по этой причине этих страстотерпцев М.П. не прославляет. А для самой М.П. эта Церковь узурпатора церковной власти митрополита Сергия и, конечно, последовательно его преемников вплоть до патриарха Алексея II. А для нас это Церковь лукавствующих, Церковь Антихриста. Этим своим кощунственным объявлением Московская Патриархия завершила и запечатлела своё безвозвратное отпадение от тела Церкви Христовой...

Нельзя не отметить, что непрославление священномучеников раскрывает, в какую бездну богословского невежества в области догмата о Церкви впала Московская Патриархия.

Очень боюсь, Владыко, что Ваш личный, необдуманный и без совета скоропостижный шаг и его последствия, лишив Вас дара различия духов, поставили Вас у самой пасти древнего дракона, готового Вас поглотить…

Вы были прельщены, Вы сами это доказали, объявив в своем письме мне, что в Московской Патриархии вдруг не стало экуменизма…

Заканчивая свое письмо, ещё могу сказать, что Господь попускает Своей Церкви быть искушенной той или иной ересью, неправдой для Ея очищения. Нас в данный век не искушают ни католики, ни протестанты, никакая другая секта, а только М.П., и правильное или неправильное отношение к ней есть экзамен, данный нам Господом, как мы стоим перед Истиной, Самим Христом. Нас искушает Московская Патриархия, и никто, и ничто другое.

Три мои предшественники, благословенной памяти Митрополиты, нам точно и ясно указали правильный путь. Я только стараюсь держаться их указаниям и продолжать идти их безкомпромиссным, правильным путем» (http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).


Илл. 96. 25/05/2017 г. Митр. Иларион (МП), Патр. Кирилл, В. Путин и Митр. Илларион (РПЦЗ МП)

А вот выдержки из интервью (22 июля 2017 г.) Митрополита Илариона (Капрала):

«– Вы издалека видите какие-то признаки духовного возрождения России?

О, конечно. Это, безусловно, все видят, не только мы, русские, которые живут за рубежом, но и иностранцы. Они видят, что Россия сейчас – самая сильная христианская страна, что здесь искренне верят, а не легкомысленно. Мы все, может быть, немного легкомысленны, но в основном верующие люди здесь горят больше духовной ревностью, любовью к Богу, к церкви. Они все принимают всерьез, не теплохладно, как это бывает….

– Чем отличаются православные службы в России и в Америке?

У вас более благолепно, чем у нас. Хотя у нас в больших храмах есть тоже великолепные хоры. На богослужениях у вас более торжественно, величественно, у вас храмы величественные большие… У нас более скромно, многие приходы только начинают существовать: они арендуют помещение, сами приносят иконы, строят собственные электростанции…

– Вы встречались с нашим патриархом?

Да, мы часто встречаемся, так как Русская зарубежная православная церковь – часть Русской православной церкви. Десять лет назад было воссоединение, и сейчас мы бываем на общих церковных соборах, там архиереи знакомятся ближе друг с другом» (http://m.pravdanews.info/glava-russkoy-zarubezhnoy-pravoslavnoy-tserkvi-my-molimsya-za-mir-na-ukraine-i-za-bogom-khranimuyu-r.html).

Для размышления (чтобы благоразумные спустились на землю) стоит почитать некоторые комментарии разных людей к этому интервью и посмотреть фотографии (чтобы убедиться, что храм большой, а народу то мало):

«В любом случае – более в Нью-Йоркские храмы РПЦ ни я, ни моя семья не пойдет. Лицемерие есть порок, и оно отвратительно в священнослужителях». «В Нью-Йоркский же – после интервью этого иерарха. Впрочем, во многих “посольских” церквах в столицах мира служат “священники” в погонах (обычно в чине не ниже майора), над чем немало смеются местные диаспоры, для которых это не особый секрет»*. «Ну, многие сменили партбилет на крест. Многие совместили». «…Палится РПЦ, палится… Какое ж это христианство. Да, и кстати – Христос был нищ, не имел роскошных одежд и въехал в Иерусалим за позаимствованном осле. Изгонял торговцев из храмов и проповедовал милосердие и сострадание, как и другие догмы. А не благолепие и поклонение стяжательству. Стыдно, митрополит...». «Я не воспринимаю ни РПЦ, ни гражданина Гундяева. Резко не воспринимаю». «Аналогично. Только Гундяев по цинизму и наглости превзошёл даже унылого». «Я неоднократно бывал дома у многих “настоятелей” в Севастополе. Мало кого я презираю больше. Лицемерие – слабо сказано. Самый отвратительный и фальшивый (и самый популярный) – т. н. отец Алексий из Владимирского (усыпальницы адмиралов) у штаба ЧФ». «Правда, отметил, что ряса у митрополита скромная. Не то что у деятелей РПЦ». «“Десять лет назад было воссоединение”. Любопытно отношение к этому протоиерея зарубежной церкви в 2007 – “Пала православная твердыня – Зарубежная Церковь”, “У Господа Иисуса Христа по Его всемогуществу была возможность умножать хлебы, а у митрополита Кирилла есть великая способность умножать деньги. Он один из главных олигархиереев, и его капитал измеряется несколькими миллиардами. Что же касается объединения – это очень печальный факт, только об этом никто не печалится, потому что никто даже не понимает, что произошло. К сожалению, этого не понимает и большая часть русской эмиграции” http://newtimes.ru/stati/others/2e896060441ad075fe35d0a93a19c968-pala-pravoslavnaya-tverdinya-%E2%80%94-zarybejnaya-cerkov.html» (primechaniya.ru/home/news/iyul_2017/my_vsegda_molimsya_za_rossiyu-_no_nekotorye_molyatsya_i_za_ukrainu/).

(*Недавно, как иллюстрация к этому комментарию, был опубликован курьезный случай, происшедший с бывшим разведчиком, о сращивании (проникновении) спецслужб в МП, которое активно началось ещё при Митрополите Сергии (Страгородским): «Да, был курьезный случай: принимающая сторона очень хотела показать ещё не открывшийся храм Христа-Спасителя, шла последняя стадия завершения реконструкции. И вот мы зашли. Мне было интересно, я много слышал об этом храме (его уничтожили большевики в своё время). И на вопрос: … “А что, у вас есть и священник, который может исповедать?” Было замешательство. Мы прошли пару шагов вперед – и вдруг ко мне подходит представитель принимающей стороны и говорит: “Вы знаете, Игорь Петрович, мы нашли одного священника, если кто-то хочет исповедаться”. Я увидел приближающегося ко мне священника, который в двух шагах от меня остановился и побледнел. Я узнал коллегу: сотрудника российского представительства в Нью-Йорке, который год тому назад уехал из нью-йоркского представительства в Москву. И он как-то ніяково (смущенно, в замешательстве – ВК) говорит: “Вот, Игорь Петрович, приехал, получил назначение”»http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=126965). – Однако, какая у некоторых универсальность…

Кстати сказать, пока писал это исследование, посмотрел видео-опрос на тему: что такое Пасха Христова? Ни один, ни млад, ни стар, ни вроде бы верующий, ни неверующий не ответили на него правильно – невежество тотальное, а ведь таких, увы, подавляющее большинство, и до анафемы ли им? (https://www.youtube.com/watch?v=U3zPmuDv_i0&feature=youtu.be).

Другой характерный пример: социологический опрос (ВЦИОМ) показал, что Великий пост соблюдают лишь около 3% россиян (http://3rm.info/publications/56241-rossiya-gibnet-potomu-chto-russkie-lyudi-perestali-soblyudat-post.html). Но сколько из этого числа действительно воцерковлённых, т. е. сочетающих пост (православный, а не вегетарианский «для здоровья») с молитвой, исповедью и причащением? Владыка Аверкий (Таушев) учил, что «православным может почитаться только тот, кто православно мыслит, православно чувствует и православно живет» (http://antimodern.ru/what-is-orthodoxy/). А сколько среди этих трёх процентов действительно живущих по-православному? Наверное и того меньше.

А остальные? А остальные реально находятся под бесами со всеми вытекающими из этого несчастия последствиями. Не от этого ли (бесовселения) многомиллионные аборты, пьянство, наркомания, воровство, коррупция, лживость, нечестность, по крайней мере 50% разводы и т. д. и т. п.? Конечно, от тотального безверия, обрядоверия и материализма.

Приведу лишь один пример: «Институт семьи и брака в России находится на грани распада. Наша страна вышла в мировые лидеры по количеству разводов.

Анализ статистики показывает, что разводом оканчивается каждый второй супружеский союз. О глубочайшем кризисе семейных отношений свидетельствуют широкое распространение добрачных половых отношений, снижение числа заключенных браков, преднамеренная бездетность молодых пар, огромное количество прерываний беременности, малодетность в семьях и, как следствие – ухудшение демографической ситуации (http://www.km.ru/v-rossii/2017/10/20/brak-problemy-i-resheniya/812871-grazhdanskii-brak-eto-ne-brak-i-ne-semya).\

Причём, о церковном браке в этой ситуации и разговора нет…

Вот что на эту важную для понимания происходящего тему (вселение бесов) писал свт. Феофан Затворник: «“Сей род (бесовский – ВК) изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17:21). Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара.

Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно.

Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают своё вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что всё сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост» (http://www.holytrinityorthodox.com/ru/calendar/reading/2/th-e063.htm). «Отсюда (добавляет Архиепископ Аверкий) – прямой вывод: где пост и молитва игнорируются, пренебрегаются  или вовсе отвергаются, там нет и в помине Православия – там царство бесов, делающих человека своей жалкой игрушкой» (https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/sovremennost-v-svete-slova-bozhija-slova-i-rechi/4). И прп. Серафим Саровский высказался о соблюдении постов просто и ясно: «тот, кто не соблюдает постов не христианин, кем бы он сам себя ни называл...» (http://www.ioann.ru/parts/cerkov/zachem-nuzhny-posty). И как следствие этого лжехристианства: «великия беды надвигаются на Россию, так как народ русский начал жить не по уставу Церкви и стал нарушать пост в среду и пятницу» (http://www.vernost.ru/ri3.htm). И это в царское время (России 19-го века), которое с нашим временем вряд ли можно сравнивать.

Но если сейчас 97% россиян, не соблюдающих посты (т. е. не христиан – по классификации прп. Серафима), являются «жалкой игрушкой» в руках бесов, вряд ли можно что-нибудь стоющее возродить в России.

И о каком тогда духовном возрождении Православия в РФ может идти речь, если практически весь епископат Московской патриархии, одобрив еретические документы Критского собора и Гаванскую декларацию (и, соответственно, послушный им клир) подпадают под анафему экуменической ереси, а «миллионы» «верующих» по понятным причинам (далёкости от Православия) молчат? А молчат потому, что экуменизм является обычной принадлежностью Московской патриархии. Церковный народ привык и не видит в этой ереси ничего особенного. И лишь только некоторые «активисты» проснулись, когда была брошена «красная тряпка»: грядущий Критский собор (с его документами) и Гаванская встреча. Слава Богу и за это.

Поэтому, и речи о подлинном возрождении, к сожалению, быть пока не может: жизнь во грехах, несоблюдение уставов Церкви, впадение в ересь и т. д. несовместимо с Православием, истинность которого (в согласии с приведёнными в этой работе словами Архиепископа Аверкия) определяется не золочением куполов, восстановлением храмов, и даже не наполнением их народом, в основном невоцерковлённом, а отсутствием в Церкви какой-либо примеси, малейшей тени какой-либо лжи, фальши, лукавства и обмана (т. е., прежде всего, отсутствием утверждения ереси, которая является хулой на Духа Святаго, Духа Истины, а не лжи). А этого отсутствия ереси в Московской патриархии в сочетании с устройством земного «рая» и забвением Царствия Небесного как раз и нет, а налицо предательство полное

И об этом страшном предательстве и его причинах пророчески говорил прп. Лаврентий: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечётся мирским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Иисусова отнимется! Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, а людей малодушных поведут за собой! … Многие и многие из этих священников погибнут за свою небрежность и нерадивую духовную жизнь! Большинство священства предаст Святую Церковь и поведёт за собой народ. Они не будут думать о своём спасении, а тем более о других» (http://3rm.info/publications/8017-prorochestva-prepodobnogo-lavrentiya.html).

При этом я не хочу сказать, что в России совсем нет верующих, нет рабов Божьих, нет порядочных священников, которые, по слову Митрополита Виталия, в России есть, но они явно в подавляющем меньшинстве и положение их (духовное и материальное) весьма и весьма затруднительно, т. к. они (церковные крепостные) максимально опутаны по рукам и ногам пресловутой гундяевской «системой», из которой вырываются лишь только единицы.

При этом многие православные («слепые») пребывают в неведение о происходящем предательстве иерархии и продолжают себе спокойно «спать в своих каютах», не видя, что их кормчие направили корабль в другую от спасения сторону, другие же «видящие», забыв о покаянии, остаются на месте (в «системе») и убаюкивают себя мыслью, что вот де придёт Царь и изгонит нечестивых архиереев и будет всё хорошо для них и комфортно…

И не надо забывать, что Царствие Божие открывается только покаянием кающихся, без которого вход туда закрыт. Но многие ли об этом волнуются?

Глядя на современное положение вещей, кажется, прав был свт. Игнатий Брянчанинов (впрочем, как и Константин Леонтьев, Лев Тихомиров, не говоря уже о прп. Нектарии Оптинском), сказавший однажды (в 1861 г.), что «Бедствия наши должны быть более нравственныя и духовныя. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ (имеется ввиду русский – ВК) может, и должен, соделаться орудием гения из гениев (антихриста – ВК), который наконец осуществит мысль о всемирной монархии…» (Собрание писем свт. Игнатия… М.-СПБ. 1995. С 107. Письмо № 44 игум. Антонию).

Что же должно произойти, чтобы как-то изменить бедственное положение к лучшему?

Только Господь знает, и способов вразумить у Него много… Известно, что бедствия (голод, засуха, землетрясения, войны, эпидемии и т. д.) посылаются народу от Бога за идолослужение и уклонение от истинной веры дабы «возвратить их к истинному Богопочитанию» (см. житие прор. Ильи, 2 августа по н. ст. – https://days.pravoslavie.ru/Life/life4272.htm). Или, как это было при пророке Иезекииле, который «возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога» (https://days.pravoslavie.ru/Life/life4281.htm).

Причём, особенно наказывается Богом отступничество духовных возглавителей народа, погрязших в идолопоклонстве, которые, погибая, тащат и народ в погибель.

Идолослужитель не может быть в принципе исповедником Христовым – это не совместимо с его духовным состоянием, он всегда покуда остаётся идолослужителем предаст Истину, хотя до этого и славил Христа лицемерно устами. Как писал свт. Игнатий (Брянчанинов), «Копление денег и другого имущества инокам есть поклонение идолу, по определению Апостола. Идолопоклонство непременно сопряжено с отречением от Бога… Привязанность или пристрастие к имуществу легко могут обратиться в страсть, по причине которой совершается незаметным образом отречение от Христа в сердце, хотя уста и продолжают исповедывать Его, призывать Его в молитвах, проповедывать учение Его» (https://religion.wikireading.ru/204339).

Отсюда, мамонослужители и стяжатели из числа архиереев и клириков МП, включая, сребролюбивого лжепатриарха-миллиардера, всегда – еретики и предатели, и по-другому они не могут. Они заняты сохранением и приумножением своего богатства, а также удовлетворением своих низменных плотских страстей, а не чистотой веры. И служить они будут ради своих богатств и удовольствий сильным мира сего, а не Христу. Но расплачиваться за это их отступление от чистоты веры и идолослужение придется, скорее всего, многим из простого народа, в том числе и невинным в назидание оставшимся.

Как пример, приведу эпизод из жития свт. Ефрема, Патриарха Антиохийского (8/21 июня): «В 526 году Господь наказал Антиохию за уклонение христиан в ереси Нестория и Евтихия: землетрясение уничтожило этот великолепный город. Погибло громадное число жителей. Патриарх Евфрасий (поборник ереси – ВК) был раздавлен обрушившейся колонной», после чего Патриархом был поставлен св. Ефрем – борец с ересями (https://days.pravoslavie.ru/Life/life1261.htm). И таких примеров, когда за грехи начальства расплачивались также и другие, можно привести множество…

А пока Господь нас долготерпит, одно вытекает из другого, и заканчивается предательством, попранием истины ради спокойной жизни и 30-и серебренников (явно, соль обуяла). Причём, это процесс – всемирный (не только касающейся России), отступление всеобщее, не зря же Господь сказал (Лк. 18:8), когда прийду, найду ли Я веру на земле?

Как объяснял это место свт. Игнатий (Брянчанинов), «Сын Божий, пришедши на землю, почти не найдет никого или найдёт весьма-весьма мало таких, которые имели бы истинную веру и зависящее от неё, являющее её молитвенное преуспеяние. А тогда-то это преуспеяние и нужно в особенности! Ни преуспеяния в молитве, ни истинного делания молитвы не будет: все человеки займутся вещественным развитием, займутся тем, чтоб обратить обречённую на сожжение землю в свой рай; сочтут в самообольщении временную жизнь вечною, заботы о приготовлении себя к вечности отвергнут и осмеют. Для тех, которых мысли всецело устремлены к земле и заняты землею, нет Бога» (http://bible.optina.ru/new:lk:18:08).

И за всё это отступление всеобщее: безверие и поругание Святой Церкви неминуемо грядёт в очередной раз на нас гнев Божий (НЕУМОЛИМЫЙ), ибо, кого любит Господь, того и наказывает (Евр. 16:6). И получается, что не в приходе Православного Царя (как «палочки-выручалочки») дело, а в покаянии всенародном и исправлении нравов (а для этого народ в своей массе должен сначала уверовать в Бога, для чего и посылаются страшные испытания), и, более того, при наличии истинного Богопочитания и Богоугождения, а не себе угождения, т. е. в условиях этого прихода по милости Божьей. А так остается ждать лишь только кары Божьей (см. https://antieres.wordpress.com/2017/06/19/alexandr_rusin_znachit_zavtra_vojna/), в результате которой, надеюсь, и вера истинная придет в Русский народ… А если не примет он её, то, наверное, гений из гениев вместе с всемирной монархией уже не за горами.

И об этом предупреждал прп. Амвросий Оптинский в 1871 г.: «Если и в России, ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова» (http://www.pokaianie.ru/article/prophecy/read/9451).

Об этом также писал, говорил и взывал великий русский праведник и пророк св. прав. о. Иоанн Кронштадтский (и слова его как никогда актуальны сейчас): «Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов… Нам необходимо всеобщее, нравственное очищение, всенародное, глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские: очистимся, омоемся слезами покаяния, примиримся с Богом – и Он примирится с нами!» (https://days.pravoslavie.ru/Life/life6616.htm).

«Россия возродится лишь тогда, писал проф. Иван Ильин, когда в душе русского человека вновь появится алтарь для Бога и престол для Царя» (https://ok.ru/matritsaso/topic/66217544313799)

*****

Но можно ли во исполнении завета св. прав. о. Иоанна и члена РПЦЗ проф. И. А. Ильина примириться с Богом, исповедуя анафематствованную ересь? Можно ли народу примириться с Богом и воссоздать алтарь для Него, имея общение со стоящими вне церковной ограде еретиками? Можно ли ему при неверных пастырях, отступивших от правды Христовой, стяжать нравственное очищение и прийти к глубокому покаянию, приводящему к Богоугодному государственному управлению (Царской власти)? Думаю, что нет…

И тогда, может быть, ещё одно напоминание об анафеме экуменической ереси заставит кого-нибудь задуматься (хотя бы одного) о своей участи, испугаться вечной погибели, отрезвиться, наконец?

Хочется надеяться…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments