Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 16-2)

Какой же выход из этого пагубного положения?

Как мне представляется, весь этот юрисдикционный хаос промыслительно приведёт в конце концов к образованию (по взаимному согласию вменяемыми епископами, а о невменяемых и речи нет), имеющими общую Мать – историческую РПЦЗ, ряда самоуправляемых епархий объединенных не административно (ибо в этом в апокалипсическую, постхристианскую эпоху нет уже никакой необходимости и даже децентрализовано легче сохраниться), а как писал Блаженнейший Митрополит Виталий, взаимной любовью и истинным исповедованием веры.

То есть, по слову о. Серафима (Роуза), к появлению «будущей катакомбной «сети» борцов за истинное Православие». Собственно, что и требуется для этой борьбы (и выживания) в наше время, всё более напоминающее доконстантиновскую эпоху, вернее, уже антихристианскую, к которой надо заранее готовиться, а не утешать себя легендами, что, мол, гонений сейчас нет, забывая, что гонения бывают разной формы и наступают они внезапно. Характерно, что в эту эпоху основополагающим фактором является не административный или поместный (и даже не территориальный), а евхаристический принцип церковного единства на основе тождественного понимания и исповедования истины Христовой, т. е. единство в истине.

Надо понять, что те, кто воспринимает Церковь как организацию, административную структуру и даже церковную партию особо избранных, не могут представить себе церковную жизнь вне их «системы», которую они возглавляют как диктаторы и манипуляторы (попирая соборность и освобождаясь от тех, даже епископов, которые дерзают им противоречить). А ведь все первые века Церковь не имела административной структуры и епископы (как носители полноты власти в Церкви) являлись независимыми управляющими в своем городе (местечке, области). И когда епископ умирал, то верующие обращались к соседним епископам с просьбой рукоположить им своего кандидата и те рукополагали. И нужды в первоиерархах и их синодах при ограниченном количестве верующих и наличии гонений никакой не было.

Децентрализовано существовали и Российские катакомбы. Приведу для примера выдержку из документа 1937 г., там распространяемого (который принадлежал, скорее всего, Митрополиту Иосифу Петроградскому). «Глава Церкви – Христос, та сила, которая её оживляет, связывает; руководит Дух Святой. Вот нерушимая организация, которой не смогут поколебать силы ада. Епископ в церковной жизни настолько полномочная единица, что для разрешения церковных вопросов вполне достаточно его полномочий. Церковь первых веков не имела той организации, – настоящего аппарата для управления. Каждая область, каждый город были, имея епископов, самодовлеющими единицами, тем не менее, церкви были живым теплом и жизнью, несмотря на отсутствие внешней организации, жизнь била в ней ключом. Так что ради сохранения истины, в крайней нужде, можно было и пожертвовать этим аппаратом, от этого жизнь Церкви мало бы пострадала, ибо не главный нерв ея жизни. Истинавот то основное начало, с повреждением которого наступает смерть в жизни Церкви» (https://consensus.livejournal.com/45247.html). Поэтому, не надо епископу бояться остаться одному вне какого-то «синода» или связи с «первоиерархом», а надо бояться нарушить истинное исповедание веры и тем самым отпасть вместе со своей паствой от Христа. При этом не надо забывать и о исторической церковной правде, напрямую связанной с преемственностью в широком смысле этого слова, что указывает на необходимость своевременного уврачевания разделений разного рода. Без этого установление евхаристического общения и взаимного признания различных (разделённых) общин/епархий, будет практически невозможным.

Таким образом, Церковь Христова, как единое тело Христа – Главы её, проявляет себя не в административном единстве организаций (поместных или юрисдикций внутри поместных), а, прежде всего, в единстве истинного исповедования православной веры. И в этом смысле она, Церковь, как мистический Организм – действительно и по-настоящему едина и единственная. Причём, едина не только единством различных её членов, пребывающих в истине и разбросанных по всему миру, но и со Христом – Воплощённой Истиной.

Напомню, что не в пример современным «первоиерархам» Русская Зарубежная Церковь воздерживалась от огульного признания поместных Церквей, участвующих в экуменизме, безблагодатными, понимая, что в Церквах с отступающей от истины иерархией, могут всё же находиться люди, или не согласные с ними и всячески сопротивляющиеся насаждению ереси, или не обладающие в той или иной мере, или в силу тех или иных обстоятельств информацией об этом отступлении.

Поэтому, прекрасно понимая реальность и неоднозначность происходящего, Первоиерарх РПЦЗ, Митрополит Виталий публично заявил в своём Рождественском послании 1986 г.: «В данное время большинство поместных Церквей потрясены... страшным двойным ударом: новостильного календаря и экуменизма. Однако и в таком их бедственном положении мы не дерзаем и, упаси, Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать…» («Православная Русь», № 1, 1987 г.).

Илл. 86. Митрополит Виталий проводит Пастырское совещание в Лесне в 1997 г.

Собственно эту свою позицию Зарубежный Первоиерарх озвучил и 10 лет спустя на Пастырском совещании в Леснинском монастыре 24 июня 1997 года (чему я и сам был свидетель): «Теперь мы видим, что все патриархи, абсолютно все патриархи, я назову мягким словом, “поскользнулись”. И все теперь являются подсудимыми, надо просто открыть каноны и увидите, что они подсудимы, – подсудимые, потому что они совершали общие моления (с еретиками), ... даже в Таинствах совершали общие моления, и даже причащались…

Поскольку они подсудимые, – они сами потеряли власть суда. Подсудимый судья быть судьей не может, – он сам подсудимый. Конечно, кто же его будет судить? Боже сохрани, – только не мы! Эту мысль мы оставим раз и навсегда! Не мы, и даже как нам предлагают некоторые … маленькие ... подразделения Греческой Церкви, Румынской Церкви, Болгарской Церкви, что соберемся мы вместе… верные Церкви как будто бы так… и вот совершим…

Боже нас сохрани! Мы на такое посмешище никогда не пойдем, – никогда!
Русская Зарубежная Церковь будет стоять, как она стояла … в одиночестве невероятном, но мы не виноваты в этом одиночестве. Мы ни одного шага не сделали, чтобы быть одинокими! Одиноки мы только потому, что все отошли от двухтысячного пути Церкви Христовой. Отошли, – но это факт…

Да, мы одиноки, мы очень одиноки, и одиночество чувствуется это и всеми пастырями нашими и в особенности мирянами. У нас миряне есть интеллигентные люди, которых мы назовем их правого крыла. Но есть у нас и левое крыло интеллигенции … оно, не только чувствует себя одинокими, но и предлагает нам покончить с наши одиночеством, т. е. другими словами, как-то соединиться с Москвой. Этого мы не можем делать никаким образом… Москва находится в такой неправде, глубокой неправде, мы только сожалеем о них, мы только их жалеем, ни больше, ни меньше…

Теперь, что же мы будем делать? … Да мы ничего не делаем, – мы просто продолжаем жить той жизнью, … которой жила Церковь 2000 лет. Мы должны продолжать эту же самую жизнь, – и больше ничего. А им сказать просто: Оставьте нас в покое! Вас ожидает Суд, но не наш, – Божий! А это страшно, – “страшно впасть в руки Бога Живаго”! …

Вот настоящее наше положение…

Не мы будем судьями, – Боже нас сохрани! Настало время, когда Вселенского Собора не соберешь. А правильно сказал Иустин (Попович) сербский, я бы сказал, Богом данный богослов (может последний), что если будет Вселенский Собор из таких Церквей, которые мы сейчас видим, с патриархами, которые отступили и стали сами подсудимыми, если будет такой собор, – это будет апокалипсический ужас, а не Собор, – апокалипсический ужас! …

Мы только скажем одно: Оставьте нас в покое. Мы будем продолжать свою жизнь, а вы как хотите... Как хотите, – так и делайте... Мы всё сказали и больше сказать ничего не можем...

Вот наше положение настоящее... И не дай Бог нам подумать, что мы “соль земли”, – не дай Бог такой вещи! Мы поставлены Господом Богом быть свидетелями!» (http://kirillov-v-y.livejournal.com/26535.html или http://internetsobor.org/rptsz/tserkovnye-novosti/rptsz/o-polozhenii-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-zagranitsej-vo-vselenskom-pravoslavii).

И если эти слова Митрополита Виталия были важны тогда, в 1997 году, то тем более они важны сейчас, спустя 20 лет, когда атмосфера в мире стала ещё более зловещая, и по мере того как еретики всех мастей объединяются на наших глазах в единую антицерковь, верные Христовой истине, на мой взгляд, должны идти в обратном направлении: из официальных храмов в катакомбы (в какие-то квартиры, подвалы, сараи, в лучшем случае в частные дома), как это было в Римской империи в первые века христианства или в России в советское время. И миновать это, несмотря на возможные задержки во времени (по неисповедимым путям Господним, и связанные с этим изменения хода событий), в принципе невозможно. Ибо эпоха, в которой мы живем, явно носит уже характер, практически, антихристовый.

Надо отметить, что процесс децентрализации уже начался, как в России, так и за её пределами, когда епископы (в случае РПЦЗ), покинув своих зарвавшихся «первоиерархов», пробуют объединиться не административно, а молитвенно и евхаристически на основании единого истинного исповедания. Но, отделившись, нельзя забывать и о церковной правде и преемственности с дораскольной РПЦЗ (и для этого правильно ответить на один принципиальный вопрос: а в какой связи я нахожусь с её последнем законным Первоиерархом, Митрополитом Виталием, т. е. к событиям 2001 года, ибо тут как раз «собака и зарыта»?).

При этом возникает другой насущный вопрос: осознают ли этот зов времени глаголемые «первоиерархи» РПЦЗ или они будут слепо и по инерции, защищая свою ускользающую власть, «запрещать», «снимать», «анафематствовать» и, тем самым, приносить вред себе и своей пастве? Скорее всего, нет, поскольку властолюбие, сребролюбие и потакание своим греховным пристрастиям, как тьма закрывает глаза и не даёт правильно понимать, что если нет любви, то удержать никого невозможно, а править силою – вещь бесполезная. И продолжать им в прежнем духе это значит плодить и дальше расколы и отделения, в том числе и новых «первоиерархов» (и так без конца).

Тут нужно констатировать факт, что в нашей ситуации в «первоиерархах», в их карманных «синодах» и вообще в их неэффективной административной структуре (при небольшом количестве подчиненных им клира и мирян) никакой необходимости нет, т. к. «Епископ (епархиальный – ВК) в церковной жизни настолько полномочная единица, что для разрешения церковных вопросов вполне достаточно его полномочий».

А о том, что константиновская эпоха (с её четкими границами, вертикалью власти, законодательной базой, сплетением с государственной властью и т. д.) уже закончилась и наступили новые, суровые времена испытания на прочность веры, говорил ещё в 1983 г. на мансонвилльском Соборе, который анафематствовал экуменизм, будущий Митрополит Виталий:

«Наши пастыри и их паства живут в современных условиях особого духа, который можно назвать, без малейшего преувеличения или какого-нибудь мистического увлечения, предапокалиптическим. Уже больше нет во всей вселенной ни одного правителя или правительства, которые управляли бы своим народом, по милости Божией, благодатью Святого Духа. Отнят от земли Удерживающий помазанник Божий. Закончилась константиновская эпоха благодатного правления. Раскрылась в жизни последняя книга Священного Писания – Откровение св. ап. Иоанна Богослова…

Никто не сможет больше куда-либо укрыться, всякого найдут, всякого выведут из потёмок, из закоулков, и конец будет всякой духовной дипломатии, временному нейтралитету. Выбор простой и ясный: Свет или тьма, Христос или Велиар…

Мы будем свидетелями потрясающих перемен в людях. До сего дня нам известные, казалось бы благочестивые, люди вдруг станут предателями, изменят полностью свой духовный лик, и наоборот, до сего как бы спящие, станут ревнителями благочестия даже до смерти. Выберут Христа, станут на сторону Господа только те, кто любит лично Христа, для кого Христос Спаситель, Промыслитель, вся во всём денно и нощно...

Прежде чем, Архангельская труба возгремит всем земнородным великое “Вонмем” в Страшное Пришествие Христово, нам ещё теперь нужно было бы сказать нашей пастве наше архипастырское “Вонмем”, раскрыть картину не грядущего испытания, а уже действующего искушения, неминуемого выбора. Не будем себя обманывать, ни делать никаких иллюзий: великое множество православных (псевдо православных – ВК) не выдержит такого жгучего испытания, и падут падением великим. Прежде чем сгорит земля и вся дела, яже на ней, сгорит всё легковесное, всё, что уповает на богатство, успех и славу земную, и останутся только нелицемерно любящие Христа, преданные Ему даже до смерти... любящие только Его, Спасителя своего и больше никого и ничего» (Архиепископ Виталий «Апокалипсис наших дней» http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

Как определил в это предантихристово время духовную сущность Русской Зарубежной Церкви её последний, настоящий Первоиерарх: «Наша Церковь − это Дева, бегущая в пустыню от красного Дракона. Пустыня − это дехристианизированный Запад, в котором ещё теплится свобода и которую наша Церковь ищет, ибо только по-настоящему в ней, в свободе, и нуждается» (Митрополит Виталий «Русская Православная Зарубежная Церковь и её современное значение». 1998 г. http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html). И это не какое-то там прошлое, а настоящее – реальность наших дней, и бегство в пустыню остатков РПЦЗ факт свершившийся…

Реанимировать же сейчас РПЦЗ в прежнем виде и силе (и даже вполсилы) – вещь безнадёжная, утопическая и даже, как показывают события, вредная. Эпоха пришла иная, условия изменились и людей прежнего духа нет и в помине. Объединение административное возможно лишь при Царе или Императоре, а не в условиях построения нового мирового порядка (антихристианского по сути и враждебного истинной Церкви). И если угодно произойти когда-нибудь собиранию всех «остатков», «осколков», юрисдикций, частей и т. д. Русской Церкви во единое целое, то возможно это только произойти при установлении Богоугодной Царской власти и в результате истинного Поместного Всероссийского Собора, а не самочинно, как сейчас.

А пока это не произошло, любая форма официальной легализации приведёт рано или поздно к проникновению в церковную администрацию сил враждебных истинному Православию (кого-то из иерархии купят, кого-то испугают, кого-то уговорят и т. д.). Собственно, что и произошло в начале ХХI века: а именно к поглощению большей части РПЦЗ апостасирующей Московской патриархией. И без сомнения, чтобы исповедовать истинное Православие в наше антихристово время нужна свобода, как физическая, так и духовная, которую можно найти лишь только в катакомбных, связанных друг с другом не административно (партийно-юрисдикционно), а духовно, когда каждая община (как местная церковь) по сути дела сама себе выбирает предстоятеля, руководителя, епископа, могущего даже находится за многие тысячи километров от неё (что не так страшно при современных средствах связи).

И в этом случае, общим объединительным фактором, своеобразным барьером, водоразделом, отделяющим истинную Церковь Христову (как совокупность общин или катакомбную сеть «борцов за истинное Православие», не связанных с каким-либо официозом, где бы они не находились территориально или юрисдикционно) от ложной церкви, и является в наше апостасийное время анафема экуменической ереси (ибо, базой и главным учением антихристианской церкви является универсальное экуменическое лжеучение и связанное с ним сергианство). И на каноническом основании анафематствования экуменической ереси важным является для желающих пребывать в истине, решительный шаг бескомпромиссного размежевания с ересью и еретиками и бегство в пустыню.

«Быть может, приближается время, писал в 70-х годах ХХ века Архиепископ Аверкий (Таушев), когда и всем нам, желающим сохранить неизменную верность Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, придётся уйти в катакомбы. Во всяком случае, все те, кто не желают преклонить колена перед современным “Ваалом”, должны быть к этому готовы» (http://www.odigitria.by/2016/11/04/arxiepiskop-averkij-taushev-o-cerkvi-lukavnuyushhix/).

«Наши времена, писал иеромон. Серафим (Роуз), всё более напоминают времена св. Марка Эфесского (XV в.), когда, казалось, Церковь была почти поглощена нечестивой Унией с латинянами. Более того, наши времена даже хуже и ещё более опасны, чем тогда: для тех Уния была действием, навязанным силой извне, а теперь православный народ за долгое время уже подготовлен к принятию “экуменического” поглощения всех церквей и религий десятилетиями пребывания в небрежении, безразличии, обмiрщении и потворстве слабостям, в губительной лжи о том, что “ничто на самом деле не отделяет нас” от всех тех, кто называет себя христианами. Православная Церковь пережила ложную Флорентийскую Унию и даже после неё знала времена внешнего благоденствия и внутреннего духовного расцвета; но после новой ложной Унии, будучи теперь гонимо со всевозрастающей силой, будет ли Православие существовать где-либо, кроме как в катакомбах и в пустыне(«Царский путь. Истинное Православие в век апостасии» http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/ieromonax-serafim-rouz-carskij-put-istinnoe-pravoslavie-v-vek-apostasii.html).

И о том, что такие катакомбные времена уже наступили, говорит печальная ситуация в Русской Церкви (да и не только в Русской), когда все ключевые позиции в Московской патриархии заняты еретиками (т. е. по сути дела неверующими), экуменическая зараза активно и планомерно внедряется на приходах, пастыри или соглашаются, или отмалчиваются, а Удерживающего (Царя) нет и, похоже, в ближайшее время не предвидится… А народу церковному как-то не до стояния в истине. И такая печальная картина очень напоминает ситуацию, в которой жили и исповедовали истину свв. Новомученики и Исповедники Российские: «Народ наш, писал из заключения новосвщмч. Епископ Нектарий Яранский, стал безразличным к церковным вопросам, а духовенство, эти большею частью обрядоисполнители-жрецы, для которых лишь бы было чем кормиться и на что спокойно жить, против нас, отошедших от Сергия, не побрезгуют пустить в ход самые безнравственные меры, как то: доносы, ложные слухи, подпаивание водкой горлопанов приходских собраний и прочее» (http://pisma08.livejournal.com/130951.html). Создаётся впечатление, что это написано в наши дни.

И остаётся немногочисленным российским священникам, желающим пребывать в истине, одно средство: уход с верной паствой в катакомбы (домашние церкви), предварительно оставив насиженные храмы еретикам и получив от них как драгоценную награду – прещения. И, конечно, без своего бывшего епископа, потому что, наверное, тщетна надежда ревнителей МП на обращение к истине своих «канонических» епископов, утонувших с головой в вонючей гундяевской «системе». Епископов, подготовленных сергианством (антиисповедничеством и лжепослушанием) и заражённых ядом экуменизма и латинства, а также накопительством богатств и исканием удовольствий и плотских утех. А пойдут ли ревнители к другим епископам (вне «системы» МП и имеющим преемственное отношение к РПЦЗ, в частности, связанным духовно с последним, законным её Первоиерархом, Блаженнейшим Митрополитом Виталием, ибо его, как последнего законного Первоиерарха, никак невозможно обойти и проигнорировать), вопрос для них сложный, да и разобраться, кто из них в истине, а кто нет, дело для них не простое (не говоря уже о том, что далеко не все имеющие отношение к РПЦЗ ведут себя достойно).

Но прежде чем разбираться в этом, уповая на Промысел Божий и молитву, надо ревнителям МП разобраться сначала в себе, в своей юрисдикции и в своей причастности к ней. То есть, «выдавить» сначала из себя сергианина, а затем и экумениста и не носиться со своей т. н. «каноничностью» (о которой уже писалось), от которой проку мало и которая не избавляет епископов от впадения в ересь. И следствием этого оздоровления и будет изменение отношения к Русской Зарубежной Церкви (как неотделимой части поместной Российской Церкви): от пренебрежительного и недоверчивого, как сейчас, к высшей степени уважительного и доверительного. А для этого надо изучать церковную историю хотя бы ХХ века.

Как свидетельствовал бывший клирик МП, перешедший в РПЦЗ прот. Лев Лебедев, не понаслышке знавший истинное положение вещей, «Стержневым положением всей пропаганды МП против РПЦЗ, как нетрудно заметить, является утверждение, что Русская Православная Церковь Заграницей – это “не наша” (!) Церковь, а именно за-граничная. Пусть там тоже русские и тоже православные, но они – “не наши люди", не такие, как мы. Пусть себе и остаются там, как хотят, а мы будем верны своей “Матери-Церкви”, как уж она у нас есть. Какие бы ни были наши епископы и священники, но они – наши, такие же, как и все мы! А заграничных мы не знали, не видели и знать не хотим! Таковым оказалось основное и главное рассуждение и настроение церковного народа в России после 1990-1991 гг.

Очевидно, что в основе такого настроения лежит не чувствование общности веры (и Церкви!), а чувствование общности по рождению и жизни в условиях СССР. Не России, а именно – СССР!

Совковый” патриотизм! Таковой мог возникнуть только при условии, описанном выше, т. е. когда подлинный, т. е. Православный Русский народ был физически уничтожен, а вместо него выращен новый – советский.

Идеологический идол “нашего отечества”, или “нашей Советской Родины”, как якобы преемницы всей 1000-летней России, повреждает ум поклоняющихся ему. На такое повреждение ума людей и рассчитывали оборотни-коммунисты, особенно со времен войны, и побратавшиеся с ними оборотни-архиереи МП, продолжавшие ложь большевистскую ложью “церковной”, – что будто бы Московская “патриархия” – законная преемница 1000-летней Русской Церкви» (http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/protoierej-lev-lebedev-granicy-cerkvi.html).

При этом в случае перехода верных, отказавшихся поминать епископов-еретиков, на катакомбное положение, возникает у них целый ряд других проблем:

1. Проблема с помещением для Богослужения, а иногда и с местом проживанием священника и его семьи, если до этого он жил в церковном доме. При этом может возникнуть конфликт с властями, запрещающими несанкционированные собрания, или с соседями, недовольными пребыванием каких-то посторонних людей и неминуемым шумом;

2. Проблемы с Богослужениями, которые вряд ли будут регулярными, а иногда и спонтанными из-за необходимости священнику поступать на работу и обеспечивать материально себя и свою семью. Как правило, средств, собираемых общиной, недостаточно для его выживания (в том числе и для расходов на транспорт);

3. При этом возникает опасность возникновения т. н. «поповской вольницы», когда священник, не имеющий над собой епископского контроля (а иногда и профессионального навыка), начинает вольничать, т. е. совершать разного рода неуставные действия, а жаловаться на него некому. Скорее всего, это скажется на качестве Богослужений и на их количестве: появятся упущения, сокращения, вплоть до упразднения вечерних служб и прочие нарушения устава, также на это накладывается, зачастую, отсутствие хора и людей, знающих и умеющих вести службы.

В этой ситуации ответственность священника перед Богом значительно возрастает и хорошо, если он в высшей степени пассионарно и жертвенно относится к своим обязанностям (стяжал страх Божий), причём не только он, но и вся его семья и, прежде всего, матушка.

Много препятствий, скорбей, лишений, гонений и неустройства у священника (да и у его паствы), продолжающего своё исповедническое служение (узкий путь), но и венцы ждут его от Бога за его терпение немалые.

Как свидетельствует Св. Писание, «Многими скорбями подобает нам внити в царствие Божие» (Деян. 14:22). «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:12-13). «Положившие жить благочестно о Христе Иисусе не на земле имеют свой рай, а на небе. Земля ничего им не даёт, кроме лишений, скорбей и гонений. Потому что начала, коими руководствуются последователи Христовы, совсем другие, чем те, кои заправляют живущими для земли и на земле рай свой чающими обрести. Два эти класса людей и не уживаются вместе: причем земные, как хозяева, теснят ищущих неба, как странников и пришельцев» (свт. Феофан Затворник – http://bible.optina.ru/new:2tim:03:12).

Впрочем, что говорить о нас, если Сам Господь Иисус Христос во время Своего земного служения был не только гоним князями Церкви и мирскими начальниками, но и не знал, где можно голову преклонить (Мф. 8:20).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment