Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 15,16-1)

15. Предсказанное умаление истинной Церкви

«Пред нашими очами внезапно, нежданно, негаданно, стало таинственное откровение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова – Апокалипсис. Он казался нам очень долго отдаленным веками пророчеством, которое когда-то непременно сбудется. Но, вот, вдруг, он стал не только у дверей нашей современной жизни, но антихристовым острым, леденящим сквозняком продул грозно через нашу земную планету. Что же есть сам по себе Апокалипсис? Согласно святым отцам, толкователям сей священной книги, Апокалипсис есть книга последних лет земной истории Церкви Христовой. В ней указана неразрывная связь судьбы Церкви с судьбой всей земли, всего человеческого рода и всего космоса. Это значит, что единственная причина, почему ещё существует земля и все дела на ней, – это пребывание на ней истинной Церкви Христовой.

Какова же в наши дни её участь? Ей, Церкви Христовой, тесно. Она большинству неугодна; её еле-еле терпят, над ней смеются, её поносят, т. к. уничтожить её не удалось и не удастся. И так, теперь, все тёмные силы стремятся в неё втиснуться и как термиты выесть её изнутри, оставив от неё одну пустую оболочку.

Зло смеётся нам в лицо! А мы беспечно гонимся за тенью земных благ, за своей мнимой хорошей славой, лишь бы никто нас не безпокоил, не нарушал темп нашей комфортабельной жизни. Но на нас придет, и непременно придет, великое искушение. Нас поставят на лезвие ножа жизни. Никто никуда не спрячется, ни в какую щель; каждого найдут и поставят пред фатально трагическим вопросом: или с “нами”, или со Христом? Может быть, даже так и не скажут, боясь спугнуть незадачливого христианина, а просто спросят: с “нами” ли ты?

Что же нам делать? Во-первых, понять в какое грозное, ответственное время мы живём. Затем, поставить себя в рамки молитвенной дисциплины: молиться утром и вечером. Молиться Иисусовой молитвой где и когда только можно. Чаще причащаться в истинной Церкви, а не в “церкви скорлупы выеденного яйца”.

Никого тогда не спасут никакие дипломы докторов богословия, ни знание клироса, ни сан архиерейский или священнический, никакой чин. Спасёт душу человеческую только личная, сердечная любовь к нашему Спасителю, Господу Иисусу Христу и верность Ему даже до смерти. Не Господь ли Сам пророчески сказал: “Сын человеческий пришедши, найдет ли веру на земле?” (Лук.18, 8), и одновременно Господь обетовал несокрушимость Церкви Своей до самого конца мира сего. А это значит, что ко Второму пришествию, Церковь Христова будет умалена до крайности; останутся один или два храма, в которых будут преподавать истинное Тело Христово и истинную Кровь Христову. В остальных храмах останется лишь одна пустая скорлупа, совне очень украшенная но пустая» (Митрополит Виталий. Пасхальное послание. 1997 г. http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

Уже на глазах совершается умаление Церкви Христовой, предсказанное духоносным Зарубежным Первоиерархом. Апокалипсическим знаком является соединение большей части РПЦЗ с официальным Православием в лице МП, погрязшим в экуменической ереси.

Также об умалении истинной Церкви говорил и прп. Варсанофий Оптинский прп. Нектарию: «раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всём мире» (http://www.belmagi.ru/russia/30priznaki2.htm).

Об этом умалении согласно друг с другом говорили и другие св. Отцы: свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, прп. Лаврентий Черниговский и др.

«Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, (писал свт. Феофан Затворник) и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но всё это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела» (https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-solunjanam/4).

Таким образом, с одной стороны, «отступление истинное» официальной Церкви от истины Христовой, поражающей своей грандиозной видимостью без существа дела, и, с другой стороны, крайнее умаление Истинной Церкви и её бегство в пустыню, свидетельствует о скором пришествии антихриста и каждый прожитый день это нечестивое воцарение нам приближает.

Как свидетельствовал другой зарубежный духоносец, Архиепископ Аверкий (Таушев): «Христос-Спаситель дал нам высокое обетование, что Церковь Его не одолеют врата адовы, то есть все силы ада в их максимальном напряжении. Но отдельные верующие, отдельные пастыри и даже отдельные иерархи, и целые поместные церкви, возглавляемые ими, могут отпадать от Единой Истинной Церкви, уготовляя себе и своим последователям вечную погибель в глубинах адовых.

Не напрасно Христос-Спаситель называл членов Своей Церкви малым стадом и предрекал, что когда Он вторично придет на землю, то едва ли найдёт веру на земле? (Лк. 18:8). Круг истинно-верующих во Христа, чуждающихся всякого компромисса с диавольским злом, ко времени кончины мiра и Второго пришествия Христова, как об этом свидетельствует Слово Божие, будет всё более и более сужаться, и, соответственно этому, объем истинной Церкви Христовой будет всё более и более уменьшаться. Но истинная Церковь Христова, не запятнавшая себя “сосуществованием” с диаволом и не пошедшая на поклон к Антихристу, не прекратит своего существования, несмотря на все тяжкие испытания, потрясения и гонения, которым она подвергнется, до скончания века. Она будет существовать до самого Второго пришествия Христова, хотя бы в Ней оставался лишь один, сохранивший верность Христу-Спасителю, епископ, с самой незначительной группой клириков и мiрян» (http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-505.htm).

И умалившейся истинной Церкви (пусть в наше время господства ереси и еретиков организационно не сформировавшейся и административно разобщенной) уже сейчас уготован один единственный удел: не официальный статус, не сергианская легализация и мировое признание, не солидная и единая административная структура, а, скорее всего, децентрализация и бегство в пустыню: в катакомбы. И об этом заранее предупреждали зарубежные Архиепископ Аверкий и иеромонах Серафим Роуз, да и катакомбный опыт свв. Новомучеников и Исповедников Российских будет в этом случае весьма и весьма полезным (см. https://psmb.ru/a/nekotorye-aspekty-liturgicheskogo-opyta-novomuchenikov-i-ispovednikov-rossiyskih-hh-veka.html).

Например, новосвященномученик Митрополит Кирилл (Смирнов) «благословил создание “домашних церквей”, которые позволили бы верующим избежать посещения храмов, где поминалось имя митрополита Сергия» (http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Damaskin/html/letters3.html#b1).

Также и новосвщмч. Нектарий, Епископ Яранский писал в 1933 г. своим духовным чадам аналогичное: «Что нам делать? Как нам быть? – вопрошают меня ревнители Православия, лишённые своих пастырей и не могущие по чуткости совести своей молиться в сергианских храмах. Вполне понятны страдания их душ. Тяжело жить без церковной молитвы. Это – великое лишение для верующих. А ведь теперь много городов и сёл, где нет храмов, а, если и есть, то или обновленческие, или сергианские.

Соединяйтесь в малые группы и молитесь по домам. Пойте церковные священные песнопения. Читайте Слово Божие. Творите посильно милостыню. Погребайте умерших без сергианских попов. Святые Тайны принимайте лишь от истинных пастырей. А таковых вы всегда с Божией помощью найдёте.

Ныне, по пророчеству святаго Апокалипсиса, Церковь ушла в пустыню, т. е. скрылась в подполье или оказалась в таком положении, когда верующие вынуждены тайно и сокровенно собираться на церковную молитву. Так было во времена мученичества и во времена ересей в Греции и на Востоке, когда было гонение на сторонников Божественной истины… Наше время – время подготовки к антихристову царству. Сатана, враг Божий, ополчился на Церковь Христову и на оставшихся верными Христовым и святоотеческим заветам» (http://pisma08.livejournal.com/130951.html). – Такое впечатление, что написано это в наше время.

Всё это перекликается с тем, о чём наставлял многими почитаемый в МП архимандрит Кирилл (Павлов), предвидя катакомбные условия существования истинных христиан: «главное, чтобы в сердце твое вселился Дух Святой, чтобы ты пребывала с Ним. И Дух откроет тебе, где быть, какие люди вокруг тебя будут, и через кого можно будет получить Таинство причастия, исповедь. Очень редкой будет такая возможность. Тогда каждый человек будет бояться другого и спасаться будут тайно. Не все будут знать этих людей, т. е. возле таких редких старцев, у кого можно получить Причастие, не все будут знать их» (http://soborjane.ru/2017/08/18/prorochestva-starca-kirilla-pavlova/).




Илл. 83-84. Иеромонах Серафим (Роуз). 02/09/1982 г. Блаженная кончина. Иконографический портрет

Высоко оценивая опыт свв. Новомучеников и Исповедников Российских, иеромонах РПЦЗ о. Серафим (Роуз) (илл. 50-51) как-то сказал, «что если бы ему пришлось бежать в пустыню, и он мог бы взять с собой только две книги, то он взял бы Библию и книгу “Святые русских катакомб” (https://vk.com/doc237687193_481573794?hash=b7dfe8b76901748a91&dl=6cbac2eb5139b08444), чтобы знать, как вести себя во времена гонений. Он также называл её “учебником” наших времен» (https://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=rating&id=11).

Вполне вероятно, что это бегство малочисленного стада в пустыню ради сохранения внутренней свободы во Христе придется совершать в экстремальных условиях (т. е. перемещение из экуменических храмов, где поминают лжепатриарха Кирилла или других лжепатриархов, в домашние церкви) и вероятно без епископов, собственно, как это и было в Российских катакомбах. Но, не в епископах дело, а в сохранении в малом остатке (при условии тотального отступления, прежде всего, епископата и разного рода гонений) неповреждённо истины Православия. И лучше быть верным без епископа, чем поминать лжеепископа. Ибо, как учил свт. Афанасий Великий: «Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведёт себя неблагочестиво (имеется в виду ересь) и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную» (https://vk.com/wall-36203898_11512).

Собственно, так (т. е. разрывали отношения с еретиками, ограждались от них, несмотря на жестокие гонения) и поступали христиане первых веков христианства. Как типичный пример, приведу место из жития свтт. Варсиса и Евлогия Едесских: «Император Валент (364-378), желая насадить арианскую ересь, воздвиг жестокое гонение на православных… В Едессе император Валент незаконно возвел на епископскую кафедру арианина, лжеепископа по имени Лупус, что значит волк, который и по имени, и по делам оказался волком, расхищавшим стадо овец Христовых. Православное население Едессы, клирики и миряне, перестали посещать свою церковь, захваченную арианами. Они собирались за городом и совершали Богослужение на открытом месте» (https://days.pravoslavie.ru/Life/life4517.htm).

Впрочем, надо надеяться, что по милости Божьей верные епископы останутся (скорее всего, связанные с исторической РПЦЗ, на эмпэшных надежды мало), пусть и в самом малом количестве и, будучи далеко и не всем доступными физически. Главное, чтобы священник, несмотря на удаление от него, поминал истинного епископа, который разделяет его взгляды.

16. Формирование «катакомбной “сети” борцов за истинное Православие»

«В 1978 году о. Серафим (Роуз – ВК) замечал в одном письме: “Мы чувствуем, что знамения времени всё более и более указывают нам на приближающееся «катакомбное» существование, какую бы форму оно ни приняло. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше. Каждый монастырь или общину мы рассматриваем как часть будущей катакомбной «сети» борцов за истинное Православие, и вероятно, в эти времена (если они действительно будут настолько критическими, как представляется) вопрос юрисдикции отступит на второй план”» (http://predanie.ru/damaskin-kristensen-ieromonah/book/78992-ne-ot-mira-sego/). Как мне представляется, при условии наличия там апостольского преемства (или желания поправить свой канонический недостаток) и хранения истинного исповедования веры.

К сожалению, в настоящее время «вопрос юрисдикции» ставится как раз на первое место и является для противников экуменической ереси и сергианства «камнем преткновения» и источником публичных скандалов, претензий, родословий, споров о главенстве и о владении канонической территорией и взаимных анафем и прещений, что только соблазняет и отпугивает «малых сих», ищущих истинное пристанище среди еретического разгула. На основании каких-то канонов публично происходят «запрещения», «снятия санов» с непокорных епископов, на которые, тем не менее, никто не обращает внимание, и при этом вопреки здравому смыслу нарушаются базовые церковные правила (см. здесь: http://www.agioskanon.ru/), согласно одному из них епископа на предмет снятия сана может судить собор, состоящий из 12 епископов (которых у современных микро-синодов просто не имеется в наличии), а священника – 6 епископов (см. 12 правило Карфагенского Собора: «…согласно с определениями древних соборов и сие: аще который епископ … подвергнется некоему обвинению, и, по великим затруднениям, не можно будет собратися многим епископам: то, дабы он не оставался долго под обвинением, да слушают его на суде дванадесять епископов…»), да и вызывать на суд надо обвиняемого до 3-х раз (Ап. пр. 74).

А если такового количества нет и в помине, то и шутовской «суд» (когда, условно говоря, суд над четырьмя епископами совершают пять епископа) устраивать нечего, т. к. его, практически, никто всерьёз не воспринимает и ему не подчиняется, видя элементарное нарушение т. н. «первоиерархами» РПЦЗ соборности, и, более того, превозношение, самолюбие, властолюбие, самоуправство, а то и некомпетентность.

И совсем не случайно в 2001 г. в своём Духовном Завещании Блаженнейший Митрополит Виталий предупредил своих последователей, что «Властолюбие есть величайшее зло. Ирод совершил убиение младенцев, лишь бы только не потерять власть. А Господь наш Иисус Христос пришел поразить нас не силою, а любовью» (http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html). К сожалению, в «нашем» случае из-за отсутствия братской любви, властолюбия, желания доминировать и потере страха Божия, а то и наличия сребролюбия у взявшихся руководить другими «трещат по швам» и без того малочисленные группы непоминающих еретиков, а отсюда самочинно и самозвано возникают новые «церкви», вплоть до «поместных», не говоря уже о «зарубежных», со своими фантазиями и нововведениями, отличными от традиции и взвешенного подхода Русской Зарубежной Церкви.

И сколько их уже? А сколько сейчас «первоиерархов» РПЦЗ и даже «первоиерархов» РПЦ, которые порознь только себя и считают Церковью? Не счесть!

К примеру, последний законный Первоиерарх, Митрополит Виталий не оставил после своей кончины столько преемников, он вообще не оставил после себя ни одного преемника. Остались лишь несколько епископов (а именно три), из которых только двое смогли собраться на Соборе, чтобы решить, что делать дальше. Теперь же, и они, в конечном счете, разошлись в разные стороны.

И тогда, может быть, наконец, хватит устраивать цирковое представление на весь мир и позорить доброе имя Русской Зарубежной Церкви? Не лучше ли разобраться между собой мирно с любовью? Ведь, как известно, «насильно мил не будешь» и запрещениями никого не удержишь, и не лучше ли действовать порознь в мире и спокойствии, чем совместно давать волю своим пагубным разрушительным страстям. И не хороший ли пример подала РПЦЗ, управляемая Блаженнейшим Митрополитом Антонием (Храповицким), когда в 1934 г., запретив сначала в служении, отпустила идти своим путём Митрополита Евлогия, его епископов и клир. Зарубежная иерархия также отпустила брести своим путём взбунтовавшееся т. н. Французское благочиние, да и Митрополит Виталий не стал предавать анафеме предавшего его Вл. Лавра и его Синод, а просто констатировал, что они ушли из Церкви в духовное бездорожье. Во всяком случае, в РПЦЗ запрещали с рассуждением, а не по властолюбию, памятозлобию и прочим страстям. Как писал свт. Феофан Затворник, «В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить» (http://www.verav.ru/istoki/misli/misli.php?num=50).


Илл. 84. Блаженнейший Митрополит Виталий. Мансонвилль. 22.08.2004 г.

Ведь как раз именно к миру призывал в 2002 году (6 января) и, тем более, призывает теперь последний, законный Первоиерарх РПЦЗ, Митрополит Виталий в своём пророческом Обращении, говоря, между прочим, о неком «предстоящем Соборе», способном разрешить все разногласия:

«Ко всем верным архипастырям, пастырям и чадам Русской Православной Церкви Заграницей

По тому узнают все, что вы Мои ученики,

если будете иметь любовь между собою” (Иоан. 13, 35)

Возлюбленные о Христе сопастыри, братья и сёстры нашей Русской Зарубежной Церкви!

Из-за нового смущения, которое возникло среди наших православных братьев в России, Европе, Америке и по всему міру именно эти слова Спасителя подвигают нас всех обратить особое внимание на своё внутреннее духовное устроение. Будем ли мы достойны звания подлинных христиан, учеников Христовых, если самим делом не явим заповеданную Господом нашим Иисусом Христом любовь к своим ближним?

Объясняя путь истинной, живой, деятельной веры, преп. Симеон Новый Богослов говорит: “Которые (истинно) веруют, те не только сами не ссорятся между собой, но умиротворяют и тех, которые рассориваются, подражая Господу” (Т.1, стр.436).

Желая следовать путем Св. Евангелия и созидания, а не разорения церковной жизни, мы призываем всех верных РПЦЗ собратьев по всему міру:

· Оставить распри, раздоры, взаимные обиды и примириться в Христовой любви, испросив друг у друга прощения ради распятого за нас Сына Божия. Мы первые следуем своему призыву и просим прощения у всех, кому когда-либо причинили обиду или ввели в соблазн;

· Объединиться в единомыслии о Святой Православной Вере и смиренно стремиться к охранению ея чистоты, к любви и единству в Господе нашем Иисусе Христе, а не заботиться о том, кто может приобрести право “занимать высшие места” и иметь силу “первенства”;

· “Поклоняться Богу в духе и истине”, твёрдо содержа учение Церкви Христовой и свидетельствуя о Вере Святых Отцов, основанной на Священном Писании, Св. Преданий и охраняемой Святыми Канонами.

Кроме того, поскольку мы искренно стремимся отстаивать чистоту православного вероисповедания в нашей Русской Зарубежной Церкви на основе законности, каноничности церковного бытия во всех ея сферах, то мы понимаем, что враг рода человеческого будет сугубо ополчаться на нас, чтобы посеять семена вражды между нами. Поэтому мы должны быть усердными к преодолению тех наших личных страстей и желаний, которые служат к созданию раздоров и ссор среди нас.

Пусть каждый из нас вознесет свою сердечную молитву к Престолу Всевышнего, чтобы Господь Бог управил и умудрил всех нас Духом Своим Святым и возрастил в нас Его плоды, кои суть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Дабы таким образом, на нашем предстоящем Соборе все наши деяния были исполнены чистоты веры, единомыслия и единодушия, мира и любви, и имели основанием своим благоволение и благословение Божие, т. е. – Самого Христа Бога нашего, а не “хождение в похотех сердец своих”.

Иного пути нет, “ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” (1 Кор. 3, 11).

+Митрополит Виталий»

(http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/k_stoletiju_so_dnja_rozhdenija_mtropolita_vitalija_ustinova_poslanija_mitropolita_vitalija_2001_2002gg/7-1-0-2504).

Промыслительно это Обращение Блаженнейшего старца не было опубликовано в своё время (и на это были свои обстоятельства) и хранилось оно у Архиепископа Сергия (Киндякова), но теперь оно обращено в первую очередь к современным зарубежным «первоиерархам» с напоминанием: а не пора ли, сняв самочинные белые клобуки, остановиться и задуматься о неминуемой ответственности и своей загробной участи? Ведь без взаимной любви и антиэкуменизм, и антисергианство не спасительно, и в этом сущность Обращения последнего, настоящего Первоиерарха РПЦЗ, к которому сейчас эти первоиерархи, отнюдь не выбранные всей полнотой РПЦЗ, впавшие в самочинее, гордость и самомнение так беспардонно примазываются и помещают свои портреты после него.

Кстати, вспоминаю прекрасные слова Вл. Сергия, обращённые к учинителю раскола Архиепископу Лазарю (Журбенко) и пересказанные мне лично: «всё (имеется в виду все разногласия) можно решить, если есть любовь и смирение». А если нет ни того, ни другого, то и получается вместо РПЦЗ какая-то карикатурная, уродливая многоголовая гидра, отпугивающая от себя всех здравомыслящих.

Раньше Зарубежная Церковь была солидна, монолитна и уважаемая всеми, несмотря на различные мнения и подходы, зачастую противоположные, а теперь, чтобы произошло разделение, достаточно малой искры. И это происходит сейчас повсеместно во всех юрисдикциях (простите, «Церквах»), так или иначе относящихся к РПЦЗ, чуть не синхронно. Всё это сопровождается поиском с лупой новых «ересей» с целью иметь повод наказать «еретиков» и оправдать тем самым разделение. И даже радоваться при этом возможности избавиться от нелюбимого собрата/собратьев, которого/которых сами же и рукоположили.

А судьи кто? Праведники святой жизни или живущие по своим страстям и похотям?

Ведь если ты, к примеру, сам нарушитель канонов и угождаешь своим страстям, то будь, пожалуйста, снисходителен к слабостям других и не строй из себя праведного судью или сначала исцелись сам (врачу, исцелися сам – Лк. 4:23).

И кому все эти разделения выгодны? И кто за этим стоит?

Без сомнения тому, кто издавна придерживается принципа: «разделяй и властвуй».

И не об этом ли писал св. прав. Иоанн Кронштадтский в своём дневнике «Моя жизнь во Христе»?

«Кто желает всех соединить, сделать как бы одной душой, и делает так, тот, значит, исшел от единого Бога, всё сотворившего, всё соединившего под Собою и отторгшихся от единства преслушанием опять хотящего возвести к единству с Собою чрез веру и послушание. Учители, приходящие не от Бога, не званные от Него, не посылаемые Им…, обыкновенно вносят в общество людей разъединение, разногласие, и этим ясно изобличают себя, что они не от Бога. Таков Лютер, таковы расколоучители, таковы все еретики. Они разъединили единую Церковь Божию, рассекли несекомую, множественную единицу, соединенную под единым Главою Церкви – Христом, одушевленную единым Духом Божиим, и этим доказали, что они были орудия диавола, который о том и заботится, чтобы разъединить, расточить и рассеять овец Господних. Волк расхитит их и распудит овцы (Ин. 10, 12). Слава вере христианской – православной! Истинный плод её всегда был и есть единение верующих между собою чрез любовь и общение благ духовных и вещественных (и, естественно, в истине – ВК). Чем более удаляются христиане от духа веры своей, тем более они разъединяются самолюбием, тем более заключаются в себе, тем менее имеют общения в благах духовных и материальных» (https://bookz.ru/authors/ioann-kron6tadtskii/moa-jizn_284/page-9-moa-jizn_284.html).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment