Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Categories:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 13-2, 14-1)

Причём, в связи с привозом римо-католиками частицы мощей свт. Николая Чудотворца, лжепатриарх Кирилл, испытывая, по-видимому, воодушевление от этой католической милости («экуменизма святых», «великого экуменического события» – по определению кардинала Курта Коха), договорился и до прямой хулы на Святаго Духа, Который не может в принципе никаким образом способствовать еретикам: «Вы знаете, что договоренность о принесении мощей была достигнута во время моей встречи в феврале прошлого года на Кубе со Святейшим Франциском, Папой Римским... Я вижу в этом, конечно, действие силы Духа Святого, Который привел меня к беседе с Папой Римским в 2016 году, Который, несомненно, одухотворил всех тех, кто в Католической Церкви принимал решение о принесении в Россию мощей святителя Николая… прошу передать мою глубокую благодарность Его Святейшеству Папе Франциску. Думаю, что принесение мощей святителя и чудотворца Николая сделало для примирения Востока и Запада столько, сколько не сделала никакая дипломатия – ни светская, ни церковная» (http://www.patriarchia.ru/db/text/4970003.html). И лжепатриарху вторит его «брат» – еретик (священник-доминиканец Иакинф Дестивель), кощунственно говоря, что «почитание святого Николая – это “мост между Востоком и Западом”, и показательно, что временное перенесение мощей было совершено после встречи на Кубе Папы Франциска и Патриарха Кирилла, в знак дружбы и с тем, чтобы вверить сближение между нашими Церквами заступничеству святого Николая» (http://napravdestoy.livejournal.com/4959859.html). Бессовестные еретики даже свт. Николая Чудотворца пытаются приобщить к своему отступлению от правды Христовой.

Так что цель католической «милости» как всегда одна: под видом «сближения» и «примирения» с православными подчинить их Римскому престолу и для этой цели у негнушающихся ничем латинян есть могущественный соработник, их «православный» «брат» – лжепатриарх Кирилл.

Так поминать ли отвергшегося Православия, латиномудрствующего лжепатриарха Кирилла и иже с ним (т. е. его псевдоправославную, лукавую «систему»)?

Нет, но как говорит Писание: «Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её» (Откр. 18, 4).

Или как учил свт. Герман II, Патриарх Константинопольский: «Заклинаю всех мiрян, всех истинных чад Православной Кафолической Церкви, убегайте со всей быстротой от священников, которые находятся в подчинении у латинян (и разве это не относится к лжепатриарху Кириллу, для которого папа является благодатным «братом» во Христе и к тем, которые за ним дружно следуют? – ВК). И не собирайтесь с ними в церкви, и не берите из их рук какое-либо благословение. Лучше вам молиться Богу самим – в ваших домах, чем собираться в церкви с латиномудрствующими, иначе будете страдать в аду вместе с ними» (http://вестник-верных.рф/mat/svrus/ochishenieoteresei/521-chto-delat-vernym-miryanam-kogda-ryadom-net-nepominayuschih-svyaschennikov.html).

Да и вообще, что делает т. н. поминающий священник на проскомидии? Он самоубийственно совершает акт святотатства и подлога, когда помещает на дискосе частицу за лжепатриарха, т. е. выдаёт еретика за члена Церкви, которым он являться не может в принципе, и тем самым своими же руками собирает горящие угли на свою голову, и оправдывает этот обман «святым» послушанием своему священноначалию.

И вообще, вопрос поминовения ересиарха возникает лишь только в «болящей» церковной организации, усвоивший сергианский принцип «ложь во спасение», когда и антихриста примают якобы «на “законном” основании», и является признаком апостасии – глубокого повреждения. У свв. Новомучеников и Исповедников Российских, в РПЦЗ и в истинных катакомбах такой вопрос не то что не возникал, но и возникнуть не мог в принципе. Это только Митрополит Сергий мог пожертвовать истиной (утверждая ложь) ради сохранения/спасения своей организации, под которой он ложно понимал Церковь Христову и при этом, как бы не нарушая каноны и правила.

Как писал свмч. Михаил (Новосёлов) в письме в 1927 г.: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дивьими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило, и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла (Евр. 5:14). Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4:2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На “законном” основании можно и антихриста принять» (http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/ma-novoselov-pismo-k-drugu.html).

Или вот ещё одно уместное извлечение из того же письма: «Уместным считаю сообщить Вам следующее. Недели 2-3 тому назад я читал письмо, в котором приводились подлинные (в кавычках) слова одной небезызвестной «блаженной» [Ксении Рыбинской − ред.], сказанные ею на запрос о митрополите Сергии, причем вопрошавший, по-видимому, указывал, что митрополит Сергий не погрешил против православных догматов, что он не еретик. “Что ж, что не еретик! – возразила блаженная. – Он хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами”». И это писалось в отношении формального не еретика, который испытывал неимоверное давление от богоборцев, так что же сказала бы блаж. Ксения в отношении действительного еретика (лжепатриарха Кирилла), живущего в свободе и благоденствии и публично извергающего свои еретические измышления? Неужели посоветовала бы поминать? В это невозможно поверить…

И в довершение приведу выдержку из книги «Заметки по пастырскому богословию» известного в РПЦЗ богослова и протоиерея Льва Лебедева (из гл. «Экклезиологическое сознание пастыря», изд. «Русский пастырь», Сан-Франциско, 1999 г., стр. 135), работы которого получили высокую оценку Митрополита Виталия: «Пастырь должен хорошо знать, что любое церковное сообщество – это всегда единый организм, связанный не только внешней структурой управления, но и мистически – через уставное литургическое поминовение имени Предстоятеля (Первоиерарха). Если священник поминает, к примеру, нынешнего патриарха Московского, как своего “великого Господина и отца”, то будь этот священник трижды против экуменической ереси, будь он трижды добрым, хорошим и т. п., – он неизбежно является соучастником еретичества своего патриарха, как его “раб” (слуга) и “сын”» (в Дополнении № 10 можно познакомиться с этой главой полностью).

Впрочем, кому не достаточно сказанного, можно отослать к недавно выпущенному сборнику материалов: «Почему нельзя поминать патриарха, впавшего в ересь» (см. https://antieres.wordpress.com/2017/02/20/sbornik_2017/).

14. Кому «Тело Христово», а кому и «горящие угли»

В связи с падением епископата Московской патриархии, а в след их и священников в экуменическую ересь (иных попутчиков и против своего желания) неминуемо возникает один (небезопасный в смысле непредсказуемых реакций читающих) «больной» и тонкий вопрос: а есть ли там (в этой якобы «канонической» «Матери-Церкви») благодать в Таинствах или нет? Ведь, клирики-экуменисты – самоосуждены и отсекаются невидимым Судом Божьим от Тела Церкви. И могут ли эти отсечённые совершать, например, Евхаристию? Да и как сочетается благодать Божия с процветающим в МП «голубым лобби» или внедрением латинства, не говоря уже о сергианстве и экуменизме? И как тогда безнравственно живущие священнослужители (пьяницы, прелюбодеи, стяжатели, лихоимцы и т. д.), к тому же ещё и экуменисты, совершают богослужения? И совершают ли? А если они не совершают, то кто тогда совершает?

Одним словом, вопросов возникает масса…


Илл. 72. Митрополит Виталий (Устинов). 19/08/2004 г.

Приведу для начала важные для понимания происходящего слова Блаженнейшего Митрополита Виталия, сказанные им в интервью «Православной Руси» (№ 17 1992 г., с. 3):

«Если есть ещё какие-то по-настоящему верующие люди, которые молятся на иконы, молятся по словам, которые произносят безбожные священники, – они молятся, и для них слова остаются те же самые, богослужебные, то ради них Господь, может быть, и совершает невероятную икономию – то есть они причащаются Святых Даров, эти люди. Если Господь мог отшельников в пустынях причащать чрез ангела-хранителя своего, то Господь может сделать такое исключение ради какой-нибудь бабушки, которая искренне верит во Христа.

Но я себе не представляю, чтобы человек, который предавал своих собратьев-епископов, который был доносчиком …, и этот доносчик для собратьев, для своей паствы, совершает литургию, и она совершается, – я просто не могу принять, что в Чаше у него Тело и Кровь Христовы. Или apxиepeй, который является прелюбодеем, – и в Чаше у него Тело и Кровь Христовы? Это просто невозможно принять, – это кощунство.

Ко мне группа советских русских православных священников обратилась: “Неужели это не кощунство – думать, что весь русский народ без таинств?” Я отвечаю им на это: “А вы не думаете, что это кощунство, если женатый архиерей совершает литургию и другие таинства?”

А каким образом народ русский все-таки причащается? Только так это могу я понять – Господь совершает невероятную икономию ради верующей души» (http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

И, наверное, сейчас, как никогда (когда в МП, не изжившей в себе печать сергианства, насаждается уже десятилетиями ересь экуменизма и латинства) будут уместны слова Блаженнейшего Митрополита Виталия, сказанные им в 1996 г. перед чудотворной Иконой Божией Матери «Курской-Коренной»: «Лично я не могу верить в благодатность иерархии Москвы» (http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html), иерархии, распинающей своими делами Христа.

Но как тогда совместить безблагодатность «иерархии Москвы» с невероятной икономиией (причащением Святых Даров тех из МП, которые «искренне верят во Христа»)?

Такой же вопрос вызывает высказывание свт. Филарета Исповедника о Московской патриархии: «Мы не произносим суда над каждой человеческой душой, которая там верует в Бога и которая, так сказать, по-своему стремится к Нему. Это дело Божие. Тут судьбы принадлежат только одному Господу Богу. Но я лично допустить, что благодать Божия находится там, в этой самой советской лже-церкви никак [не могу]» (http://soborjane.ru/2016/05/07/svyatitel-filaret-voznesenskij-o-sovetskoj-cerkvi/). То есть получается по мысли этого Первоиерарха РПЦЗ, что благодати в МП нет, и в то же самое время Господь Бог как-то Ему Одному ведомыми путями устраивает судьбу каждой человеческой души, которая там верует в Бога и которая, так сказать, по-своему стремится к Нему». Но как известно, устроить эту судьбу благополучной без возможности верующему в Бога причаститься Его Св. Даров, невозможно.

Но тут возникает другой вопрос: а не проще ли, отбросить все эти невероятные икономии (как выдумку) в сторону и отсечь всех принадлежащих к МП скопом от Церкви, признав их всех вместе (т. е. иерархию, исповедующую ересь, и простой народ, посещающих их храмы) экуменистами, а заодно и сергианами?

Конечно проще, так некоторые, горящие чрезмерной ревностью, и поступают.

В связи с этим, приведу важные для понимания замечания прот. Льва Лебедева из его книги «Границы Церкви»: «все еретические сообщества отличались тем, что в них не только иерархия, но и все поголовно миряне вполне сознательно исповедали ложные учения, то есть “отчуждались” в самом существе веры от Церкви… Действительно, всё что нам известно из истории об арианах, монофизитах, иконоборцах и других древних еретиках, свидетельствует, что заблуждения этих еретиков вполне осознанно разделялись массами тех мирян, которые пошли вслед за ересиархами. Это один из важнейших признаков, позволяющих определять отпавшее “церковное” объединение, как еретическое сообщество, ветвь, полностью отсеченную от “лозы”, от Тела Христова, от Церкви, а значит, и от Христа.

Второй особенностью известных ересей являлось то, что они были вполне откровенны, то есть ложные их учения проповедовались открыто, как якобы истинные, навязывались Церкви. И … в целом древние ереси, конечно, были откровенны. Уж если кто не признавал Христа Богом, тот так и исповедал Его “творением” Божиим, кто не признавал во Христе двух естеств в едином Лице, тот так и говорил, кто не признавал икон, тот и не почитал их.

Всё то же самое можно свидетельствовать и о современных еретических сообществах, – католиках, протестантах, сектантах, монофизитах. Все свои заблуждения они проповедуют и исповедуют открыто, и эти заблуждения разделяются всеми членами этих сообществ, то есть не только иерархией (или начальством), но и “простым народом”» (http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/protoierej-lev-lebedev-granicy-cerkvi.html).

Но можно ли сказать, что Московская патриархия в её современном виде является уже еретическим сообществом? Или что плевелы окончательно заглушили пшеницу?

Думаю, что это было бы большой натяжкой. Экуменизм и латинство насаждаются сверху иерархией, большая часть «простого народа» об этом мало что знает и ещё меньше в сути происходящего разбирается, небольшая же его часть несогласна с внедрением ереси и протестует, уходя даже в «непомин», впрочем, есть и такие, которым или всё равно, или они вполне разделяют за послушание заблуждения лжепатриарха и иже с ним.

Таким образом, если еретические заблуждения иерархии большинством народа не разделяются, то говорить о полном отпадении от Христа, как определил это о. Лев – преждевременно. Тем более, что проповедь отступления от Православия (экуменизм) не ведётся вполне откровенно и повсеместно. Явно, что отступническая иерархия избрала стратегию, наполненную лукавством, обманом и казуистикой. И решения Архиерейского Собора МП ноября 2017 г. в отношении Критского собора или Гаванской декларации тому яркий пример. Явно, что лжепатриарх и его сообщники боятся реакции народа, поэтому, последовательно идя к своей цели, выбирают тактику своих друзей-иезуитов. Что из этого получится, знает лишь Один Господь Бог.

Но как же тогда может происходить эта невероятная икономия ради верующей души?

Чтобы разобраться в этом парадоксальном, но важном и принципиальном вопросе, приведу сначала возвышенное описание совершения Евхаристии за Божественной Литургией достойным священнослужителем:

«Вместе с видимым совершителем литургии – священником, незримыми участниками её являются Ангелы. Они сослужат священнику, вдохновляя и укрепляя его в каждом действии, в каждой молитве. Их присутствия страшится находящийся в храме демон. Он, злобный, стоит у дверей церковных, держа в зубах стрелу острую и скрежеща зубами, чтобы поразить молящихся. Но перед началом литургии верных один из Ангелов изгоняет его из храма огненным оружием. Во время совершения евхаристийного канона алтарь соединяется с небом. Вслед за возгласом: “Победную песнь”, когда вместе с людьми воспевают Трисвятое все Силы небесные и четверообразные животные, отверзается церковная кровля, и с неба спускается в пламени огненном множество Ангелов неописуемой красоты. Среди них спускается на трапезу Божественный Младенец. Все Ангелы горят огнём, из них исходят вещания, как пламень огненный. Пламенем зажигается и видимый совершитель таинства – священник: он становится огненным с головы до ног. Весь алтарь превращается в огнедышащее пламя. Среди огня совершается “страшная вещь”. Как только произнесет священник: “Святая святым”, “тогда Ангели, имуще ножа, держаще в руку отроча, и зарежут е, и кровь его источат в святую чашу, тело же режуще кладут на хлеб и бывает хлеб в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа”. После причащения верующих и окончания литургии Святые Дары возносятся Ангелами обратно на небо» (Туницкий Н. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца Христа в евхаристии – http://www.odinblago.ru/sagarda_stati1907).

Таким образом, на богослужениях присутствуют Ангелы, которые активно участвующих во всех действиях священнослужителя (см. множество примеров об этом здесь: https://happy-school.ru/publ/bozhestvennaja_liturgija/48-1-0-8105 и здесь: http://pocdk.ru/publikacii/chudesa-vo-vremya-bozhestvennojj-liturgii-4).

И об этом учил и св. прав. Иоанн Кронштадтский: «К соучастию в служении Литургии призываются на проскомидии и в Литургии все святые, начиная с Божией Матери. Со священником участвуют в служении все святые и все Ангелы». «Даже если бы и один священник служил, – как сейчас это увидим, – то опять он не один... Между тем, проскомидию обычно священник совершает ранее Литургии и часов в видимом одиночестве. И затворники, совершавшие многие годы Литургии уединенно, были не одни, а в полноте церковной: невидимо были с ними Ангелы и святые» (http://rumagic.com/ru_zar/religion/fedchenkov/0/j10.html).




Илл. 73-77. Св. Ангелы, участвующие в Божественной литургии в качестве прислужников и дьяконов

Таким образом, из православного учения известно (и это отображено даже в иконографии – см. илл. 41-45, например, во фресках XIV века сербского монастыря Грачаницы: http://www.ruicon.ru/arts-new/fresco/1x1-dtl/grachanitca/angely_diakony_bozhestvennaya_liturgiya14/), что «Ангелы не просто охраняют храмы Божии, – они ещё принимают участие в православном богослужении. Об этом нам известно из жизнеописаний многих святых. Так, в житии преподобного Сергия рассказывается, как Ангел сослужил с ним литургию. Также и в житии святителя Спиридона повествуется об Ангельском хоре, певшем на его службе. Об участии Ангелов в богослужении свидетельствует и Сама Церковь: “Ныне силы небесные с нами невидимо служат”, – поется на Преждеосвященной литургии. Перед малым входом священник молится, чтобы Господь послал Ангелов, участвующих в этом священнодействии. Кроме того, на литургии поются “Трисвятое” и серафимская песнь “свят, свят, свят”. Эти песнопения не человеческие, они принадлежат Ангелам, и во время службы их невидимо поют вместе с людьми Ангелы.

Далее, следует сказать, что и таинства церковные Господь совершает через Ангелов. Почему и учит Церковь, что Крещение, Причащение и Исповедь совершаются независимо от личного достоинства или недостоинства священника. Если служащий священник грешен и недостоин, то в этом случае всё совершает Ангел, священник же будет отвечать перед Богом за свои ошибки и грехи» (свящ. Иоанн Павлов. Собор Архистратига Божия Михаила http://www.zavet.ru/b/ipavlov/044.htm).

Поэтому, как учили в своём Догматическом послании Патриархи Восточно-Кафолической Церкви, «…таинство Святой Евхаристии совершается не всяким, а одним только благочестивым Иереем, получившим Священство от благочестивого и законного Епископа…» (http://krotov.info/acts/18/1/1723patr.html).

А как быть с недостойными, не благочестивым священнослужителями (живущими во грехах: неправоверии, пьянстве, прелюбодеянии, воровстве и т. д. или получившими священство от не благочестивого епископа), которые мистически (по сути дела) не могут участвовать в процессе совершения Таинств и их видимое, формальное нахождение в храме и псевдослужение вменяется им в суд и осуждение? Оказывается, Господь посылает Ангелов вместо безбожных (безблагодатных) священников ради достойных причащения верующих душ (конечно, если таковые имеются в каждом конкретном случае).

О том что, «Вместо недостойных священнослужителей служат Ангелы» говорил прп. Лаврентий Черниговский (http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008_jan/frame_n072.html).

Также известный духовный писатель Сергей Нилус привёл в своей книге «Сила Божия и немощь человеческая» «дивное откровение» данное от Бога крестьянской девушке Евдокии: «И было мне сказано о пастырях Церкви Господней, о священниках, что весьма немногие из них достойно носят это имя, но как бы ни были они мало достойны великого своего призвания, Литургия, ими совершаемая, все-таки – Литургия, ибо вместо них Ангелы Господни совершают служение» (http://gorenka.org/index.php/bibliotechka/6094-sergej-nilus-sila-bozhya?showall=&start=5). То есть, их (недостойных) видимое богослужение вменяется им как неслужение и мистически они отстранены от сослужения с Ангелами, которые за них совершают всё необходимое.

Но что же происходит при условии, если Таинства (например, Евхаристия) совершаются не только недостойными из-за своих личных грехов, а отступающими от чистоты Православия иереями (например, поминающими еретика и тем самым оправдывающими его ересь)? Имеется в виду теми, которые, несмотря на своё недостоинство, ещё не запрещены в священнослужении законно своей канонической, церковной властью. Потому что, может быть запрещение и незаконное, например, архиереем, который сам в свою очередь впал в ересь или запрещён в служении за какой-либо проступок, и в случае ереси является уже лжеепископом, в то время как священник, которого он «запрещает» за неподчинение ему, остаётся пред Богом священником и является исповедником.

Причём, в случае законного запрещения иерея в священнослужении Таинства, как явствует из догматического богословия (см. приведённое выше догматическое определение Восточных Патриархов), вообще не совершаются, т. е. наличие законного и незапрещённого православного священника является необходимым условием совершения за общественной литургией Евхаристии (и здесь не разбирается особый, исключительный случай, когда Евхаристия совершается невидимо только Ангелами без участия иерея и не прилюдно).

Как же происходит механизм причащения у недостойных причастников, которые по своему нерадению и грехам получают вместо «Тела Христова горящие угли», можно узнать из жития прп. Макария Александрийского (19 янв./1 фев.), который «рассказывал … как один из подвижников святой обители, преподобный Марк, причащался Святых Таин из рук Ангелов, а нерадивые из братии получали (от бесов – ВК), вместо Тела Христова, горящие угли, а преподаваемое иерейской рукой Тело Христово возвращалось обратно в алтарь. От тех же, кто были достойны святого причащения, бесы отбегали далеко. Между тем, около алтаря с иереем стоял Ангел Господень и вместе с иерейской простирал свою руку для раздаяния Божественных Тайн» (https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Aleksandrijskij/).

И это свидетельство св. Отца (переданное свт. Димитрием Ростовским) заставляет о многом задуматься:

во-первых, о непосредственном участии Ангелов в Богослужении и Таинствах и тому есть подтверждение из жизнеописаний святых, например, прп. Евфимий Великий «открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию» (https://days.pravoslavie.ru/Life/life260.htm), также из жизнеописания свт. Иоанна еп. Суздальского (XIX в.) известно, что ему сослужил Ангел (https://days.pravoslavie.ru/Life/life1746.htm), или «В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника (свщмчч. Дионисий Ареопагит, Елеферий и Рустик, 3/16 октября – ВК) были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих» (https://days.pravoslavie.ru/Life/life1657.htm), или тоже самое известно о свт. Спиридоне Тримифунтском (например, из его тропаря: «внегда пети тебе святыя молитвы, ангелы сослужащия тебе имел еси, священнейший»)*. Далее можно назвать совершаемый Ангелами монашеский постриг (прп. Пимен Многоболезный**), епископскую (свт. Амфилохий Иконийский***) или священническую хиротонию, Крещение и даже Евхаристию (и т. д., и т. п.) и, более того, их служение разнообразно, например, «Ангелы Божии помогали … писать иконы» прп. Алипию Печерскому (https://days.pravoslavie.ru/Life/life6400.htm), да и на многое другое они способны...

(*«Затем Спиридон встал у престола и радостно, в духовном умилении, возгласил: “Мир всем”. В храме некому было ответить архиерею, однако служители услышали, как неисчислимые сонмы святых Ангелов воскликнули: “И духови твоему”. Их небесное необычайно сладкогласное пение многократно превосходило всякое земное искусство. Дьякон с великим страхом и трепетом произносил ектении, а мириады бесплотных сил взывали: “Господи, помилуй”. Звук могучих ангельских голосов широко разлился на огромном пространстве вокруг церкви, и изумленные горожане стали выбегать из домов… Когда же люди вошли в храм, то не увидели в нём никого, кроме епископа и клириков, совершавших с владыкой божественную службу. Однако прихожане не только слышали голоса бесплотных сил. Они явственно ощущали, что Ангелы веселятся и ликуют вместе с треблаженным Спиридоном на славословии Великого и Вечного Царя. Ужас с неодержимой силой охватил народ, и волосы на головах у многих горожан вставали дыбом» (http://www.k-istine.ru/sants/our_sants_spiridon_trimifuntskiy-01.htm).

**«И вот Ангелы в виде иноков совершили над ним чин пострижения. Некоторые из братии слышали звуки пения и, придя к преподобному Пимену, нашли его облачённым в монашеские одежды. В руке он держал горящую свечу, а постригальные волосы его оказались в раке преподобного Феодосия» https://days.pravoslavie.ru/Life/life4389.htm.

***«Ангелы Господни трижды являлись в видениях святому Амфилохию, призывая его идти в Иконию на святительский подвиг. Истинность этих видений была подтверждена тем, что Ангел, явившийся в третий раз, вместе со святым воспел ангельскую песнь: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф”. Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа»https://days.pravoslavie.ru/Life/life3209.htm);

во-вторых, о том, что Ангелы, производя селекцию (отбор), не допускают осквернение Божественных Таин недостойным причащения, которые по этой причине возвращается ими в алтарь, когда к чаше подходит недостойный; при этом, достойных причащения обслуживают Ангелы, тогда, когда подступают недостойные, то ими занимаются бесы;

в-третьих, в случае недостойного причащения, видимая глазами частица, не являясь на самом деле Св. Причастием, является незаметно для глаз недостойного горящим углём, который идёт ему в осуждение, причём влагает в руку недостойного горящий уголь никто иной, как сам бес;

в-четвёртых, Ангелы участвуют в раздаянии Божественных Таин наравне с иереем, и, следовательно, если иерей недостоин участвовать в совершении и раздаянии Божественных Таин, то вместо него это делает невидимо для прочих Ангел (не считая, конечно, тех прозорливых, которым Господь открывает по благодати Свои тайны).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment