Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 12-2, 13-1)

В связи с анафемой экуменизму надо отметить, что она была фактически провозглашена для «пшеницы», т. е. для истинно-православных и истинно-верующих, боящихся и любящих Бога, готовых исповедовать Его истину, для тех, которые по Евангельскому слову от истины и голос истины слышат и за ним идут (Ин. 10, 4-5, 26-27).

А те, «плевелы», которые по своему свободному выбору не от истины (каковыми являются еретики-экуменисты, стяжатели, извращенцы и их теплохладные попутчики), то они идут за другими, бесовскими голосами, и для них анафема ничего не значит – пустой звук, как ничего не значат для них чистота Православия, заповеди Божии, св. Каноны. Для них (в частности и для таких же священников) ничего не значит тотальное отступление их епископата, какая-то там Декларация, какое-то там Соборное решение, узаконившее экуменизм, какое-то там насаждение латинства и прочие реформаторские трюки, они продолжают жить в своём виртуально-замкнутом пространстве, как ни в чём не бывало, как будто ничего не произошло и не происходит: по-прежнему служат, исповедуют, читают проповеди, говорят с пафосом о вере, об исполнении заповедей, о послушании Христу, многозначительно учат, учат… и со спокойной совестью поминают еретиков и губят и себя и свою паству… При этом иные думают, что пусть там патриарх, епископы и иже с ними тешатся своим экуменизмом, лишь бы только нам бы не мешали обслуживать паству, «спящую в своих каютах». И так на базе искания компромисса ласковое зло (по слову свт. Иоанна [Максимовича]) беспрепятственно торжествует, а злоумышленники спокойно продолжают делать своё чёрное дело: методично строят из православных кирпичей новую церковь для антихриста. Но чувствовать скольжение в пропасть, они не чувствуют (или не хотят чувствовать), а если и чувствуют, то эти «неполезные» («вредные») мысли с успехом в себе гасят, хотя при этом могут «искренне» восхищаться подвигом исповедничества старых и новых Мучеников и Исповедников. И, более того, скольжение в пропасть антихристианства представляется особо прельщённым даже неким «возрождением» религии в РФ. Прямо таки, «царство кривых зеркал».

Но здесь надо оговориться, что «долготерпение» и «снисхождение», прежде всего клира, а затем и мирян, было до какой-то степени возможным (по икономии) до Гаванской встречи и Критского собора, вернее, до соборного подписания епископатом МП его документов, но после происшедшего является, простите, прямым предательством истины Христовой, барьером, за которым начинается зона отчуждения.

Правда, наиболее последовательные нашли ещё более простой метод оправдания своего равнодушия и отступления: или не считать экуменизм ересью (мол, нет ещё для этого осуждения достаточного основания или наоборот, это – учение, якобы базируется на словах Спасителя), или это вообще не ересь, а невинная ошибка, противоречие и неудачная формулировка, или «мы не должны раскалывать Церковь, должны молиться за патриарха и поминать его на литургии», или не считать еретиком конкретного поборника этого учения, например, патриарха, митрополита, епископа, сборище епископов, или утверждать, что их (епископов как малых деток) заставили, уговорили подписаться под сомнительными документами, а они ради пресловутого «единства» не захотели скандала и «проглотили» ересь, или, что патриарх – может быть и еретик, но наш Правящий, несмотря на подчинение еретику, «хороший», не еретик, и т. д. и т. п.

Но есть среди ревнителей и такие (по-видимому, искренне заблуждающиеся, а, может быть и страха ради иудейска – Иоан. 19:38), которые бескомпромиссно порицают экуменизм в МП, резко осуждают окатоличивание, но при этом считают, что иерархи-экуменисты не лишены ещё сана и не преданы анафеме, поэтому, мол, надо верным мирянам искать таких пастырей, которые хотя и поминают лжепатриарха и его присных, но «в душе» не еретики и с отступниками от чистоты Православия не согласны (т. е. держат по Достоевскому «фигу в кармане»). И эти искренно заблуждающиеся (отрицатели исповедничества), может быть того и не хотя, своими делами отрицают зарубежную анафему, не признают истинным это важнейшее деяние Русской Зарубежной Церкви и, фактически, несмотря на свою половинчатую «ревность», подпадают под неё (https://www.youtube.com/watch?v=AZaGhd54Xck).

Есть и такие любители сидения сразу «на двух стульях», которые, на словах осуждая экуменизм, призывают казуистически идти якобы «царским путём», т. е. избегать, и ереси и раскола (быть противниками экуменизма и вместе с этим снисходительно и с пониманием относиться к иерархии МП, в экуменизме участвующей), не понимая, что во время господства ереси царским путём является как раз ограждение себя от ереси и её носителей: еретиков (http://www.sobor8.ru/768-sobor-na-krite-put-k-raskolu.html).

Таким образом, лукавая совесть отступающих способна по своему нежеланию исповедовать истину придумывать всевозможные оправдания (иногда достаточно ловкие и изобретательные). И для таких прельщённых, конечно, анафемы ереси ересей как бы и «не было» – и их лукавству и самообману предела нет.

Некоторые, правда, тешат себя мыслью, что пока ещё ничего, можно подождать, а там, мол, успею выпрыгнуть из несущегося под откос поезда, забывая, что запущена отработанная годами, вернее, десятилетиями, бесовская технология (постепенная манипуляция сознанием, т. н. «Окна Овертона», «эффект варёной лягушки», «подмена понятий», т. е. технология уничтожения табу или, как в нашем случае, превращение ереси в нечто дозволенное, равнозначное истине).

Всем известно, что когда ловят птиц, то главным делом является ухватиться сетью за маленький коготок и так легко поймать всю птицу. И выпрыгнуть из «системы» уже не удаётся… поздно (да и о детях, жене, которая обещала в противном случае наложить на себя руки, квартире, зарплате, престиже, старости, «чёрном дне», кредите надо помнить, «да и кто я такой, чтобы бороться», «да и в истории Церкви такое уже было, а потом всё само как-то нормализовалось», «да и Символ Веры ещё не изменили», и «Вселенский Собор ещё не осудил», и Церковного суда ещё не было, и вообще «Россия, это – оплот Православия» и победить этот «Третий Рим (мол) Господь не допустит» или что «не сегодня-завтра Царь истинно-православный явится и всё восстановит» и т. д. и т. п. без конца). И остаются в «системе»…, сначала в ожидании улучшения, а потом, постепенно, экуменизм (как единение разрозненных христиан) начинается ими оправдываться, мол, «это Господь так заповедал» по братской, мол, любви. И так, «таким Макаром», на базе искания компромисса произошло привыкание к ереси, усыпление совести, а затем и её оправдание.

Илл. 70. Свт. Иоанн (Максимович) с прислужниками (справа сзади буд. о. К. Фёдоров)

«Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха» (свт. Иоанн Шанхайский – http://protivkart.org/main/5296-pravosl%20%E2%80%A6%20e-dni.html). Хорошим примером «ласкового зла» может служить ласко-вкрадчивое объяснение Митрополита Павла Минского и Заславского, Патриаршего экзарха всея Беларуси (Пономарева), постоянного члена Священного Синода МП, который объясняет своей пастве с амвона, почему можно поминать римо-католиков на проскомидии (см. https://www.youtube.com/watch?v=42c1GBGKf4w или http://napravdestoy.livejournal.com/4950690.html). И уже соблазнённая паства этого откровенного реформатора и манипулятора вторит еретику и не находится ни одного из них, который бы ему возразил. И это далеко не единственный пример (но типичный) насаждения ереси в Московской патриархии.

К тому же, надо учесть, что всё это делается учениками иезуитов: хитро и прикровенно в сочетании с постепенностью и поэтапностью (но, тем не менее, постепенность эта – стремительна и решительна). В силу этого никто из церковных реформаторов не собирается менять форму православного Символа Веры (тем более, «Отче наш») и, тем самым, грубо провоцировать на выступления несогласных, а меняется исподволь его содержание. Так, в какой-то его член просто вкладывается иной, экуменический смысл, например, в отношении догмата о Церкви: слово «во едину» понимается не как в одну, т. е. в единственную Православную Церковь, а как уже в единую, т. е. объединённую с разрозненными христианскими Церквами, с которыми, поэтому, надлежит искать единство. И, мол, Вселенская Церковь и состоит из этих т. н. разрозненных «Церквей», по-нашему, еретических, что, конечно, совершенно меняет само православное понятие «Вселенская Церковь», как совокупность поместных Православных Церквей. Причём, главой этой экуменической Вселенской Церкви является Римский папа.

То же самое можно сказать и в отношении «исповедую едино крещение во оставление грехов», когда под Крещением понимается экуменистами уже не то, что происходит только в Церкви Христовой и может быть совершено единожды, а признание, якобы, «крещений», совершённых т. н. «разрозненными христианами» (еретиками), которые надо признать, т. к. нельзя, мол, повторять это Таинство их из-за запрещения Символом Веры.

Время тяжёлое, время перемен и об этом времени предупреждал прп. Анатолий (Потапов), Оптинский старец: «Посему, сын мой, когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети» (http://www.sobor8.ru/334--budut-iskazhat-veru-nezametno-prorocheskie-slova-svyatyh-otcov-o-nastupayucshih-tyazhkih-vremenah-dlya-miryan-i-monahov.html).

Таким образом, чтобы не попасть в сети опытных еретиков и манипуляторов (а экуменизм это – масонский проект, за которым стоят инфернальные, адские силы; патриархи, епископы и прочие лишь только их орудия), необходимо на самой начальной стадии не дать себе увязнуть в сети, и для этого резко разорвать все связующие нити с сообществом, руководимым еретиками.

И сделать это желательно даже и на бытовом уровне – вспомним Завещание «Мудрейшего», по определению Митрополита Антония Храповицкого, Митрополита РПЦЗ Анастасия: «Что касается Московской Патриархии и ея иерархов, то поскольку они находятся в тесном, деятельном и доброжелательном союзе с советской властью, открыто исповедающей своё безбожие и стремящейся насадить атеизм во всем русском народе, то с ними Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никакого каноническаго, молитвеннаго и даже простого бытового общения, предоставляя в то же время каждого из них окончательному суду Собора будущей свободной Русской Церкви» (http://ortolog.livejournal.com/16425.html). То есть, единственный эффективный способ хранения чистоты Православия (и незаражения себя прелестью), это – ограждение от еретиков: прекращение всех форм общения с ними.

В противном случае, уже сейчас видны невооружённым глазом плоды манипуляции сознанием: то, что раньше веками считалось ересью, теперь в МП ересью не считается и тогда экуменизм (ради якобы «свидетельства» о Православии) уже становится не ересью ересей, а учением, не противоречащем Православию, и, более того, якобы, заповеданным Христом. Раньше в РПЦЗ с Константинополем не служили вместе из-за его отступления последнего от истины (и это было зафиксировано в официальных документах), а теперь, пожалуйста, всё можно: и на очереди стоят совместные молитвы с папистами. Как учат современные священники: «АПОСТОЛЬСКИЕ правила... теряют свою актуальность, и складывается новая традиция» – очевидно, что эта «новая традиция» напрямую связана с подготовкой к принятию антихриста и построению для него новой церкви (https://vk.com/id138064177?w=wall138064177_40682). Но если быть точнее, то строится единая и универсальная церковь сатаны и когда лжепатриарх Кирилл говорит о едином боге мусульман, иудеев, еретиков, не говоря уже о масонах, то надо правильно понимать, что тут имеется в виду.

И если под этим углом зрения рассматривать гаванскую встречу двух «братьев» по духу, во время которой была достигута высокая степень взаимопонимания (лжеп. Кирилл), и то, что продолжается до сего дня после неё, становится ясным, что это построение не только идёт полным ходом, но и поддерживается имеющейся властью РФ.

Не будем строить иллюзии: существует не только опубликованная версия этой гаванской встречи, но и тайные соглашения лжепатриарха с влиятельнейшим представителем нового мирового порядка: Римским первосвященником – жрецом новой антихристианской религии (а, может быть, и апокалипсическим лжепророком). И, как мне представляется, сергианское по духу российское церковное руководство выторговало себе у этого первосвященника антихриста (сатаны) важные себе преференции, поэтому (раз есть ради чего ему стараться), и происходит на глазах медленная, но откровенная и наглая трансформация православной веры в веру экуменическую (привыкание к ней народа, которого, как лягушку, медленно варят на огне), т. е. вкладывание для начала в старую оболочку нового, ядовитого содержания, а далее реформаторы доберутся и до самой старой оболочки (формы, обряда).

*****

Но есть ещё и такие, которые, вполне сознательно отступая от истины, пытаются оболгать (пользуясь незнанием истории), всячески дискредитировать саму дораскольную, историческую, Русскую Зарубежную Церковь, десятилетиями исповедующую истинное Православие; признать её незаконной, неканонической, каким-то скопищем раскольников, а поэтому её деяния посчитать как незаконные и не имеющие силы (см. Дополнение № 6). Так вот, таким, не знающим истории возникновения РПЦЗ, не понимающим значения её борьбы за чистоту Православия, и верящим многолетней клевете против неё просоветских возглавителей МП, стоит почитать хотя бы «Акт о каноническом общении» «внутри единой Поместной Русской Православной Церкви», в котором об этом нет ни слова, ни даже намёка на раскол или раскольников (http://www.patriarchia.ru/db/text/155920.html) или почитать интервью подписавшего этот Акт патриарха Алексия II, (http://www.patriarchia.ru/db/text/247856.html).

Таким образом, законность и канонический статус РПЦЗ был подтверждён в 2007 г. самой Московской патриархией Актом о каноническом общении и полным единением с ней. Правда, это общение и единение, как и следовало ожидать, не оздоровило МП, но с успехом заразило ересью и отступлением соединившуюся с ней большую часть РПЦЗ (очевидно, «Мудрейший» был прав).

Характерно, что и в Ватикане приветствовали восстановление единства Русской Церкви в 2007 году (т. к. «такое успешное завершение диалога может стать стимулом и для активизации православно-католических отношений»), прекрасно понимая, что этим «единством» закрывается рот у свободного голоса Русской Церкви в её борьбе за чистоту Православия, какую десятилетиями вела РПЦЗ и которая увенчалась в 1983 году анафемой экуменической ереси (http://www.patriarchia.ru/db/text/247108.html). И можно сказать, что не будь этого пресловутого «единства» (благодаря отступлению зарубежных епископов от своего исторического пути, обмирщению и усвоению ими духа лжи и лукавства – см. Ч. 2, главу 3), то, наверное, и не было бы сейчас позора на весь мир: ни подписания Критских документов, ни Гаванской встречи…

Впрочем, независимое от МП положение Русской Зарубежной Церкви было обусловлено её стоянием в истине, защитой церковной правды. Сойдя же с исторического пути, пути исповедничества, зарубежные епископы уже не имели нужды в независимости и ограждении, и этим их соединение с Московской патриархией было предрешено. Сработал эффект «варёной лягушки» – медленное привыкание к порокам МП. Прошло время и их уже ничего не разделяло…

Как писал в одном письме о. Серафим (Роуз), «Независимое существование (независимое от других юрисдикций) нашего Синода (имеется в виду Синода РПЦЗ – ВК) оправдано, только если мы являемся ревнителями Веры и даём пример отпавшим или отпадающим от Православия юрисдикциям» (http://oseraphim.livejournal.com/127946.html).

Происходящее сейчас отступление, без сомнения, промыслительно. Господь испытывает сердца всех и каждого на верность Ему, в том числе и клириков и мирян РПЦЗ МП. И к ним обращено слово последнего законного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Митрополита Виталия: «А теперь что намъ сказать темъ … клирикамъ и мірянамъ нашей Русской Зарубежной Церкви, которые соблазняются исторической внешностью Московской патріархіи? Да, на протяженіи всей исторіи Церкви Христовой Господь промыслительно попускалъ какой-нибудь явной ереси, неправде, лжи выйти изъ недръ самой Церкви и соблазнить народъ Божій, испытывая нашу верность самой Истине. Этимъ Господь всё сокровенное, нечистое, соделалъ явнымъ, дабы мы увидели, черное по белому, въ чёмъ намъ надо каяться!» (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=126723). Пожелаем же небдительным и доверчивым клирикам и мирянам РПЦЗ, прельстившимся внешним блеском МП, покаяться, пока есть время, в своем отступлении от правды Божьей.

13. Так поминать всё-таки или не поминать?

В принципе после вынесения анафемы экуменическому лжеучению этот вопрос и так уже решён, ибо поминовение патриарха (еретика-экумениста и вдобавок сергианина) подобно духовному самоубийству, или добровольному заражению смертоносной болезнью. Задавать этот вопрос равносильно задаванию вопроса: а нужно ли исповедовать Главу Церкви – Христа? Истину или ересь?

«Вселенская Церковь (писал свт. Игнатий Брянчанинов) всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мёртв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью» (https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/73).

Как можно поминать/признавать лжп. Кирилла в качестве своей главы, если он, как еретик, «чужд благодати и спасения, в общении с диаволом» и более того, вынимать за него частицу за проскомидией как за члена Церкви?

Как можно поминать патриарха или епископа, проповедующего уже анафематствованную ересь экуменизма, которая учит, что таинства еретиков довлеют для спасения?

Конечно нельзя, и проповедующий её патриарх становится лжепатриархом, а епископ – лжеепископом, от которых надо бежать как от огня. Другое дело, если бы патриарх проповедовал что-либо новое, которое нуждалось бы в соборном рассмотрении (классификации). И тогда вопрос поминовения решался бы в зависимости от решения Собора, а до этого Собора надо было бы его поминать (как это было, например, с лжепатриархом Несторием).

Но так как это почему-то непонятно (т. е. что ересь экуменизма уже 34 года осуждена РПЦЗ) и споры поминать или не поминать «ересеначальника» за Богослужениями не утихают, то послушаем, что со всею ясностью и категоричностью учит на эту тему прп. Феодор Студит (разбирая случай, когда учение признано еретическим – Собором или Отцами, но, несмотря на это, ересиарх публично его исповедует): «Ты говоришь мне, что боишься сказать своему пресвитеру, чтобы он не поминал ересеначальника. Что сказать тебе на это? Я не оправдываю его: если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий ересеначальника не может быть православным» (https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/58).

При этом преподобный Отец запрещает не только совместное причащение с поминающим еретика священником (как соучастником ереси), но даже и общую с ним трапезу: «Если же он (пресвитер – ВК) поминает епископа-еретика, то, хотя бы он ублажал, хотя бы сам мыслил православно, нужно воздерживаться от Божественного приобщения вместе с ним и от общей трапезы, если при этом надлежит помянуть того. Можно принимать его в общение при благословении и псалмопении только в том случае, если он не совершает священнослужения с еретиком, – своим ли епископом, или каким-либо другим, или не имеет с ним общения сознательно» (https://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/49).

Или, как писал тот же св. Отец: «Запрещено православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии притворявшегося православным, но не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством...» (http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/10/12/oblichenie-eretikov-kanonami-pravoslavnoj-cerkvi/).

Но почему же так строго, спросят некоторые?

«Поминовение иерарха на богослужениях имеет два значения: оно указывает на подчинение священника соответствующему иерарху и то, что священник проповедует учение, которым учит иерарх, которого он поминает. По данной причине прерывание поминовение иерарха по какой бы то ни было причине, за исключением его ереси, считается расколом и карается лишением соответствующего священника сана. В условиях, когда иерарх открыто проповедует ересь, продолжение его поминовения означает, что поминающий священник является причастником ереси, которую проповедует епископ публично, а, следовательно, на Суде Христовом он будет иметь одну участь с епископом-еретиком, с которым остается в общении… Долг священника прервать поминовение проистекает, прежде всего, из его статуса пастыря стада Христова. В данном качестве он несёт долг слушать Христа, слово Его Евангелия, учения Святых Отцов и священных канонов, как обещал это в Присяге, которую давал при рукоположении…» (http://amin.su/content/analitika/9/5149/).

По учению прп. Иоанна Дамаскина («Точное изложение православной веры», гл. 13) причащаясь, мы делаемся «единым телом Христовым и единой кровью и членами друг друга, составляем одно тело со Христом. Поэтому будем всеми силами остерегаться, чтобы не принимать причастие от еретиков и не давать им». То есть, в случае поминовения «ересеначальника», через приобщение поминающие его мистически соединяются друг с другом и с ним, в частности, с лжепатриархом (т. к. согласно 15 правилу Двукратного Константинопольского Собора епископ, проповедующий осуждённую Соборами или свв. Отцами ересь, становится уже лжеепископом).

Но разве может быть что-нибудь общее между Истиной – Христом и ересью, возглавляемую бесами, (через связь с лжепатриархом)? Разве еретик принадлежит Церкви Христовой? И может ли Тело и Кровь Христова сочетаться с частицей, вынутой за еретика-патриарха как будто за православного? Конечно, нет, и об этом можно найти множество святоотеческих свидетельств (например, по адресу: http://apologet.spb.ru/ru/2519.html).

При этом, важно учесть, что «Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию (разве это не относится к выниманию частицы за лжепатриарха, говорящего публично ересь? – ВК); за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби» (Блаж. Симеон Митрополит Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что воспрещено поминать еретиков: «О еретиках воспрещено молиться как бы о членах, принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы как изображения участия в Церкви – не должно» (https://www.уралзвон.сайт/svjatye-otcy-o-proskomidii-2/). И более того, как писал прп. Паисий Величковский, «священник, дерзающий по таковым (противящимся Соборной Церкви – ВК) творить поминовение, смертно согрешает» (там же).

И я лично не знаю ни одного святоотеческого мнения о том, что необходимо ради каких-то якобы благих целей идти на компромисс и поддерживать с еретиком евхаристическое и молитвенное общение. Наоборот, как писал прп. Феодор Студит, «Кто уклоняется от причастия по причине ереси, то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу» (http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic.php?id=2156).

Прп. Максим Исповедник в споре с Еп. Феодосием Кесарийским, впавшим в ересь, говорил: «В вопросах веры нет места икономии и компромиссу и те, кто пытается своё уклонение от чистоты православия оправдать икономией, суть лжецы, которых не только не следует слушаться, но, наоборот, необходимо всячески отвращаться, дабы через общение с ними не соучаствовать в их нечестии» (http://www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/691).

А свт. Иоанн Златоуст учил: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…» (http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/10/12/oblichenie-eretikov-kanonami-pravoslavnoj-cerkvi/).


Илл. 71. Два «брата»-еретика

Вот поэтому (в согласии с духом свв. Отцов), анафема экуменизму отсекает не только явных еретиков (прилюдно, публично исповедующих экуменическую ересь, таких как, например, лжепатриарх Кирилл (илл. 30) или его лжемитрополит Иларион – см. http://andmip.blogspot.fr/2016/07/blog-post_22.html и иже с ним), но и тех якобы православных епископов и священников, которые, несмотря на ересь, оказывая еретику признание и послушание, сохраняют с ним каноническое, молитвенное и евхаристическое общение и, тем самым, чуждым себя творят Владыке Христу. И одно дело, когда патриарх в самом себе еретик и не афиширует это открыто, а другое дело, когда ересь принята на уровне Архиерейского Собора всей Церкви (как это произошло 2-3 февраля 2016 г.). И за прошедший год никто из архиереев за исключением Еп. Лонгина (которого, кстати, за это попытались отравить, но он чудом выжил) не заявил о своём несогласии с усвоением ереси экуменизма, которая к тому же была дополнительно подтверждена Гаванской встречей двух сановитых еретиков (которую одобрил также Собор МП 2017 г.). И это дружное молчание (псевдоепископов) и позволяет открыто ратовать лжепатриарху Кириллу (а по сути дела, предтече антихриста) за объединение православных (Востока) с еретиками («христианами» Запада – http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-schitaet-obedinenie-hristian-raznyih-tserkvey-vozmozhnyim/).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment