Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 11-2, 12-1)

Но глубоко ошибаются и те, кто думает, что сергианство (как способ синергии, соработничества с антихристианской властью) является чем-то отжившим, бывшим когда-то, и что его можно спокойно положить теперь на полку истории. Напротив, его антихристианское значение будет по мере приближения антихриста лишь только возрастать и выразится максимально при принятии официальной Церковью (вернее Церквами) власти лжемессии, как власти, якобы, Богоугодной. Правда, от этой церковной организации останется тогда лишь только обмирщённая оболочка, в лучшем случае с признаками православного обряда («видимость без существа дела» – свт. Феофан Затворник), а истинная Церковь скроется в катакомбах.

Сергианство, как способ существования официальной Церкви в период богоборческой советской власти (т. е. универсальный принцип соработничества церковной организации с антихристианской властью вообще), было в советский период истории пробой сил, отработкой приемов, своего рода репетицией, но в полной мере сущность сергианства будет особенно выявлена в антихристово время.

И об актуальности сергианства писал иеромонах Серафим (Роуз), «Кажется, что важный ключ к пониманию положения Церкви в целом заключается в “cергианстве”. Сергианство станет все более и более острым предметом споров… Сущность Сергианства связана с проблемой, присущей всем Православным Церквам в наши дни – потерей духа Православия, пренебрежением Церковью; восприятием “организации” как Тела Христова; верой, что благодать и Таинства действуют “автоматически”. Логика и порядочность не помогут нам преодолеть эти камни преткновения – потребуется много страдания и духовного опыта, и немногие поймут суть всего дела» (http://oseraphim.livejournal.com/127946.html).

Таким образом, сущностью сергианства (как определил Митрополит Виталий) является служение антихристианским силам при внешнем сохранении Православия: сначала в угоду своим местным коммунистическим правителям, а потом, когда было разрешено выходить на международную арену, и мировым масонским силам. Собственно, внедрение в МП экуменизма и его теперь главной составной части: римо-католичества, является задачей по уничтожению Православия, поставленной мировой масонской закулисой. Один из её главных идеологов и основателей Трехсторонней комиссии, Збигнев Бжезинский прямо заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие» («Независимая газета» от 14 февраля 1997 г.). Эта стратегия, стала неуклонно и планомерно выполняться, причём ещё до «разрушения коммунизма». И здесь не важно, является ли сам нынешний лжепатриарх масоном или нет, важно, что их работу по устройству «нового мирового порядка» и созданию единой глобальной религии антихриста он успешно и неуклонно выполняет.

Так является ли Московская патриархия в лице своих лжепатриарха и послушной ему лжеиерархии истинной Церковью Христовой?

Нет, не является и, как было показано, не являлась…

И это несмотря на то, что в ней были и, наверное, остаются порядочные клирики и простые верующие, несогласные с отступлением своей иерархии, которые и к советской власти относились как к попущению Божию за грехи свои и народа, и которых к действительным (сознательным) сергианам причислить было бы несправедливо. И все они, наверное, хотели бы принадлежать к истинной Церкви, но не всем такая возможность была предоставлена. Русская Зарубежная Церковь – далеко: вне досягаемости, а катакомбные общины – глубоко: хорошо и надёжно запрятаны. Да и не все даже об этом что-нибудь и слышали. Ходили в те церкви, которые были открыты, а других на поверхности и не было. Держались хороших пастырей, а от стукачей и настоящих сергиан держались подальше – так и спасались.

      
Илл. 66-67. Свящ. Михаил Афанасьевич Польский. Тюремные фотографии. Зырянский край. 1928 г.

Как распределились православные люди во время советской власти, писал исповедник, человек великого мужества, член Катакомбной Церкви, а позднее, после побега РПЦЗ, автор известного труда «Новые мученики Российские», протопресвитер Михаил Польский в своей книге «О Церкви в СССР»: «Одни пошли на Мученичество. Другіе скрылись въ эмиграцію или подпольѣ – въ лѣса́ и овраги. Третьи ушли въ подпольѣ личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайно́й молитвѣ, молитвѣ сокровеннаго огня... Нынѣ нашлись – четвертые (сознательные сергиане – ВК). Эти рѣшились сказать большевикамъ: “да, мы съ вами”, и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать имъ, служить ихъ дѣлу, исполнять всѣ ихъ требованія, лгать вмѣстѣ съ ними, участвовать въ ихъ обманахъ, работать рука о́бъ руку съ ихъ политической полиціей, поднимать ихъ авторитетъ въ глазахъ народа, публично молиться за нихъ и за ихъ успѣхи, вмѣстѣ съ ними провоцировать и поднимать національную рускую эмиграцію и превратить такимъ образомъ Православную Церковь въ дѣйствительное и послушное орудіе мiровой революцiи и мiрового безбожiя... Они не стѣсняясь, открыто лгутъ и прито́мъ въ самомъ важномъ и священномъ – о положеніи Церкви и о замученныхъ большевиками Исповѣдникахъ. Они договорились ча́стнымъ образомъ съ совѣтской властью и не заботясь нисколько о соблюденіи Церковныхъ кано́новъ, “вы́дѣлили” изъ своей среды́ угоднаго большевикамъ “патріарха” и оффицiально возглавили новую религіозно неслы́ханную “совѣтскую церковь”... Не подлежи́тъ, однако никакому сомнѣнію, что будущее Православія опредѣлится не компромиссами съ Антихрiстомъ, а именно тѣмъ героическимъ стоя́ніемъ и исповѣ́дничествомъ, отъ котораго эти “четвертые“ такъ вызыва́юще, такъ предательски отреклись... (и продолжают в лице лжепатриарха Кирилла и иже с ним отрекаться до сегодняшнего дня – ВК)» (https://oseraphim.livejournal.com/170011.html).

И если в то страшное, советское время люди приходили к истинной вере, то это обозначает, что они эту веру (как дар свыше людям) получили от Господа, ибо без Него прийти к вере не возможно. А если Господь послал Свою Веру, то неужели Он не пошлёт и Свои Таинства людям, к Нему идущим и находящимся в безвыборном и несвободном состоянии? А если нет Таинств, то зачем тогда Господу приводить людей к вере? Или Он не в состоянии найти способ обойти отступников и накормить нуждающихся, минуя их? Конечно, для всемогущего и премудрого Спасителя всё возможно и сомневаться в этом – большой грех.

Как иллюстрация – маленькая история из советской жизни: «Раб Божий Сергий был болен. Тяжкий недуг с детства приковал его к болезненному одру. Лежал он всю жизнь и молился. За таковое терпение и благочестие Господь очистил душу Сергия так, что лицо его сияло. Кто приходил к нему, не мог без трепета смотреть на него. Об этом услышал от верующих один “партиец”, – и начал смеяться, да хульно браниться: “Да чтобы я не мог посмотреть на какого-то там тёмного, забитого верующего?!”

И попросил, чтобы его привели к тому рабу Божию. Когда зашел он в дом, то вдруг остановился на пороге. Его охватил трепет, и он не смог поднять глаз на светлое лицо блаженного. А тот, улыбаясь, обратился к нему ласково: “Что же, на меня, тёмного, и взглянуть не можешь?” Упал “партиец” на коленки, прося прощения, да так к Богу с тех пор и обратился».

Так что, пути Господни неисповедимы, поэтому рассказавший эту историю и просит всех читающих: «А “сергианами” нас называть не надо: народ Божий с богоборческой властью связан не был! Кто-то, быть может, скажет, что среди верующих были иуды-доносчики. В то время церковный мiр был настолько стеснён, и вера перед лицом опасности для свободы и жизни была у всех настолько чиста, что если бы кто-нибудь из чекистов и “прикинулся” верующим, то это стало бы явным для всех нас. Долго ведь не “поприкидываешься”. Среди постоянных прихожан таковых не было, а просто так в церковь не ходили, потому что всем было известно: если кто-то сходил в церковь, даже “свечку поставить”, тот уже на заметке у властей, “на прицеле”» (http://3rm.info/publications/43190-kak-sohranyalas-vera-vo-vremena-bogoborchestva-igumen-ioann-safonov.html).

Конечно, при этом были и такие исповедники, которые в официальную Церковь не ходили и многие годы несли свой крест, не причащаясь там св. Даров. Например, юродствующий Епископ и духовный писатель Варнава (Беляев).

В своё время, ещё в 1960-х – начале 1970-х годов оставались даже, пусть и в небольшом количестве, порядочные и верующие епископы (не говоря уже о конце 1920-х – начале 1930-х годов, когда с Митр. Сергием в силу тех или иных причин остались епископы святой жизни, например, Архиепископ Фаддей [Успенский] – см. https://days.pravoslavie.ru/Life/life358.htm, которые к 1938 году исчезли все в сталинских застенках) или священники такие, как, например, праведник игум. Никон (Воробьёв), да и другие, особенно прошедшие тюрьмы, лагеря и ссылки.

Как писал на эту тему живший в России прот. Лев Лебедев в своей книге «Границы Церкви», после 1943 г. в МП были епископы «неповинные в сознательном сергианстве, которые никак не были непосредственно связанные с КГБ, не были в прошлом обновленцами и не братались духовно с антихристовым режимом, лишь терпя его как Божие попущение… Их тоже как бы только терпели, не давая возможность влиять на управление церковными делами…». И таких архиереев «можно упрекнуть разве что в отсутствии подвига исповедничества, известном соглашательстве с сильными мира, в малодушии, слабости веры и воли, но только не в том, что они явились сознательными и добровольными служителями сил зла, духовно побратались с ними, подобно Митрополиту Сергию и ряду таких же, как он» (http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/protoierej-lev-lebedev-granicy-cerkvi.html).

К сожалению, в наше время таких епископов не осталось (или они не смеют и голоса подать и, тем самым себя обнаружить). Митрополитом Никодимом (Ротовым), как уже было написано ранее, была взращена целая плеяда епископов новой формации, которая и заправляет теперь всеми делами в патриархии, ведя её в сторону построения универсальной церкви. А те совестливые клирики, которые это делать не желают, могут по слову лжепатриарха Кирилла идти на пенсию, т. е. «на все четыре стороны» и «без выходного пособия».

При этом надо помнить о том, что обещал в своё время В. Ленин: «Вы хотите Церковь? Вы хотите Патрiарха? МЫ дадимъ вамъ церковь, МЫ дадимъ вамъ патріарха. Но это будетъ НАША церковь, это будетъ НАШЪ патрiархъ…». И воплощение этого завета вождя революции подтвердил, уйдя на пенсию, председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР К. М. Харчев в одном из своих интервью: «Мы 70 лет боролись с Церковью. В частности, мы заботились о томъ, чтобы на наиболее значимые должности были назначены аморальные и растленные люди. А вотъ теперь мы хотимъ, чтобы эти люди устроили намъ духовное возрожденіе … Цѣль работы КГБ противъ Церкви состояла въ наводненіи её своей агентурой для подрыва дѣятельности изнутри, въ частности, для того, чтобы на высшіе архіерейскіе посты́ назначались люди съ подмоченной репутаціей, которыми легко манипулировать».

Как писала приведшая эти строки Зоя Крахмальникова, «И а́нгельское монашеское имя будетъ осквернено́ агентурной кличкой [Агентурная кличка “патріарховъ” Алексія II-го ‒ “Дроздовъ”, Кирилла Гундяева ‒ “Михайловъ”, Филарета Денисе́нко – “Антоновъ” ‒ прим.]. Все будетъ въ этой церкви, я́кобы Православной, “какъ у людей” и покаяніе (если это нужно), и службы, обряды, обычаи. Посты́, молитвы и панихиды, и облаченія тѣ же самые и свѣче́й будетъ много ‒ милліоны, а то милліарды, покупай и зажигай сколько хочешь! Ты свободенъ. И народу полны́мъ-полно. Пріѣзжающіе иностранцы будутъ умиля́ться, видя то́лпы людей, заполнившихъ храмы и называть это “Святой Русью”» (Зоя Крахмальникова. «Скандалъ въ благородномъ семействѣ». «Православный Вѣстникъ». № 52-53. 1992 г., Монреаль, Канада https://oseraphim.livejournal.com/170011.html http://sergedid.livejournal.com/200288.html)).


Илл. 68. Протоиерей Лев Лебедев, историк, богослов, писатель

Поэтому, зная изнутри об имеющемся парадоксе (наличие в МП верующих в простоте, а также сергиан, их попутчиков и прислужников), о. Лев Лебедев и писал в своей книге «Границы Церкви», что «Московскую “патриархию” невозможно рассматривать как единую Поместную Церковь, уклонившуюся или уклоняющуюся в раскол и отступничество от истины. Здесь тесно сплелись Церковь и антицерковь (или “филиал” всемирной церкви диавола). Христос употребляет для пояснения “Царствия Божия”, а значит, и Церкви, помимо прочего и образ “древа” (Лк. 13,19). Если кто-нибудь видел дерево, густо и крепко обвитое и удушаемое паразитирующим на нём плющом, так что уже трудно различить, где ветви и листья плюща, а где пока ещё живые листья уже умирающего дерева, тот может представить себе то, что происходит в церковной жизни в России». И такая же точно ситуация была в Израиле «перед Пришествием Христа и во время Его земной жизни. Народ был убежден, что хранит истинную веру в Единого Бога, истинный Богоданный Закон Моисеев, а его учителя служили и поклонялись диаволу, о чём прямо и сказал им Господь (Ин. 8,44). Кое-кто из народа (часть Церкви) понял и принял Христа и вошёл в Церковь Нового Завета. Но в целом Израиль остался “в ожесточении” (Рим. 11,25)» (http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/protoierej-lev-lebedev-granicy-cerkvi.html).

И удивляться этому не следует: с самого начала установления советской власти стал реализовываться диавольский план по перестройке Русской Церкви изнутри, посредством назначения в этой церковной организации на самые значимые должности растленных и аморальных людей, давших подписку о сотрудничестве со спецслужбами. И этот факт подтвердил никто иной, как сам председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР К. Харчев.

Поэтому, не надо также удивляться, что эти сатанинские плевелы («обольстители и антихристы»), чуждые Церкви Христовой, не исповедуют учение Христово в его чистоте, а насаждают учения еретические: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога» (2 Ин. 1:7, 9).

12. О пшенице и плевелах (или об исповедниках и отступниках)

«В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевелы растут рядом – и должны расти, по слову Господню, до скончания века сего (Мф. 13: 24–30)» (http://www.pravoslavie.ru/100304.html) – так метко и точно определил строение Церкви новомуч. Михаил Новосёлов – один из устроителей Катакомбной Церкви.

И «Как Христос проповедует людям истины спасительные, так диавол через своих слуг, отчаянных грешников, еретиков и лжеучителей, сеет в умах людей гибельную ложь и заблуждения, а в сердцах – разные пороки, приукрашивая всё это подобиями истины и добра; поэтому Господь и называет их не другим каким-либо семенем, а именно – плевелами (сорняками – ВК), которые походят с виду на пшеницу» (см. Святоотеческое толкование притчи о плевелах… – Дополнение № 7).

Исходя из этого, представленную выше о. Львом церковную ситуацию в России (да и вообще в мире) можно также уподобить не только дереву, обвитому растением-паразитом, но и полю – миру, по которому распространится Его (Христа) вселенская Церковь, как совокупность церквей-организаций, и на котором растут плевелы (отступники, еретики), посаженные сатаной (сыны лукавого), и пшеница (сыны царствия), причём первые стараются заглушать, и мешать полноценно расти вторым (см. Дополнение № 7). И во время процесса насаждения и последующего господства ереси наиболее эффективным способом увеличения количества плевел является, без сомнения, поминовение еретиков, приводящее постепенно к усвоению их ереси и прочими. Но в это время нашему близорукому взгляду представляется, что всё поле поглощено лишь только плевелами, за которыми пшеница просто не видна. Так пророк Илья, видевший отступление от истины ветхозаветного Израиля, взывал панически к Богу, на что ему Бог ответил, что Он сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся идолу, которых славный Пророк никак не мог видеть, ибо это было открыто только Сердцеведцу Богу.

Поэтому-то наблюдаемое сейчас и происходит по слову Митрополита Виталия в режиме совершения Господом «невероятной икономии», т. е. благодатных таинств для верующих в простоте (пшеницы) и это, несмотря на наличие в массе своей плевел – безблагодатной иерархии МП и многочисленных последователей и попутчиков, погрязших в ересях: сергианстве и экуменизме (подробнее об этом см. в главе № 14). И сколько будет ещё длиться эта невероятная икономия ведомо лишь только Христу – Главе Церкви.

И как уже это было, всё сейчас держится в России не на апостасирующей организации или структуре Московской патриархии (внешне очень могучей, внушительной и помпезной, а внутри гнилой, как гнилое внутри яблоко, прекрасное снаружи, и экуменизм и прочее тому доказательство), не на её отступнической иерархии, по духу сергианской, а, библейски выражаясь, на пяти праведниках авраамских (или на ильиных семи тысячах – не важно), подвизающихся вопреки этой гнилой организации. И на этих праведниках и праведницах: «белых платочках», от всего сердца верующих в простоте, всё и держится, а также и на малочисленных новых исповедниках (см. как на один из примеров: http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=126949), прекративших поминать лжепатриарха Кирилла, которых сегодня гонят новые сергиане, как гнал когда-то злосчастный Митрополит Сергий (Страгородский) свв. Новомучеников и Исповедников Российских (см. http://3rm.info/main/67930-net-slov-po-lekalam-nkvd-nepominayuschego-svyaschennika-sudili-za-neprohozhdenie-flyurografii-video.html или https://vk.com/video129912296_456243134?list=fc6ff87d8cada83407). А остальным (миллионам т. н. «верующих», «спящих в каютах», покорных еретикам) дела нет до какой-то там борьбы за чистоту Православия и, тем более, до анафемы экуменизму.

«Однако, объективности ради, надо сказать, свидетельствовал Митрополит Виталий (Устинов), что есть въ Россіи настоящіе подвижники, праведники, исповедники, “которыхъ весь міръ не достоинъ!” Они, конечно, почти всегда голодаютъ и едятъ свою скудную, но честную краюху хлеба. Ихъ мало, они никуда не стремятся ехать или лететь, но и закваски ведь надо немного для всего теста. Дай Богъ имъ силы заквасить все русское тесто». «Я не говорю, что всё духовенство такое, есть очень хорошие батюшки, которые стонут от пребывания в Московской патриархии, но им некуда деваться: они семейные, у них дети, их моментально выбросят на улицу» (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=126723).

«Теперь, продолжал Митрополит Виталий в своём интервью Канадскому радио, если спросите меня о наших приходах. Кто такие наши прихожане? Я вам отвечу на это: наши прихожане – это не только эти 90 или, может быть, 100 приходов (российских, относящихся в 1990-х годах к юрисдикции РПЦЗ – ВК). К нам принадлежат все те батюшки, прекрасные батюшки, которые изо всех сил, в поте лица, стараются исполнить волю Божию, будучи в Московской патриархии, и стонут от того, что сознают, что ихняя верхушка, которая ими руководит, она не Божия. И, вот, эти все батюшки, которые стонут, которые воздыхают, они все наши! Все люди, которые в России сейчас понимают и всё больше им открывается неправда московской администрации, скажем так, они все – наши! А ну-ка посчитайте, сколько их будет тогда!» (см. Дополнение № 9 или https://www.youtube.com/watch?v=19D9BTR99Rw).


Илл. 69. Святитель Иоанн (Максимович)

Ещё раньше фактически тоже самое писал свт. Иоанн (Максимович): «Не имея видимых сношений с своею Церковью в Отечестве, Русская Зарубежная Церковь в духовном общении со всеми там страждущими и гонимыми, томящимися в узах и ссылках. Мы верим и знаем, что сильна Православная вера в России. Господь Бог, сохранивший семь тысяч мужей, не преклонивших колен перед Ваалом в дни Илии, и ныне имеет множество рабов Своих, тайно служащих и молящихся Ему по всему пространству Русской Земли. И среди архиереев внешне покорных Советской власти, многие терзаются тем внутренне, и при наступлении возможности поступят по примеру тех, кто на Халкидонском Соборе со слезами заявили, что вынужденно дали свои подписи на Разбойничьем Соборе, по примеру Св. Патриарха Павла, угнетенного совестью и принявшего схиму в сознании своей слабости при иконоборцах. О том свидетельствуют множество покинувших Родину во время Второй мировой войны» (свт. Иоанн Шанхайский. Краткая история РПЦЗ – http://www.russian-inok.org/books/arhtih.html#local2).

Свт. Иоанн считал, что «Все части Вселенской Церкви имеют одну общую цель – проповедь слова Божия… В достижении этой общей цели каждая Поместная Церковь имеет своё значение… Все они вместе составляют единую Вселенскую Церковь и приносят в неё свои особенности и дарования… Наша Русская Зарубежная Церковь есть свободная часть Русской Церкви… Духовно Русская Церковь неразделима… Будучи частью Русской Церкви, мы не можем общаться с церковной властью, подчиненной и порабощенной властью, Церкви враждебной… Церковная власть в России находится в таком положении, что мы не можем отделить и понимать, что делается ею свободно, а что по насилию… Русская Зарубежная Церковь потому не связана административно с такой властью. Но мы объединены духовно со Святой Русской Церковью, ибо мы часть Русской Церкви. Мы не должны думать, что на родине нашей все духовно порабощены существующей там властью… В нашем рассеянии по всему миpy мы не подчиняемся местным Церквам не потому, что относимся к ним враждебно, а потому, что бережем Святую Русскую Церковь» («О духовном и нравственном значении Русской Православной Церкви заграницей» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/5).

Для Святителя Православная Церковь – едина, как един Её глава, Богочеловек Христос, несмотря на то, что земная организация Церкви может разделяться на какие-то административные для удобного управления части, юрисдикции, порой не имеющие общение между собой. «В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины. Русская Церковь, как и вся Православная Церковь, соединена евхаристически, и мы с ней и в ней. А административно нам приходится, ради нашей паствы и ради известных принципов, идти этим путём, но это нисколько не нарушает нашего таинственного единства всей Церкви» (http://www.rocorstudies.org/2017/03/02/evharistiya-ot-yurisdiktsii-ne-zavisit-dialog-cherez-strany-i-epohi/#comments.). «Церковь есть единство во Христе, теснейшее единение со Христом всех право верующих (пшеницы – ВК) в Него и любящих Его и единение их всех чрез Христа… Все верующие во Христа и соединившиеся с Ним преданием себя Ему и принятием Благодати Божией совокупно составляют Церковь Христову, Глава Коей есть Сам Христос, а входящие в Неё Ее члены» («Церковь – Тело Христово» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/iz-propovedej-i-pouchenij-arhiepiskopa-ioanna-shanhajskogo/18).

И при этом, тут же рядом произрастают плевелы, насаждённые искусителем-сатаной. «Те же последствия греха, писал свт. Иоанн (Максимович), ещё не изгнанного окончательно из рода человеческого, действуют не только в отдельных людях, но через них проявляются и в земной деятельности целых частей Церкви. Постоянно появляются ереси, расколы, нестроения, отторгающие часть верных. Непонимание между поместными церквами, или частями их, издревле волновали Церковь и постоянно в Богослужении слышатся моления о прекращении их… Только когда появится Христос на облацех, попран будет искуситель и исчезнут все соблазны и искушения» («Церковь – Тело Христово» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/iz-propovedej-i-pouchenij-arhiepiskopa-ioanna-shanhajskogo/18).

Исходя из сказанного, свт. Иоанн считал, что «официальная Церковь в России, конечно, благодатна, хотя отдельные архиереи ведут себя недостойным образом» (из письма Архиеп. Антония Женевского о. Димитрию Дудко. «Посев». 1979. № 12). То есть Церковь благодатна ради спасения страждущих и гонимых«всех право верующих» (пшеницы) и в осуждение всех недостойных совершителей – плевелов.

Но разве не то же самое говорил и Митрополит Виталий, когда причислял к своей пастве прекрасных батюшек, «которые изо всех сил, в поте лица, стараются исполнить волю Божию, будучи в Московской патриархии», указывая при этом на «невероятную икономию» для пшеницы и наказание для плевел?

То же самое другими словами.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment