Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 10,11-1)

10. Два противоположных взгляда на Церковь Христову

Говоря о сергианстве, необходимо отметить ещё одну его важную особенность: это восприятие Церкви как организации, т. е. видимую организационную структуру, за которую надо держаться руками и ногами, сергиане отождествляют с Церковью Христовой (Его Телом). И выход из неё (из «системы» МП) равносилен для сергиан и тех, кого они прельстили, впадению в раскол и потере спасения. То есть спасение возможно для них, несмотря ни на что, только в рамках земной структуры Московской патриархии, которую, якобы, никогда не одолеют силы ада. Это – незыблемо, поэтому все прочие альтернативные церковные организации, не желающие общаться с МП по причине её отступления от истины, рассматриваются даже ревнителями Московской патриархии как схизматические. То же самое полагал и основатель МП Митрополит Сергий (Страгородский), который свв. Новомучеников и Исповедников, не желавших с ним иметь общение, не считал находящимися во Вселенской Церкви («запрещал» их в священнослужении, «снимал» сан, даже запрещал отпевать их и не признавал Таинства ими совершаемые, подверглись «запрещению» и епископы РПЦЗ). Также стали теперь думать, набравшись сергианского духа, представители РПЦЗ МП. Но не так полагали свв. Новомученики, для них признаком нахождения во Вселенской Церкви являлось стояние в истине, соответствие правде Христовой, а не формальная принадлежность к сергианской организации, выдаваемой узурпатором церковной власти Митрополитом Сергием за Поместную Церковь.

Сергиане, это – самочинные «монополисты» Церкви Христовой, которую они, по сути дела, приватизировали в своих головах, они думают, что благодать Божия принадлежит им, что они её «распределители». Точнее, их церковной организации, которую они, пользуясь благоприятными обстоятельствами (покровительством безбожной власти), считают «Поместной Церковью» или «Матерью-Церковью», которую они, на самом деле, попирают и распинают своими деяниями. Но истинная Церковь Христова не тождественна церковной организации, хотя и связана с ней тесными узами. В противном случае, это – взгляд сугубо сергианский (законнический, фарисейский).

Как на эту тему писал член РПЦЗ иеромонах Серафим (Роуз), существует два совершенно различных взгляда «на то, чем является Христова Церковь, и как она должна действовать в этом грешном мiре, направляя своих чад к берегам вечной безгрешной жизни в Царствии Небесном.

Согласно одному из этих взглядов, которым руководствуется современная Московская Патриархия, и которому вполне соответствует именование “сергианства”, Церковь представляется, прежде всего, как организация, внешние формы которой должны быть сохранены во что бы то ни стало. Непослушание или отделение от этой организации рассматривается как “раскол” или даже “сектантство” (отсюда истерические воззвания современных ревнителей не выходить из организационной структуры МП, отсюда болезненные споры о поминании лжепатриарха, отсюда неисповедничество и боязнь покинуть, разорвать связь с еретиками. И причина всего этого в искажённом понимании Церкви, в подмене Христа, Его Тела организацией, т. е. в сергианстве – ВК). Апологеты сергианства в России и заграницей постоянно подчеркивают, что политика митрополита Сергия сохранила иерархию, церковную организацию, богослужение, возможность участия в таинствах, и что это и есть главная задача или даже весь смысл существования Церкви. Подобные оправдания, как следствие общего упадка церковного сознания, уже сами по себе являются симптомами экклезиологической болезни сергианства, т. е. отторжения от духовных корней Православного Христианства и подмены живого и целостного Православия внешними “каноническими” формами….

Согласно другому взгляду, которого придерживается Истинно-Православная или Катакомбная Русская Церковь (в том числе и РПЦЗ – ВК), главной обязанностью Православной Церкви является верность Христу и истинному духу Православия, от которого Церковь не может отступать невзирая ни на какие внешние потери». (Хотя «это вовсе не означает отрицание внешних форм…») (иеромон. Серафим (Роуз). Что такое сергианство? Предисловие к книге проф. Ивана Андреева «Святые Русских Катакомб» – http://dearfriend.narod.ru/books/other/19.html).

«Своим деянием (размышлял новосвщмч. Серафим (Самойлович), Архиепископ Угличский в 1933 г. – ВК) м. Сергий исказил учение о Спасении и о Церкви, находя спасение только в видимой организации Церкви, таким образом отвергая внутреннюю силу Благодати Божьей, при которой Церковь может существовать и в пустыне. Отступничество вытекает из еретического учения м. Сергия о спасении и о Церкви, как земном учреждении, при существовании которого можно идти на все уступки, чем искажается самый призыв Христа к исповедничеству, так Господь Христос осудил Петра, сказав: “отойди от меня сатана…”. Отказавшись от призыва Христа к исповедничеству, м. Сергий произнес хулу на Церковь, и в лице Её, на исповедников, а в расточении Церкви и хулу на Духа Святого (Мф. Гл. 12 ст. 30-32)» (http://krotov.info/acts/20/1920/1928samo.html).

Главное, что Церковь может «существовать и в пустыне», и, более того, может существовать во время господства ереси и без епископов, ставших лжеепископами, но Церковь не может не только существовать, но и быть, и даже называться Церковью Христовой без Истины, которая есть Сам Христос (Иоан. 14:1). Поэтому Церковь Христова, как мистический Организм, является не епископоцентричной (термин относящийся к церкви-организации), а христоцентричной или истинацентричной, ибо по определению Церковь, это – столп и утверждение Истины, т. е. утверждение Самого Христа (1 Тим. 3:15) или Сам Христос. И прп. Максим Исповедник, отвергшийся единения с еретиками-епископами, являл собой Церковь Христову через своё стояние в Истине, а не многочисленные еретики-епископы с их церковными организациями, впавшими в ересь. «Для св. пр. Максима Соборная Церковь это не епископ, а “…правое и спасительное исповедание веры в Него…”», Христа (http://rusidea.org/?a=310043). Или, как учил свт. Григорий Палама: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями» (там же). Но и не только эти лже-архипастыри чужды Церкви Христовой, но и те, кто их сознательно (зная их дела) поддерживает, составляя их отступническую от истины организацию, которую они (совокупно) выдают за истинную Церковь. Кстати, РПЦЗ никогда не считала МП канонической Церковью (законной поместной Церковью) и ни один из советских патриархов ею не был признан из-за нарушения ими канонов и попрания истины Христовой.

«Православие, как свидетельствовал Архиепископ Аверкий (Таушев), это не есть только какая-то чисто земная организация, возглавляемая патриархами, епископами, и священниками, несущими служение в церкви, которая официально называется “православной”.

Православие – это мистическое “Тело Христово”, Глава которого – Сам Христос (см. Еф. 1:22-23 и Кол. 1:18, 24 и др.) и в состав которого входят не одни священнослужители, а все истинно-верующие во Христа, принявшие Его всем сердцем, законным путем вступившие в основанную Им Церковь через св. Крещение, – как ещё живущие на земле, так и все умершие в вере и благочестии.

Православная Церковь – это не какая-то “монополия” или “бизнес” духовенства, как думают невежды и чуждые духом Церкви. Это – не “вотчина” того или другого архиерея или священника: это – теснейшее духовное единение всех истинно-верующих во Христа, которые стремятся свято блюсти заветы Христовы – с единственной целью – унаследовать уготованное нам Христом-Спасителем вечное блаженство, а если и грешат по немощи, то искренно каются и стараются “сотворить плоды, достойные покаяния” (Лк. 3:8 (http://antimodern.ru/what-is-orthodoxy/).

Таким образом, истинно-православная позиция (взгляд свв. Новомучеников и Исповедников Российских на природу Церкви Христовой) и являлась позицией исторической РПЦЗ.

И, наконец, как подтверждает вышесказанное Митрополит Виталий, «Подлинная Церковь – это не организация, Церковь остаётся всегда великой тайной... Церковь одна, и миряне – такая же Церковь. Церковь – это Христос». Но главное, «Всем руководит в настоящей Церкви Божия воля, Дух Святой» (http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/7-1-0-955), а не какой-то православный «папа»: Сергий, Кирилл или иная глава организации, «системы» или даже «Поместной Церкви». Ибо единственным входным «билетом» в Царствие Божие «является верность Христу и истинному духу Православия», а не лжепослушание лжепатриарху и епископам-еретикам, погрязшим во лжи сергианства и экуменизма и олицетворяющим собой лишь только организационную структуру, неверную Христу. И требующим верности себе, а не Богочеловеку Христу и Его Церкви, которая, прежде всего, христоцентрична, а не епископоцентрична. Ибо Христос это всегда Истина, а епископы уже не раз в церковной истории уводили свои Церкви в духовные тупики. И если бы эти отступники действительно были бы верны Христу, то они не искажали бы Его Православие и не водили бы дружбу с Его врагами.

И о том что испокон веков существует лжепослушание, писал Архиепископ Аверкий (Таушев): «Из Писания мы знаем, что низший по иерархии архангел Михаил не подчинился высшему по иерархии – Люциферу, распознав противление Истине-Богу. А те, кто послушался, из ангелов – стали бесами. Поэтому не само по себе послушание иерархии есть правда, а послушание в согласие с Волей Божией, в духе Истины» (https://antieres.wordpress.com/2016/08/14/o-pravednom-oblichenii/).

Так и в России бедный Митрополит Сергий требовал от православных послушание не за страх, а за совесть не только сатанинской власти, но и себе лично, как её ставленнику, провозгласив себя незаконно главой и спасителем Русской Церкви. На этом ложном основании, послушании злу, и была основана Московская патриархия. Но там, где отсутствует согласие с Волей Божией в духе Истины, неминуемо присутствует подчинение Не Божией воле – собственно, что и произошло.

Как писал новосвщмч. Епископ Дамаскин (Цедрик) Митрополиту Сергию (Страгогодскому), «Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и что не может она быть фундаментом Церкви (http://krotov.info/acts/20/1927/19290329.htm). Истинность слов этого Новомученика (одного из основателей катакомбного движения) подтверждает современное духовное состояние Московской патриархии. Именно в этом корень всех зол МП.

11. Критерий истинности и «ложь во спасение»

Илл. 64. Архиепископ Аверкий (Таушев)

«Первый и основной критерий, руководясь которым мы можем отличить Церковь Христову истинную от лже-церквей (коих сейчас так много!), писал приснопамятный Архиепископ Аверкий (Таушев – илл. 64), это – неврежденно-хранимая ею, неискаженная человеческими мудрованиями Истина, ибо, по учению Слова Божия, Церковь есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15), а потому в ней не может быть никакой лжи. То уже не Церковь, если от имени её официально провозглашается и утверждается какая бы то ни было ложь (например, экуменическая ложь в документах Критского собора или в Гаванской декларации – ВК). Не только высшие служители Церкви, но и рядовые верующие мiряне должны чуждаться всякой лжи… Православие – это одна лишь Истина, чистая Истина без всякой примеси и без малейшей тени какой-либо лжи, фальши, лукавства и обмана!» (Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Т. IV. 1974-1975 гг. Джорданвилль, 1976. С. 47, 49).

Увы, согласно основному критерию Архиепископа Аверкия, Московская патриархия, преемственная сергианскому принципу «ложь во спасение» и погрязшая во лжи ереси экуменизма, никоим образом не может считаться истинной Церковью.

И как истинная Церковь может иметь в качестве своего Предстоятеля епископа, который даже и не скрывает свою приверженность ереси? Принципиальным сторонником ереси экуменизма был патриарх Алексий II, идейным экуменистом является и настоящий лжепатриарх Кирилл. Уже в 1970-1980 годы он активно участвовал в экуменическом движении, так на Шестой Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Ванкувере (Канада) он ратовал за единение православных с еретиками в таинствах: «в 1983 году архиепископ Кирилл (Гундяев) на Архиерейском Соборе РПЦЗ в Окружном послании подвергся критике за то, что служил Лимскую литургию вместе с многочисленными протестантами из самых разнообразных конфессий. Хотя во время Лимской литургии православные и католики не причащались, Кирилл «возглавлял молитву о том, чтобы „мы скоро достигли видимого общения в Теле Христовом, благословляя хлеб и чашу на том же престоле“». Лимскую литургию собор РПЦЗ назвал «фальшивым объединением», а экуменизм как ересь и всех, кто его исповедует, предал анафеме» (отрывок из статьи «Экуменическая деятельность Русской православной церкви» (https://ru.wikipedia.org/wiki).

В другом месте (в Австралии в Канберре в 1991 г.) этот экуменист заявил, что «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом и тот факт, что православные воспринимают его как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви, вот из этого следует их особая ответственность за судьбу Всемирного Совета Церквей и желание способствовать развитию экуменического движения. Я глубоко убеждён, что то, что происходит на Ассамблеи, Церкви должны взять с собой и понести к себе и донести до своего народа…» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=145&v=ulQo4AWY0zE). Вот теперь, как и раньше (будучи Архиепископом, а потом Митрополитом) этот лжепатриарх продолжает доносить эту идею по созданию единой с еретиками всех мастей Церкви «до своего народа».

И таких примеров отступления этого Первоиерарха МП от чистоты Православия можно найти множество. Но главное, что для членов Московской патриархии это явление (отступление от веры, предательство Православия иерархией) является нормой, т. е. болезнь стала нормальным состоянием этого церковного организма.

Но как это служение лжи (а ересь, это – ложь) могло произойти?

В связи с этим важно понять, что ложь вошла в «систему» Московской патриархии не сегодня, и не год назад, и не в эпоху Митрополита Никодима (Ротова) в 1960-х годах, и даже не в виде экуменизма (братания с еретиками во Всемирном Совете Церквей), а с предательством Митрополитом Сергием (Страгородским) и иже с ним, свв. Новомучеников и Исповедников Российских, которых этот иерарх (вступивший в тесное общение с сатанинской властью, попросту говоря, полностью подчинился ей), объявил политическими преступниками, а жесточайшее гонение безбожников на Церковь стал публично отрицать. Неудивительно, что модернисты Московской патриархии надеются в скором будущем прославить своего предтечу: первого советского патриарха (см. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=119726 http://rublev.com/novosti/aleksandr-shchipkov-patriarkh-sergii-stragorodskii-budet-kanonizirovan).

Получается, что сергианская структура была создана советской богоборческой властью в отрицании исповедничества, как важнейшего элемента христианства, и была построена на компромиссе со злом. И на деле был применён принцип «ложь во спасение», т. е. ради пресловутой легализации и сохранения административной организации, подчинившейся произволу богоборцев, произошло служение части иерархии, антихристианским силам. При этом для простого народа  Православие было оставлено внешне неповреждённым, что и делало МП неоднородной и разноплановой организацией (от епископов, священников с партбилетами до юродивых святой жизни), т. е. смешением плевел и пшеницы на одном поле (см. Дополнение № 7).

При этом советская власть («сатанократия», по меткому определению архимандрита Константина [Зайцева]) не была заинтересована в том, чтобы патриархией руководили верующие, порядочные и совестливые епископы, напротив ей было легче манипулировать иерархами сомнительной нравственности, т. е. теми, которые были из-за своих пристрастий и грехов у неё «на крючке». Более того, церковные кадры ею же и выращивались, и неуклонно контролировались.


Илл. 65. Константин Михайлович Харчев, Председатель Совета по делам религий

Это подтвердил предпоследний Председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР К. М. Харчев в своём интервью 03.06.2015 «Независимой Газете» (http://www.ng.ru/ng_religii/2015-06-03/1_perestroika.html):

«Об открытии храмов в годы перестройки: “Встретило определенное сопротивление и наше решение открывать храмы. На этот раз уже у священноначалия. Верующих остается столько же, денег поступает столько же – а храмов становится больше. Начали размываться фонды. Доходы епископов стали падать. Я не помню ни одной просьбы от иерархов и священников открывать церкви. Они боялись. Они ведь были плоть от плоти советской власти. Посмотришь их биографии – они все одинаковые. Некоторые из них в молодости были даже секретарями первичных комсомольских организаций. Потом для них создавали «биографии». Потихоньку протаскивали через основные этапы церковной карьеры. Обязательно должны были пройти через должность ректора академии, потом правящим епископом. Их просвечивали, как на рентгене…”.

Об уровне жизни иерархов РПЦ: “Первое, что я понял, когда пришел на должность председателя: иерархи Церкви живут так же, как партийная верхушка (теперь, не хуже, чем олигархи «средней руки» – ВК). Ничуть не хуже. Отличались только тем, что у них было больше свободы в приобретении материальной выгоды. Квартиры иерархам Совет давал… Давали вне очереди площадь такую же, как партийным работникам высшего звена… Отдыхали они в санаториях ЦК. Епископу, как правило, предоставляли 3–4-комнатный люкс, и еще номера для его охраны и всех обслуживающих матушек. Зарплату им не платили, РПЦ содержала сама себя. Но поскольку церквей было мало, а верующих много, то всегда были они при деньгах”» (http://pretre-philippe.livejournal.com/455734.html).

К этому надо добавить, что созданная ещё при советской власти церковная «система» (из лояльных безбожникам епископов), к настоящему моменту усовершенствовалась и, освободившись от чрезмерной опеки богоборческой власти, полностью срослась с властью олигархической (в основном зависимой от международных «хозяев денег» с их антихристианской направленностью, у которых они через свои капиталы являются заложниками).

И о какой борьбе за чистоту Православия может идти речь, если свои миллионы иерархи МП хранят в западных банках, а скорее всего теперь уже и у римо-католиков? Так, недавно один из ватиканских финансистов проговорился, что у Банка Ватикана есть теперь «общие проекты с Москвой» (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=126711). Поговаривают, что и у «православного» Президента дела с этим таинственно-непрозрачным банком налажены неплохо, благодаря протекции его друга, бывшего главы правительства Италии, мильтимиллиардера С. Берлускони (http://kompromat1.info/articles/16886-rabinovich_putin_prjachet_svoi_denjgi_v_banke_vatikana https://mediavektor.org/6964-drug-silvio-i-bank-vatikana-ili-gde-iskat-dengi-putina.html).

Да и после таинственного скандала с банком «Пересвет», к которому имел непосредственное отношение лжепатриарх, когда неизвестно куда, кем и вдруг в «начале октября (2016 г., т. е. уже после Гаванской встречи – ВК) из банка по криминальным схемам было выведено несколько миллиардов долларов, что и привело к его краху», церковные денежки, не говоря уже и про свои, кровные, «трудовые», надёжнее и приятнее хранить под крылом дорогого и обожаемого ими понтифика (см. https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=126670, а о банке здесь: https://rucompromat.com/organizations/bank_peresvet). А может быть всё проще: банк специально обанкротили, чтобы перевести деньги к понтифику.

Не удивительно, что в таких обстоятельствах Римский папа (видная и влиятельная фигура «нового мирового порядка», глава гундяевской «единой Церкви») объявляется «братом», а возглавляемая им организация объявляется «сестрой» Московской патриархии.

А так как гундяевская «система» выросла на сергианском лжепослушании власть имущим и отрицании исповедничества, то она с успехом воспроизводила и продолжает воспроизводить самою себя, а отсюда молчаливое или не молчаливое одобрение иерархами МП экуменических (с подоплёкой экономической) начинаний своего главного церковного олигарха – лжепатриарха. И, правда, почему бы и не одобрять, ведь лжепатриарх на их деньги не покушается, и пороки их покрывает, по принципу «своих не сдаём», да и о «симфонии властей», т. е. о «дружбе» с В.Путиным с его миллиардами забывать не следует – «рука руку моет», и папа в результате всего этого ликует – все довольны. Но имеет ли «всё это» в целом какое-либо отношение к вере в Бога и к Его Церкви, пусть решают сами читатели.

В  этом смысле очень характерны рассуждения епископа МП Пармена Чистопольского и Нижнекамского: «Это («непоминающие» священники, которые появились в его епархии – ВК) люди необразованные, безграмотные, духовно и политически неподкованные. Видимо, они не состоялись сами в себе или не тем путем получили сан в перестроечное время. О том, зачем Патриарх Кирилл встречался с папой римским Франциском, давно объяснила Московская Патриархия в лице того же митрополита Илариона. Я сам с этими отцами десятки раз проводил беседы, учил их уму-разуму. Если люди дальше своего носика не видят... Тем более что они находятся в среде Русской Православной Церкви. ... каждый православный священник – это солдат Церкви. Поступая на службу, он, подобно военным, приносит присягу, требующую, помимо прочего, исполнять волю своего священноначалия». «Я лично её давал трижды, когда становился дьяконом, священником и архиереем, – вспоминает епископ. – Именно эта присяга была нарушена “непоминающими”. Сегодня они предали Церковь, завтра – папу и маму, послезавтра – Родину. А в случае, не дай Бог, войны они что скажут? Что им президент не нравится?» (http://orthodoxpop.livejournal.com/117163.html).

Как следует из слов этого епископа, он во главу угла ставится не верность Христу и Его Церкви, как хранительнице Христовой Истины, а покорность священноначалию МП вне зависимости от хранения ими этой Истины. Причём, Церковь (как Тело Христово) этим иерархом отождествляется с епископоцентричной, жестко структурированной организацией, и отказ от поминания патриарха/епископа приравнивается к предательству этой т. н. «Церкви», – что является доктриной чисто сергианской. Согласные с такой позицией крепостные клирики перестают быть Богопослушными и становятся человекопослушными. И в этой ложной папистской конструкции место главы Церкви – Богочеловека Христа занято человеком – лжепатриархом, по сути дела, таким же «непогрешающим» как Римский папа, а вернее также тяжко согрешающим. Отсюда, и непреодолимое тяготение иерархии МП к близкому по духу Римскому престолу.

Собственно, такое положение вещей подтвердил и сам лжепатриарх Кирилл, заявив в Новороссийске 21 сентября 2017 г. прямо «в лоб»: «Если у кого-то ещё остаются сомнения, нужно ли делать всё то, о чём патриарх учит, – оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской Православной Церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!» (https://lenta.ru/news/2017/09/21/kyrill_retired/ или https://www.youtube.com/watch?v=O7ocWJgS8pc). Всё это является хорошей демонстрацией единства епископата, его спаянности, а вернее мафиозности.

И глубоко ошибаются те, кто надеется на чудесное оздоровление этой мафиозно-сергианской структуры. Увы, события последнего времени наглядно показали, что все лжеепископы едины (не считая одного-двух по общему мнению отщепенцев).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment