Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 5-2,6)

*****

Как явствует из помещённых выше выдержек из документа, принятого на Кубе (см. http://tass.ru/obschestvo/2664149), в нём содержится эклезиологическая ересь (т. е. искажение догмата о Церкви, которым является экуменизм, анафематствованный РПЦЗ в 1983 г.). Согласно этой доктрине в Церковь Христову входят наравне с православными и другие разрозненные христиане, с которыми надо искать богозаповеданное единство. И причина разделения этих т. н. христиан всего мира состоит не в их ереси и отступлении, а в чем-то незначительном: в различии в понимании и изъяснении нашей веры в Бога.

1. В частности, в этом совместном Заявлении декларируется, что Римо-католическая церковь является Церковью и приравнивается к Церкви Православной, а её глава Римский папа называется братом патриарху Кириллу по христианской вере.

То есть декларируется, что еретики-паписты исповедуют наравне с православными якобы христианскую веру, что противоречит позиции свв. Отцов и многочисленных Соборов, которые не считали римо-католиков христианами, а называли их латинянами, папистами, еретиками, отпавшими от Церкви Христовой.



Илл. 52-54. Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867)

Приведу свидетельство св. Отца – Епископа Игнатия Брянчанинова о ереси папизма (именно папизма, сформировавшегося к XIX веку, от которого его современная прогрессивная фаза, особенно благодаря плодам 2-го Ватиканского собора, значительно отличается в сторону антихристианства и даже сатанизма): «Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из неё призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть литургии находилась во всех литургиях, преданных апостолами Христовыми по всей вселенной, находилась и в первоначальной литургии Римской. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним…

Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Безчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7, 16), – сказал Спаситель о учителях их и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству: обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелью все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания» («Понятие о ереси и расколе» https://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=496#6).

2. Кроме этого в Декларации говорится о единстве христиан и даже о полном их единстве и о необходимости собрать их в единый народ Божий. Что является откровенной декларацией экуменизма.

Но с кем же предлагается искать на равных полное братское единство? Оказывается, с христианами всего мира, т. е. православных с еретиками, отпавшими от единства с ней (римо-католиками, протестантами, монофизитами и др.), очевидно, с целью создания единой, универсальной, «вселенской» церкви антихриста.

3. Поэтому, прозелитизм (во всех его формах) этой Декларацией запрещён. То есть запрещено «стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC).

Иначе говоря, раз истинная вера (Православие) высокопоставленными экуменистами уравнена с еретическими учениями, то она не должна более свидетельствовать о своей истинности и, соответственно, обличать лжеверие, которое объявлено теперь различием в понимании и изъяснении нашей веры в Бога. И более того, оказывается, что единение с еретиками (искание богозаповеданного единства) заповедано, мол, Самим Христом Спасителем (в Его Первосвященнической молитве). И это является прямым богохульством по отношению ко Христу, Которому предписывается стремление соединить несоединимое: верных и неверных. Хулится также и Преблагословенная Дева Мария, которая Своим предстательством должна укрепить братство всех во единый народ Божий.

Кого же всех? Еретиков, которые и не собираются анафематствовать свои ереси, лишь после чего могут присоединиться к Православной Церкви. И об этом, конечно, нет и намёка в этой еретической Декларации.

4. Причём, утрата единства оказывается не следствием отпадения еретиков от Церкви Христовой, а якобы следствием человеческой слабости и греховности предшественников, т. е. «слабости» и «греховности» тех свв. Отцов и Соборов, которые обличали римо-католицизм, протестантизм, монофизитство в отступлении от истины. И здесь уже хулятся свв. Отцы, боровшиеся с ересями.

Таким образом, исследуемый документ преисполнен богохульства и лжи на Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу и на свв. Отцов.

5. А если к этому падению лжепатриарха Кирилла присовокупить ещё подписание им и его епископами на Архиерейском Соборе МП 2016 г. (2-3 февраля) предварительных документов Критского собора, выработанных в Шамбези (и в этом составлении участвовал на главных ролях сам лжепатриарх), содержащих тот же экуменизм (т. е. признание за христианские Церкви отпавших еретиков, с которыми надо искать единство), то можно говорить уже о впадении в ересь, практически, всего епископата МП: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своём нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви» (см. http://www.pravoslavie.ru/90333.html). И этот соборно подписанный документ 2016 г. и не отменённый последующим Собором 2017 г., является для членов МП уже вероучительным, т. е. обязательным для исполнения.

Ясно, что от своей принципиальной позиции главные насадители ереси в МП отступать не собираются. И это несмотря на то, что с несогласием выступили не только рядовые члены Московской патриархии, но и в частности известный Почаевский монастырь (Митрополит Владимир Почаевский, Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры с братией), которые призвали Архиерейский собор 2017 г.:

«1. Отвергнуть решения Критского собора по примеру Антиохийской, Болгарской и Грузинской Православных Церквей. Осудить данный собор как “собор нового типа”, разрушающий святоотеческую традицию и преемственность в Православной Церкви.

2. Отменить первые четыре пункта постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2–3 февраля 2016 года о признании не нарушающими чистоту православной веры проектов документов, подготовленных к Собору на о. Крит, так и не ставшему Всеправославным.

3. Не участвовать представителям Русской Православной Церкви в работе заявленного организаторами собора на Крите постоянно действующего института Всеправославного Собора, так как такое участие неизбежно означало бы признание прошедшей Критской встречи и принятых на ней итоговых документов» (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=129395).

6. Причём неправославность, лживость критских документов по части экклезиологии признана также 13 апреля 2016 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ МП: «с большей горестью мы отмечаем несостоятельность документа с точки зрения исповедования истинной православной экклезиологии, в той мере, в какой это необходимо для надлежащего провозглашения Истины Христовой в разделенном мире. По нашим оценкам, данный документ является самым спорным из всех Предсоборных документов». Далее, этот документ был подвергнут этим Синодом основательной критике. И как её резюме: «потеря единства инославных с Православной Церковью; и путь к врачеванию, которое может дать человечеству подлинное единство, – это раскаяние в расколах и ересях и возвращение в Единую Церковь, единство которой никогда не было потеряно». И вот констатация этим Синодом другого факта: «Категорический запрет “прозелитизма”, направленного православными на инославных, по сути является молчаливым приятием “равенства вероисповеданий” ... и это квалифицируется, как признание идеи, что инославные уже объединены в Теле Христовом (Церкви) и потому не должны быть привлекаемы с покаянием войти в Него» (http://www.synod.com/synod/2016/20160413_synodposlaniye.html).

Всё это хорошо и с этой оценкой нельзя не согласиться, только вот этим зарубежным епископам не хватает честности и дерзновения сказать, что патриарх, которому они добровольно подчинились и пытаются по возможности его «ошибки» сгладить, – исповедует уже десятки лет ересь экуменизма и является другом латинян. К сожалению, эти верные в целом богословские рассуждения зарубежного Синода, который тем не менее продолжает следовать гундяевскому мораторию на ересь и еретиков, не получили практического воплощения в жизни и всё осталось на своих местах, т. е. на бумаге (в том числе и подписи зарубежных епископов под экуменическим деянием Собора МП 2016 г.). Но самое для нас главное, что лояльный МП зарубежный Синод фактически признал неправославность критского экуменического документа, правда, стыдливо умалчивая о его еретичности. Но о какой «ошибочности» может идти речь, если критские документы в течение ряда лет готовились самим лжепатриархом и его главным помощником: лжемитр. Иларионом (Алфёровым) совместно с Константинопольским патриархом? И то, что это не ошибка, а принципиальная позиция московских экуменистов, говорит принятая позже откровенно-экуменическая Гаванская декларация.

7. В свою очередь, Архиерейский Синод МП (с участием представителя РПЦЗ МП – Архиепископа Гавриила) одобрил 16 апреля 2016 г. встречу двух еретиков и их еретическую Гаванскую декларацию, являющуюся программным документом. При этом Синод МП лукаво (лживо) заявил, что текст совместного Заявления «не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности» (что это – полная дезинформация, «дымовая завеса», следует из помещенного выше текста) и призвал архиереев и клир распространять эту ложь своей пастве, наряду с «историческим» значением встречи двух ересиархов (http://www.patriarchia.ru/db/text/4434244). И весь этот очевидный гаванский экуменизм, как раз затрагивающий богословские, догматические и экклезиологические вопросы, и откровенная дезинформация на эту тему Собора 2017 г., высоко оценившего результаты деятельности лжепатриарха, были одобрены и зарубежными епископами.

8. Таким образом, неприкрытый экуменизм налицо. И подписавший в Гаване вместе с Римским папой экуменическую Декларацию лжепатриарх Кирилл (а в Москве на Соборе экуменические критские документы) публично расписался в своей еретичности и подпал под анафему экуменической ереси, а за ним и прочие «молчаливые» и «послушливые» епископы Московской Патриархии, покорно плетущиеся в адскую бездну вслед за этим ересиархом – своим Великим Отцом и Господином.

6. «Никодимовская» любовь к папе – предательство Христа

«Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа», – писал о латинской ереси свт. Игнатий Брянчанинов. Но Христа отвергают также и иные веры, поэтому, в Завещании преподобного Феодосия Киево-Печерского есть такие категоричные слова: «А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной» (http://krestovayapustin.cerkov.ru/2014/09/24/o-tom-chto-nelzya-pominat-eretikov-na-bogosluzheniyax-v-ch-i-liturgii/). И эти слова совершенно расходятся с тем, что учит публично Московский патриарх со своими единомышленниками, называя Католическую и Армянскую церкви Церквами-сёстрами Московской патриархии, и, тем самым, выполняя чей-то дьявольский заказ по разрушению Православия, стремясь, чтобы вера отошла не только от этих отступников, но и от их клира и паствы. И если еретики являются для этого «патриарха» Церквами, то явно, что этот отступник от Православия верит не в того Бога, в которого верил прп. Феодосий.

Ещё будучи Митрополитом, будущий лжепатриарх учил, что «Не только II Ватиканский Собор признал Православную и Католическую Церкви Церквами-сестрами, но православные богословы в подавляющем большинстве признали и признают действенность таинств в Церкви Католической (о каких православных богословах, признающих еретиков-папистов, принадлежащих Церкви Христовой, может идти речь? – ВК). Это означает, что всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое разрушает доверие между Церквами. Я всем сердцем желаю, чтобы наши Церкви вместе послужили людям – не соревнуясь, а оказывая друг другу братскую помощь» («Московские новости» № 4, 26/01/1992 г., стр. 20).

Или, например его позиция в отношении Армянской церкви: «Наши Церкви – Русская Православная Церковь и Армянская Апостольская Церковь – находятся в добром, братском сотрудничестве и взаимодействии на протяжении столетий. Этот христианский фундамент является той общей платформой, на которой вырастает духовная жизнь армян и россиян, и нет более мощной объединяющей основы, чем общие ценности». Или вот такое высказывание: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви» (https://vseeresi.com/2016/09/13/2016-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D1%8D%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B5-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82/).

Также и Митрополит Иларион (Алфеев) – второй человек в МП публично «доказывает» (в пику прп. Феодосию и православному учению: см. https://www.youtube.com/watch?v=NS8XhzlW3zI), что Армянская церковь не монофизитская и не еретическая, а якобы православная, братская, правда, не признающая всего лишь четыре Вселенских Собора, начиная с четвёртого, и предавшая анафеме свт. Льва, папу Римского, поборника Православия, свидетельствующего об их (армян) отступлении (https://www.youtube.com/watch?v=WLhw3OpGwCw).

Но в этом предавшими веру свв. Отцов иерархами МП признании еретиков за Церкви-сёстры нет ничего нового. Например, признание Римо-Католической церкви «сестрой» вошло в обиход МП уже со времён аввы и наставника нынешнего лжепатриарха Кирилла – многоликого Митрополита Никодима (Ротова): тайного католического кардинала (см. http://apologet.spb.ru/ru/2451.html), модерниста, экумениста, главного инициатора вступления Русской Православной Церкви во ВСЦ, по совместительству сотрудника КГБ под кличкой «Святослав» и даже содомита, т. е. с начала 1960-х годов (см. http://www.proza.ru/2014/01/24/1334 http://sobor2016.com/nicodim-rotov/ http://www.3rm.info/4644-podlinnoe-lico-i-lichina-mitropolita-nikodima.html, см. о сотрудничестве иерархов МП с КГБ https://www.youtube.com/watch?v=f8qmQ490ut4).

В частности Митрополит Никодим «с 1961 по 1975 г. состоял членом Центрального и Исполнительного Комитетов ВСЦ. В 1975 г. на 5-й Ассамблее в Найроби был избран одним из президентов ВСЦ», был также «инициатором “православно”-католического диалога». Также «Инициатор и активный участник многочисленных экуменических контактов Евангелической церковью Германии, с Союзом евангелических церквей ГДР, с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии, с церквами англиканского исповедания… Инициатор прямых контактов с руководством римо-католической церкви». В 1969 г. по его предложению Синод МП принял следующее решение: «В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется». После которого Архиепископ МП Василий (Кривошеин) утверждал, что «В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора причащать католиков за православной литургией» (http://antimodern.ru/nikodim/).

Таким образом, Митрополит Никодим с его еретическими т. н. «богословием мира» (когда «Все люди, даже неверующие, даже активные и сознательные богоборцы, все помещаются в едином “спасающемся” человечестве» – см. http://antimodern.ru/mirology/) и «октябрьским богословием» (которое рассматривает богоборческий «октябрьский переворот как величайшее событие в истории христианства, какое-то новое откровение Божие, подобное Воплощению»http://www.blagogon.ru/articles/206/) был основоположником экуменизма в Московской патриархии и для его поборников является фигурой сакральной.

И если Митрополит Сергий (Страгородский), «спасший» свою «Церковь» от большевиков-богоборцев тем, что служил им не за страх, а за совесть, заразил созданную им МП ядом сергианства, то сергианин Митрополит Никодим, который «сохранил Церковь в страшные годы хрущевских гонений» (http://www.pravmir.ru/pravda-o-sovetskix-mitropolitax-chast-vtoraya-mitropolit-nikodim/) известен тем, что пытался богословски оправдать атеизм и богоборческую революцию, а заодно дополнил это заражение бациллами экуменизма и латинства. И на этих двух «китах» (Сергии и Никодиме) и покоится всё современное здание МП. Поэтому становится понятным стремление лжепатриарха Кирилла прославить (канонизировать) обоих «спасателей» Церкви. И отказ (через осуждение) хотя бы от одного «кита» равносильно крушению МП, а усиление экуменических уз и, особенно, братание с римо-католиками, а также сращивание с фактически атеистическим государством, лишь только её укрепляет и «обогащает» (правда, при этом происходит измена Православию, но разве иерархию МП это беспокоит?).

И как тогда может Римо-Католическая «Церковь» быть безблагодатной? Ведь она «сестра» МП, причём старшая.

И о том, чтобы считать римо-католиков Церковью, имеется решение Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года при Патриархе Алексии (Ридигере), который никогда не отказывался от экуменизма. В весьма противоречивом документе этого Собора («Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» – http://www.patriarchia.ru/db/text/418840), зафиксировано наряду с неприятием «теории ветвей» и другими правильными положениями (которые ныне, после Критского собора, уже фактически отрицаются), следующее: «Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений… В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями». И этот соборно принятый документ, обязательный для МП, является не только декларацией «благодатности» этой церкви (о её еретичности нет ни слова), но и программой дружественных действий («сотрудничества») в отношении римо-католиков. Там же в этом официальном, вероучительном документе говорится о какой-то «частичности благодати отделившихся сообществ», т. е. утверждается некоторая «зацепка», «привязка», «мостик», например, в отношении протестантов, да и других.

Поэтому нападающий на римо-католиков, нападает на сердцевину МП: её иерархию. И здесь присутствует две правды одна церковного народа, который как всегда для возглавителей невежда в законе, и другая князей церкви. И если первые толкуют о каких-то многочисленных ересях, присущих католицизму, то вторые учат о благодатной Церкви-сестре, с которой надо производить «обмен пастырским и богословским опытом». А если копнуть ещё глубже, то существует масса документов экуменического характера, принятых Московской патриархией за последние 50 лет, в том числе и еретических за подписью представителей МП в рамках Всемирного совета церквей, саммитов всех религий, совместных конференций и т. д. (приводить которые не позволяет место и время). Чего стоит одна Баламандская уния МП с латинянами 1993 года или заявления о едином для всех религий всевышнем на экуменическом саммите религиозных лидеров 2006 г. в Москве с участием «православного» Президента: «В итоговом документе всемирного саммита религиозных лидеров 2006 года проводится идея о едином всевышнем и единой системе нравственных ценностей у всех традиционных конфессий – иудаизма, язычества, магометанства, католицизма, протестантства и других с православными христианами. Предусматривается сближение различных религий в целях “хранить мир, заповеданный всевышним”» (https://subscribe.ru/group/bliz-pri-dvereh/7756715/).

И надо быть в полном неведении или в глубоком прельщении, чтобы не видеть апостасийные процессы, десятилетиями имеющие место быть в Московской патриархии, и со временем только нарастающих. Православие в современной МП, уже не Православие святоотеческое (разве свв. Отцы призывали к единению с еретиками и утверждали что у них с иноверцами один бог?), а модернизированное, экуменическое и это после Критского собора и Гаванской встречи, – уже непреложный факт.

И сейчас, по совокупности всего сказанного, даже невеждам в законе видно, что все экуменические демарши иерархии Московской Патриархии последнего времени происходят неспроста и являются подготовкой к заключению унии с Ватиканом хотя бы в форме признания примата Римского папы, о которой мечтал взрастивший целую плеяду себе подобных архиереев МП экуменист и папёжник Митрополит Никодим (Ротов), которого, как я писал, желает канонизировать его «любимый ученик» и продолжатель его дела (создание единой экуменической церкви), явный агент «нового мирового порядка», церковный реформатор и революционер (в КГБ проходивший под кличкой «Михайлов» – http://www.compromat.ru/page_32401.htm) – лжепатриарх Кирилл (http://www.rusfront.ru/10597-o-mitr-nikodime-rotove-otce-nyneshnih-ekumenistov-v-rpc.html).

«Мы знаем, писала известный специалист по Ватикану Ольга Четверикова, что над проектом “всемирной единой церкви” и “универсальной синкретической религии” трудятся и Ватикан, и протестантские “церкви”, уже давно слившиеся с масонскими кругами, заложившими основы экуменического движения, воплощённого сегодня в деятельности Всемирного совета церквей… Цель этой стратегии хорошо описал ещё в 1862 г. известный франкмасон Элифас Леви: “Придёт день, когда папа, вдохновлённый Святым Духом, заявит, что все отлучения сняты, что все анафемы отменены, когда все христиане объединятся в лоне Церкви, когда иудеи и мусульмане будут благословлены и призваны вернуться в неёона позволит всем сектам постепенно сблизиться с ней и объединит всё человечество в едином общении через свою любовь и молитвы. Тогда протестантов больше не будет. Против кого будут они протестовать? Суверенный понтифик станет отныне действительно царём религиозного мира, и он будет делать всё, что пожелает, с любым народом на земле”.

Именно это сегодня и происходит на наших глазах, только мы не хотим ничего видеть» (http://vstanzaveru.ru/chetverikova-o-n-ot-vstrechi-tyisyacheletiya-k-torzhestvu-500-letiya/).




Илл. 55-56.
1960-е годы. Митр. Никодим (Ротов) и иподиак. Владимир Гундяев (будущий Патриарх)


Илл. 57.
Начало 1970-х. Архим. Кирилл (Гундяев), Митр. Никодим (Ротов), А. И. Осипов, Архиеп. Филарет (Денисенко) во время совещания ВСЦ в Женеве (?)

Тем не менее, легко увидеть, что две ключевые фигуры апостасии – строители этой универсальной церкви, о которой откровенно писал масон Э. Леви, Никодим и Кирилл тесно и преемственно связаны друг с другом, и последнего не было бы без первого. И всё, чего добился лжепатриарх, благодаря патронажу влиятельного Митрополита Никодима (убежденного католика), который с детства вёл (готовил) Владимира Гундяева к заветной цели – патриаршеству, чтобы осуществить «завет аввы Никодима»: реорганизовать РПЦ и привести её к ногам Римского понтифика. И за это лжепатриарх (полностью оправдавший надежды и прозрения своего руководителя) платил своему авве и отцу преданностью во всех отношениях: «Патриарх Кирилл постоянно приезжает на могилу Никодима в Петербурге, а на самые торжественные праздники садится в его старенькую, но такую ностальгическую “Чайку”. В первые годы своего патриаршества Кирилл вынашивал идею канонизации Никодима, но всё разрушил протодиакон Андрей Кураев, “слишком далеко” зашедший в своей борьбе с “голубым лобби” в руководстве Московской патриархии, замахнувшись (с помощью некоторых воспоминаний о Никодиме) на самого Патриарха (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=127143).

Теперь этот лжепатриарх и обновленец по духу упорно и методично насаждает в МП экуменическое лжеучение, несмотря на вероятность разделения в своей собственной церковной организации.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment