Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 4-2,5-1)

Кстати, оказывается, Архиепископ Михаил (Донсков) является также почитателем католического «святого» Франциска Сальского (16-17 века), у которого по его словам якобы «очень православная экклезиология» и он в какой-то степени является его (Франциска) «преемником», поскольку тот был также епископом в Женеве (https://www.youtube.com/watch?v=4D0Ffh2uHc0).

За неимением места не буду приводить позицию свт. Игнатия Брянчанинова в отношении католических «святых», которых он считал сумасшедшими, находящимися в прелести (возможно, этот Франциск и был среди этого «святого» сборища сравнительно наименее повреждённым, но, тем не менее…), приведу только несколько выдержек из «Православного противокатолического катехизиса»: «Возведение всех этих глубоко прельщённых демонами и находящихся в их власти католиков и католичек в ранг святых иллюстрирует абсолютное духовное невежество папизма и его глубокое духовное падение, о котором говорят святитель Игнатий (Брянчанинов) и святой праведный Иоанн Кронштадтский». «О католичестве, как религии безблагодатной, единодушно свидетельствуют высказывания Святых Отцов Православия, сделанные ещё до II Ватиканского собора. “Погибельной верой” называет её святой праведный Иоанн Кронштадтский, а про католиков говорит, что они “отпали от Главы всей Церкви – Христа“». «В римо-католичестве, являющемся полностью безблагодатной неоязыческой религией, ни о каком соединении с Богом и спасении речи быть не может, поскольку эта религия пропагандирует поклонение папе и выдуманным богам-идолам, носящим лишь имя Пресвятой Троицы и Христа, а предлагаемая духовная” жизнь является абсолютно ложной и, как в любом язычестве, направлена не на ограждение верующих от действия падших духов, а на установление тесного контакта с ними, получения зависимости и порабощения ими», т. е. к прелести, подменяющей «действие Божией благодати и Даров Святаго Духа на душевно-психические состояния человека, вызываемые самомнением, самовнушением и действием падших духов. Человек может начать получать различного рода видения, удовольствия, “откровения”, разговаривать со “святыми”, “Богородицей”, “Христом”; это могут быть обильные слезы, разгорячение крови, колебания тела, чувственные наказания и поощрения, сверхъестественные способности и т. п.» (см. http://www.christian-spirit.ru/v58/58.%2811%29.htm, а также речь с говорящим названием папы Бенедикта XVI: «Св. Франциск Сальский: сладость учительства. Экстазы жизни и поступков» – http://papst.pro/ru/s/2321/). Собственно, этим всё и сказано…

И если признавать католических «святых», то почему тогда надо отвергать «Святой» Критский собор или встречу в Гаване двух «Святейшеств», а отсюда, не участвовать в экуменических мероприятиях? Ответ ясен. Но если епископ «хромает» в отношении римо-католиков, не понимая сущность ересей вообще и какие силы за ними стоят, то что ожидать от его паствы? И, правда, как-то сравнительно недавно, разговаривая с одним членом его епархии, упомянул невзначай вещь общеизвестную, что «римо-католики являются еретиками», и получил неожиданную реплику: «Ну, ты это слишком», т. е. для него латиняне еретиками не являются.

И если так дело пойдёт дальше, то, действительно, за антиэкуменические высказывания (в частности, за критику и неприятие папизма) будут подвергать различным наказаниям и прещениям. Собственно, это уже отображено в последнем разделе «Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием» проекта нового катехизиса Митрополита Илариона (Алфеева): «Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в “измене Православию”. К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения.... Участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч...» (http://napravdestoy.livejournal.com/4942972.html).

Кстати, об этой новости «с радостью» сообщило «Радио Ватикана под заголовком “Проект Катехизиса РПЦ в защиту экуменизма”». «В разработке проекта Катехизиса принимали участие постоянные члены Священного синода, предстоятели Самоуправляемых Церквей, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви». Причём, «будут приниматься отзывы только на некоторые части проекта – об основах православного вероучения, канонического устройства, литургической жизни Церкви и православного нравственного учения. Другие же разделы не подлежат обсуждению, и среди них – основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» (http://www.sobor8.ru/771-vatikan-dovolen-novym-katehizisom-rpc.html), и это свидетельствует о том, что усвоенная МП экуменическая доктрина – уже догматизирована и обсуждению и изменению не подлежит.

Для сравнения с еретическим православно-католическим Заявлением, подписанным Вл. Михаилом в 2012 г., представлю строго православную позицию прп. Лаврентия Черниговского: «Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола» (http://www.clir.ru/novosti/prorochestvo-svjatogo-lavrentija-chernigovskogo.html). И не знать эту прописную истину выросшим в Русской Зарубежной Церкви – зазорно.

В довершение к этой трансформации взглядов, можно констатировать парадоксальную (двойственную) ситуацию, возникшую в руководстве РПЦЗ МП. Так, экклезиологические утверждения Критского собора, явно экуменического, еретического характера, были подвергнуты в 13 апреля 2016 г. на заседании Синода РПЦЗ МП некоторой «смиреной» критике (и на эту тему было даже выпущено Обращение для своей паствы, очевидно, с целью её успокоения), но без называния ереси ересью (а лишь ошибкой, противоречием и неудачной формулировкой, как выразился в своём интервью Митрополит РПЦЗ Иларион – https://ria.ru/religion/20160415/1411670578.html). И, более того, несмотря на то, что Зарубежным Синодом была признана «несостоятельность документа (“Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром” – ВК) с точки зрения исповедования истинной православной экклезиологии, в той мере, в какой это необходимо для надлежащего провозглашения Истины Христовой», все епископы РПЦЗ подписались под главным решением февральского Архиерейского Собора МП о признании экуменического учения, излагаемого в документах, относящихся к Критскому собору, как не противоречащих Православию (т. е. не нарушающих «чистоту православной веры» и не отступающих «от канонического предания Церкви» http://www.pravoslavie.ru/90333.html, см. также Дополнение № 1).

Таким образом, получается, что критский текст (в отношении экуменической экклесиологии) зарубежные епископы подвергли публичной критике (http://www.synod.com/synod/2016/20160413_synodposlaniye.html), а свои подписи, которые выражают согласие с этим еретическим документом, составленном при прямом участии представителей двух Патриархий: Московской и Константинопольской, оставили без изменения – не сняли и не опротестовали.

При этом, по меньшей мере, является странным применение Митрополитом РПЦЗ МП словосочетания «неудачная формулировка» в отношении декларации ереси. Свт. Фотий Константинопольский писал, что «В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам» (http://www.blagogon.ru/biblio/57/). И является ли «неудачной формулировкой» признание еретиков «Церквами», с которыми де нужно искать единство? Конечно нет, и вещи надо называть своими именами, а не лукавить.

Илл. 50. 25/05/2017. В.Путин, Патр. Кирилл, Митр. Иларион (МП) и Митр. Иларион с епископами РПЦЗ

Естественно, такая сугубая лояльность епископата РПЦЗ верховной власти МП и поиск ими компромисса не может не вызвать одобрение и поощрение не только у церковной власти, но даже и у светской. Так, Президент РФ В.Путин в Сретенском монастыре в Москве, встречаясь 25 мая 2017 г. с Патриархом Кириллом, Митрополитом Иларионом (Алферовым) и с Зарубежными иерархами (см. илл. 50) после освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской и совместной литургии, заявил Митрополиту РПЦЗ Илариону и другим членам его Синода следующее: «Хочу … сказать вам большое спасибо за то, что вы делаете для русских людей, которые живут за границей. Но не только за это, но и за ваше стремление к полноценному восстановлению единства Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви за рубежом… мы также можем говорить и о единстве в более широком смысле, в гуманитарном смысле. Тем более что все мировые религии опираются на так называемые традиционные ценности, которые вы как раз и защищаете» (http://www.pravoslavie.ru/103825.html). И как после такого экуменического предложения отказать «православному» Президенту в стремлении к единству «в более широком смысле», тем более, если якобы «все мировые религии» опираются на те же «традиционные ценности», которые епископы РПЦЗ как раз и защищают?

Отказать невозможно, и один компромисс неминуемо тянет за собой другой. Не зря же предупреждал свт. Филарет Исповедник, Первоиерарх РПЦЗ: «Как опасны компромиссы в принципиальных вопросах! Они делают людей безсильными в защите Правды…» (Из письма Архиепископу Антонию Женевскому от 16-29 ноября 1977 г.). Что и можно констатировать…

Кстати, надо персонально благодарить президента В.Путина (а также и его спецслужбы и прочие ресурсы) не только за его самое непосредственное участие в деле восстановления единства в Русской Церкви, но и за Гаванскую встречу патриарха и папы, а также и за все прочие экуменические демарши церковной иерархии, традиционно зависящей в своих решениях от власти. И теперь надо ожидать от В.Путина («новым другом» которого является папа Франциск – http://3rm.info/main/68485-uroki-vizantii-ne-usvoeny-gubitelnyy-poisk-putinym-podderzhki-vatikana-s-ispolzovaniem-rpc-mp.html) активное участие в церковном «единстве в более широком смысле», я бы добавил, в экуменическом. Но вряд ли пагубная экуменическая «симфония властей» приведёт РФ к чему-нибудь хорошему, особенно, если «православный» Президент беспокоится о чём угодно, кроме чистоты Православия и Богоугождения.

В связи с этими обстоятельствами (противоречьями) неминуемо возникает вопрос, а не пора ли вспомнить зарубежникам известное выражение: и под свою анафему падоша, т. е. об отлучении от Церкви за соучастие в экуменической ереси? Тем более что ими поминается за богослужениями в качестве «Великого Господина и Отца», Патриарх, которого многие в России заслуженно считают еретиком: многолетним поборником экуменизма и латинской ереси, для которого еретическая Римо-Католическая церковь давно уже является благодатной сестрой, а её главный еретик: Римский первосвященник – «братом во Христе», и у которого один бог с иноверными: магометанами, иудеями, армянами и коптами, намеренно забывая, что одни не признают Богом Господа Иисуса Христа (т. е. не веруют в св. Троицу), а другие до неузнаваемости искажают Его Божественную природу (также изменяют сущность св. Троицы), т. е., в конечном итоге, веруют в «бога … собственного изобретения», а не в реального Бога православных христиан.

Как свидетельствовал свт. Феофан Затворник: «Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то, собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал “область” (власть) “чадами Божиими быть”, любит их, и всякую молитву их слышит, ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только через Сына, и от Отца ничего не получает, как только через Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает» (http://www.pravoslavie.ru/43020.html). И прямое подтверждение этому находим в Евангелии (Ин. 14, 6): «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Прекрасно на эту тему сказал мудрый свт. Николай Сербский: «Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры». Не это ли (утрата своей веры) происходит с лжепатриархом Кириллом и иже с ним, братающимися с еретиками, отвергающими Христа?

В довершение к этому латиномудрствующий лжепатриарх открыто исповедует еретическое учение римо-католиков о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы: «Как свидетельствует церковное предание, ещё до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Неё не распространились… Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Её Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха» (из его книги «Слово пастыря» https://azbyka.ru/slovo-pastyrya).

Но не так учит Православная Церковь. Свт. Иоанн (Максимович) со ссылкой на свт. Игнатия Брянчанинова писал, что «Тот же святой отец учит о всеобщности первородного греха, из чего исключением является один Христос» (см. подробно об этом выдержку из работы свт. Иоанна «Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь»: http://www.pravoslavie.ru/38392.html). А лжепатриарх Кирилл фактически проповедует безгрешность Девы Марии, причём, начиная с Её зачатия, что противоречит Православию, ибо грехи человеческие по учению Церкви как раз и являются последствием первородного греха (вследствие повреждения человеческой природы), от которого избавлен лишь только один Господь Иисус Христос (см. также: http://kazak.by/index.php/publications/306-the-new-catechism).

Таким образом, лжепатриарх уже в бытность свою митрополитом пытался реформировать истинное православное учение о Божией Матери с помощью лжеучения папистов.

И тогда, разве гаванская встреча двух «братьев» по их вере является чем-то странным и неожиданным? И неужели учения папистов является для латиномудрствующего патриарха Кирилла препятствием для сближения и сотрудничества двух Церквей? Конечно, нет.

И какие тогда надо носить «розовые очки», чтобы не видеть ход этого сближения, которому явно мешают некоторые люди, обеспокоенные окатоличиванием сверху Московской Патриархии заодно с большей частью РПЦЗ?

И в этом смысле очень странную позицию занимает Митрополит РПЦЗ МП Иларион, который в своём интервью (от 18.10.2017) на вопрос: «Со встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского прошло полтора года. Что это дало в сближении и сотрудничестве двух Церквей?», ответил так: «Я не думаю, что что-то сдвинулось. С точки зрения православия это невозможно без отказа Католической Церкви от некоторых её догматических учений. Они существуют многие десятилетия, и никаких подвижек нет. Католики не отказываются от учения, что Папа – глава Церкви, что он непогрешим в своих постановлениях. Они не отказались от многих других учений, которые для нас являются неприемлемыми. Поэтому встреча Патриарха Кирилла с Папой Франциском была посвящена общественным вопросам. Святейший Патриарх неоднократно указывал на то, что в условиях нынешнего нравственного падения мира всем христианским церквам нужно вместе бороться с этим и защищать христианские ценности. К сожалению, это не очень получается. Так что, думаю, перед Патриархом стоял вопрос не объединения с католиками, а просто решение морально-нравственных вопросов в мире» (http://www.pravoslavie.ru/107306.html).

Конечно, глава РПЦЗ МП выдаёт желаемое за действительное, в надежде, что паства не станет вникать в Гаванскую декларацию и следить за тем, как в реальности развивается это пресловутое сближение и сотрудничество двух Церквей. А оно действительно развивается: по-иезуитски медленно, но верно, настойчиво и планомерно. Достаточно, чтобы в этом убедиться, следить в интернете за сообщениями (хотя бы по этому адресу: https://vseeresi.com/). И, утерявший дух исповедничества, присущий когда-то РПЦЗ, Митрополит Иларион умышленно переводит стрелки с декларации экуменической ереси, присутствующей в Гаванском документе (см. Дополнение № 1), на якобы «решение морально-нравственных вопросов в мире» и защиту христианских ценностей. О чём говорить, о какой защите и каких ценностей, если Римский папа толком не борется со своими извращенцами, а лжепатриарх с успехом покрывает своё голубое лобби и служителей мамоны? Самое главное, что официально паписты в лице Римского первосвященника (якобы брата во Христе) признаны лжепатриархом Кириллом за «Церковь» и экуменизм, преданный анафеме Русской Зарубежной Церковью (в том числе и самим Вл. Иларионом хотя бы в 1998 г.), определён соборно в МП, как учение не противоречащее Православию.

А почему Митрополит Иларион пытается сейчас сгладить острые углы, становится ясным из его последующих слов: «Эта встреча (гаванская – ВК) была неожиданной, и многие, как в России, так и за границей, выражали обеспокоенность по этому поводу. Я думаю, сейчас это уже проходит, но некоторые люди говорят об этом до сих пор». И удалось ли Митрополиту РПЦЗ МП действительно успокоить этих некоторых людей, или наоборот их разочаровать в очередной раз, пусть решает читатель… При этом, что не говори и успокаивай, а анафема экуменической ереси продолжает оставаться действенной, особенно для РПЦЗ и особенно для епископа, который сам её принял. Как говорится, под свою анафему падоша…

И как тогда лицемерно и фальшиво звучат следующие слова Митрополита Илариона, напрочь забывшего исповеднический путь Русской Зарубежной Церкви, из того же интервью: «После этих десяти лет единства появилось ощущение, что никакого разрыва не было. Чувствуется, что тело Церкви здорово и никогда не болело. Мы причащаемся из единой чаши. И приезжая в Россию и в другие страны бывшего Советского Союза, мы чувствуем братство и единство народа. Мы ощущаем радость братолюбия и единодушия в церковных делах и в нашей общинной жизни».

Но тогда получается по логике вещей, что «брат» Франциск моего «брата» Кирилла – и мой «брат», а стало быть, и участь в жизни вечной у единодушных в церковных делах «братьев» будет общая: безрадостная.

5. Гаванская декларация двух еретиков – декларация экуменизма

Народная пословица говорит: скажи мне, кто твой друг (а тем более единомысленный брат) и я скажу тебе, кто ты. Поэтому, сам факт братской встречи патриарха МП Кирилла с Римским папой (без учёта их дальнейшей совместной Декларации) говорит о многом. И прежде всего то, что главный представитель латинской ереси и иже с ним не являются для, казалось бы, православного патриарха советом нечестивых, которого Псалмопевец предписывает всячески избегать. Но вместо этого в Гаване патриарх публично, на весь мир побратался с Римским еретиком, говоря что высокая степень взаимопонимания была явлена в ходе встречи с Папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване (http://amin.su/content/analitika/9/5396/).

В чём же эта высокая степень? В первую очередь в ереси экуменизма, в отступлении от правды Христовой. Причём, это отступление было нелепо и примитивно (для профанов) прикрыто сферой общественной проблематики и актуальными вопросами современности или мифическим спасением мира от ядерной угрозы. По своей же значимости Гаванская декларация 2016 г. может быть сопоставима с Сергианской декларацией 1927 г. И это значение подтвердил во Фрибурге (Швейцария) год спустя после её подписания Митрополит Иларион (Алфеев) в своей наполненной экуменизмом речи: «Совместная декларация двух Предстоятелей стала, не побоюсь этого слова, настоящей хартией, на которую мы должны ориентироваться и с которой поверять все наши дальнейшие действия на годы вперед» (https://vseeresi.com/2017/02/13/2017-год-митр-иларион-гаванская-декларац/).

Но чтобы обвинения в еретичности лжепатриарха не были голословными, приведу соответствующие выдержки из Гаванской декларации, принятой 12 февраля 2016 года «по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» и свои комментарии.

Илл. 51. «Братья по … вере»: Папа Римский и Патриарх Московский. 12/02/2016 г. Гавана, Куба

«По воле Бога и Отца, … во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване…

С радостью мы встретились как братья по христианской вереобсудить взаимоотношения между Церквами

Наша братская встреча произошла на Кубе…

Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы … разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога... Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя

Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесёт вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников…

В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия…

Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан

Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях…

Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма

Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными… все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было ещё более очевидно.

В современном мире … католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения…

Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Её почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment