Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Анафема РПЦЗ экуменизму: факты и значение (Ч.2 - 3-2)

Как характерный пример «гуттаперчивости» (двуличности, оборотничества) Архиепископа Лавра приведу выдержку из брошюры «Святитель Иоанн (Максимович) и Русская Зарубежная Церковь», выпущенной в 1996 году по благословению Вл. Лавра, и напечатанной в типографии его, Джорданвилльского монастыря.

Напомню, что в этом 1996 году он вместе с Архиепископом Марком стали активно раскачивать лодку РПЦЗ и направлять её в сторону МП (последний в этот же год встречался с Патриархом Алексеем втайне от Первоиерарха).

Илл. 35. Митрополит Лавр и инок Всеволод (Филипьев)

Причём, эта выдержка из главы «Дополнение о современном состоянии церковной жизни» (стр. 45-46) указанной брошюры, принадлежащая перу инока Всеволода (Филипьева), весьма приближенного тогда к настоятелю монастыря, отражает исконную (традиционную) позицию РПЦЗ, с которой трудно не согласиться. К сожалению, при соединении РПЦЗ с МП в 2007 г. ни одно из указанных условий соблюдено Вл. Лавром не было, что является чистым предательством: разрывом преемственности с Отцами Русской Зарубежной Церкви, крупной победой апостасии, направленной против интересов русских людей, вовлечённых в силу обстоятельств «в сергианско-экуменическое неправомыслие».

«Какъ уже было сказано наша Церковь, не можетъ имѣть каноническихъ отношеній съ МП, пока ея іерархи не рѣшатъ, по крайней мѣрѣ, нѣсколькихъ жизненноважныхъ, по нашему разумѣнію, задачъ;

Во-первыхъ, должно произойти офиціальное осужденіе деклараціи митроп. Сергія (Страгородскаго), которая – по мѣткому определенно архіеп. Серафима (Свѣжевскаго, + 1996) – узаконила служеніе Богу и мамонѣ.

Во-вторыхъ, должно состояться прославленіе Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ (какъ сіе сдѣлала РПЦЗ еще въ 1981 г.), особенно тѣхъ, кто не подчинившись богоборческой власти остался вѣренъ гонимой Церкви Христовой, напримѣръ, новосвященномученика Іосифа Петроградскаго и др.

Въ-третьихъ, МП должна отказаться отъ участія въ экуменическомъ движеніи и отъ сослуженія съ “новостильниками”. (По примѣру РПЦЗ, которая анаѳематствовала ересь экуменизма въ 1983 г.)

И, наконецъ, въ-четвертыхъ, въ лонѣ МП должна быть рѣшительно пресѣчена дѣятельность церковныхъ модернистовъ.

Главнѣйшимъ моментомъ, способнымъ повліять на улучшеніе состоянія Московской Патріархіи, является усвоеніе ея чадами той истины, что всѣ многочисленныя отклоненія МП отъ Святого Православія суть плоды т. н. “сергіанства”, духовный грѣхъ которого состоитъ, главными образомъ, въ допустимости компромисса со зломъ, ради мнимой церковной пользы.

Въ теченіи послѣднихъ десятилѣтій патріархійное священноначаліе своей дѣятельностью неизмѣнно подтверждало вѣрность этому принципу. Но сей принципъ долженъ быть отвергнутъ, ибо онъ въ будущемъ непремѣнно заставитъ своихъ послѣдователей поклониться и самому антихристу. Конечно, эти несчастные и тогда будутъ утверждать, что своимъ соглашательствомъ спасаютъ Церковь...

Мы же, чада Россійской Православной Церкви (Зарубежнаго Синода) призваны не только сохранять истинное вѣроученіе, но молитвой, а если нужно, то словомъ и дѣломъ помогать тѣмъ русскимъ людямъ, которые силою обстоятельствъ вовлеченны въ сергіанско-экуменическое неправомысліе или пребываютъ во тьмѣ невѣрія. Конечно, мы должны дѣйствовать съ кротостью, любовью и сознаніемъ собственной немощи. Вѣдь наша Церковь существуетъ не для того, чтобы соперничать съ т. н.“офиціальной церковью”, мы не посягаемъ на ея храмы, на какую-то ея “сферу вліянія”, но по долгу совѣсти мы обязаны передать русскому народу, тѣ разтраченные міромъ евангельскіе “таланты”, который были сохранены и преумножены духовными вождями русскаго зарубежья». Далее автор приводит славные имена Отцов РПЦЗ, с которыми беспринципные «соединители» во главе с Вл. Лавром разорвали своими деяниями преемственность.

Понятно, что при такой «гуттаперчивости» чего только не подпишешь, не то, что унию, особенно если это сулит разные преимущества… Для справки: гуттаперчивость – это «Способность к растяжению, излому, изгибу без повреждений. Этакая “резиновость”» (https://otvet.mail.ru/question/25389480).

В свою очередь Митрополит Виталий (неспособный к «растяжению» и резиновости) остался до конца верен историческому пути Русской Зарубежной Церкви, и тем самым сохранил неповреждённо преемственность исторического пути Церкви и сыновство в отношении своих предшественников: «Я, как четвертый Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, продолжаю непреклонно идти по стопам Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия и моего блаженнейшего предшественника Митрополита Филарета, мощи которого были обретены нетленными в 1998 году, что является явным знаком свыше истинности пути, по которому он всю свою жизнь шел (из Окружного Послания. 9/22 июня 2001 г. – http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

О причинах происшедшей в зарубежье катастрофы (капитуляции, предательства, измены) приведу вполне справедливые мысли автора статьи «Взлёт и падение Русского Зарубежья» Игоря Артёмова (главы РОНС):

«После отстранения митрополита Виталия РПЦЗ (вернее, её большую часть – ВК) возглавил митрополит Лавр Шкурла. Русин по национальности, очень невнятно говоривший по-русски, этот тихий и неброский человек, тем не менее, многократно ездил в коммунистическую Чехословакию (в которой проживал его брат, занимавший там важный пост – ВК), потом в демократическую Россию… Как наместник Джорданвилля, административного центра РПЦЗ, он концентрировал в своих руках также архивы и немалые денежные пожертвования прихожан…(и умел к ним бережно, вернее, прижимисто относиться – ВК)

Его ближайшее окружение – епископы Иларион Капрал, Михаил Донсков, Гавриил Чемодаков, Пётр Лукьянов (и, конечно, «первая скрипка» соединения Архиепископ Марк (Арндт), пожалуй, первым начавший «раскачивать лодку» РПЦЗ – ВК), – которые вначале на словах яростно выступали против экуменизма и подчинения РПЦЗ «сергианской» Московской патриархии, вдруг очень быстро в 2000-е годы стали пророссийскими, промосковскими и сдали РПЦЗ с потрохами властям путинской РФ…

Как это случилось? Что произошло с русской эмиграцией Кто-то скажет – их купили за деньги (как говорили тогда, деньги здесь обязательно присутствовали, т. к. немалые синодальные средства были вложены Казначеем Синода – о. Петром Холодным в российскую экономику и их сохранность и приумножение зависело уже от власти РФ – ВК). Или испугали. Или шантажировали (и сначала подставили: например, об этом говорили в отношении Епископа Евтихия Курочкина – ВК) … Или обвели вокруг пальца. Другие скажут – они искали блага для церкви.

Я немало думал над этим вопросом. Как благородная Белая церковь, наследница знамён Добровольческой армии и Приамурского Земского Собора, смогла слиться с советской церковной иерархией?

По сути дела – отказаться от дела и идей Белой эмиграции, капитулировать?

В силу разных обстоятельств, мне доводилось в 2000-е годы лично встречаться и беседовать со многими из будущих зарубежных церковных коллаборантов (с митрополитом Лавром, с епископами Донсковым, Чемодаковым, Капралом и др).

В это же время, и немного раньше – доводилось общаться в РФ с правящими епископами – князьями российской церкви РПЦ МП (Питирим Нечаев, Евгений Верейский, Сергий Солнечногорский, с епископами в Нижнем Новгороде, Иркутске, Йошкар-Оле и др.).

Выводы такие:

Ни русский национализм, ни Белая Идея, ни душевное благородство не передаются по наследству. К моменту объединения церквей и советские (российские) и зарубежные иерархи Православной церкви стали ОЧЕНЬ ПОХОЖИМИ ДРУГ НА ДРУГА. Похожими по своей упрощённой внутренней организации, корысти, мелочному материализму, бездуховности. Не случайно как те, так и другие вполне равнодушно относились к борьбе русских националистов против политики постсоветских властей РФ.

Ни в тех, ни в других не стало заметно никакой идеологии, никакого Служения Святой Идее. Это были скорее чиновники, хитрые приспособленцы, сделавшие церковную работу своей обычной служебной карьерой.

Материальная жизнь окружающего их мира (обмирщение, желание жить в почёте и материальном достатке, войти на равных в систему «мирового православия» – ВК), отсутствие борьбы, трудов и лишений вначале раздробили, а потом и съели без остатка Белую сущность руководства РПЦЗ последнего поколения. Их объединение между собой (бывших белых и бывших красных) стало логичным, непротиворечивым.

Возникла заинтересованная сторона (власти РФ), которая создала схему и канву объединения, подвела под неё материальную базу и учла при этом житейские интересы, как жалких современных зарубежных епископов, так и их коллег из РФ – и те радостно бросились в объятия друг другу.

А живой церковной общины, той самой русской Белой эмиграции, которая могла бы не допустить поглощения, уже не было на белом свете. Белая Зарубежная Россия покоится в земле на кладбищах Джорданвилля, Джаксона и Ново-Дивеево» (http://ronsslav.com/igor-artyomov-vzlyot-i-padenie-russkogo-zarubezhya/ см. также интересную беседу этого автора: https://www.youtube.com/watch?v=0icE7bd-zaI).

Всё правильно, вначале соединение происходит в области духа, а затем «дух творит себе форму». Пока были епископы-пассионарии, исполненные духом истины, Зарубежная Церковь шла своим прямым, историческим путём, когда же они отошли в мир иной, то оказалось, что передать преемственность следующим за ними, им не удалось, ибо идущих после них интересовала уже не истина, а нечто иное, которое можно было пощупать руками и попробовать на вкус. А того, который мешал им получить желаемое побыстрее, Отца своего: Митрополита Виталия, они постарались (всем скопом) подло, вероломно (по-хамски в библейском смысле) и незаконно убрать «на покой» и, тем самым нагло и беспардонно было ими попрано сыновство, и нарушена была преемственность (чем не церковные революционеры?).


Илл. 36. Митрополит Виталий (Устинов)

Но вот незадача: престарелый Блаженнейший, было поддавшись их напору, потом возвратился к деятельности, и опубликовал 14/27 октября 2001 г. своё Чрезвычайное Заявление – призыв к клиру и пастве вернуться на исторический путь РПЦЗ (см. Дополнение № 11 или http://dearfriend.narod.ru/books/other/22.html).

Так кто отозвался? Единицы…, а где остальные? Одних охватило безразличие, а у других, было очень «веское» основание: «святое» послушание своим епископам – собранию гонителей старца-Митрополита, совершивших по отношению его не только гонение психологическое, моральное, но даже и физическое. Не истине, не историческому пути, не миссии Русской Зарубежной Церкви, наконец, не послушание законному, пожизненному Первоиерарху, незаконно изгнанному, а епископам, предавшим своего Отца и Великого Господина. Так сыновство по отношению к носителю церковной правды: Митрополиту Виталию и преемственность по отношению к историческому пути (миссии) Русской Зарубежной Церкви были попраны многими: одни (епископы) гнали, а другие (клир и миряне) молчаливо соучаствовали. Но, потеряв преемственность, поправ дух и назначение Русской Зарубежной Церкви, отступники, по сути дела, перестали быть Зарубежной Церковью, как соль, перестав быть солёной, не является уже и солью. И современное их, автономное от МП состояние является ничем не обоснованным нонсенсом. Разве что, в этом случае епископам РПЦЗ МП находится место (ну надо же их куда-то деть и трудоустроить?).

Илл. 37. Заявление Митрополита Виталия. 1.07.2001 г.

Впрочем, отступникам и гонителям Митрополита Виталия как-то сразу не везло: как говорится, Бог шельму метит. Было добились «ушёл на покой», а вместо этого действующий пожизненно Митрополит ещё до окончания Собора и интронизации новоизбранного Митрополита навсегда и со скандалом покидает здание Синода и переезжает с приключениями в Мансонвилльский скит, где и издает своё Чрезвычайное Заявление, в котором не признает выборы нового Первоиерарха и возвращает себе все функции главы Церкви; тогда захотели дискредитировать старца-Митрополита и признать его недееспособным (больным, ничего не понимающим), и для этого с полицией потащили Отца своего в психушку для экспертизы, а она, вот неудача, признала его дееспособным, т. е. в состоянии выполнять свои функции (см. также илл. 37); захотели силой с помощью нанятых лиц выкрасть Старца из своего скита, но вот опять прокол: «случайно» накануне приехал навестить Митрополита джорданвилльский семинарист Иван Бирр, который и увековечил на фотоплёнку всю эту «историческую» операцию, правда, за это его потом и отчислили из семинарии (см. Дополнение № 11 и http://www.zaistinu.ru/news/apostasia/sinodlavra.shtml?print). После этого, потеряв надежду повлиять на Митрополита «мирным путём», стали говорить во все стороны, что виновато негодное окружение (группа «безответственных и открыто враждебно настроенных лиц»), которая, мол, увезла из Синода и руководит Первоиерархом (они не смогли удержать и руководить старцем, а те, мол, с успехом руководят).

   

Илл. 38-39. 25/10/2001 г. Митр. Виталий навсегда покидает Синод РПЦЗ. Сзади: Епп. Михаил (Донсков) и Гавриил (Чемодаков)


Илл. 40-41. 21/11/2001 г. Еп. Михаил и его подручные, пытаются силой выкрасть Митр. Виталия из скита

Чтобы подробнее выяснить, как происходила «бархатная революция» (а со временем всё забывается и архивы уничтожаются), предоставлю слово компетентному журналисту Евгению Соколову, в те годы религиозному комментатору Канадского радио:

«“ПЛЕН” И “ПОХИЩЕНИЕ” МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ

На соборе кризис обострился. Как только митрополит Виталий подписал прошение об уходе на покой, Синод уволил и выдворил из синодального здания долголетнего секретаря митрополита Л. Д. Роснянскую, не дав ей возможности ни проститься с Владыкой, ни даже подняться за своими вещами в комнату. Ей просто вынесли сумку, из которой при ней изъяли паспорт митрополита и крупную сумму денег. После этого телефон в покоях митрополита был отключен, а к нему самому приставили наблюдателей. Однако, Л. Д. Роснянская с помощью полиции и в сопровождении группы сторонников вл. Виталия потребовала встречи с митрополитом. Во время этой встречи он изъявил желание уехать в Канаду, что и сделал, несмотря на уговоры священнослужителей Синода. По приезде в Свято-Преображенский скит он обнаружил, что его канадские счета заморожены. Синод назвал отъезд митрополита похищением. Столь решительные меры, предпринятые против Л. Д. Роснянской, синодальные архиереи объясняли тем, что она, дескать, губила здоровье престарелого владыки лекарствами, подчинила себе его волю и изолировала от Синода, а также злоупотребляла его финансами. Увы, есть основания предполагать, что не здоровье митрополита, а боязнь церковного раскола и вопросы собственности волновали зарубежный Синод в первую очередь. Это подтвердили последующие события.

ГЕФСИМАНСКИЙ САД ЕПИСКОПА МИХАИЛА

По прибытии в Канаду митрополит Виталий опубликовал послание, в котором назвал собор “разбойничьим” и заявил, что остается на своем посту. Сразу же после этого в Свято-Преображенский скит с нарядом полиции нагрянул епископ Михаил Донсков – новый правящий архиерей Канадской епархии. Ворвавшись с полицией во время вечернего богослужения в алтарь, он даже не поклонился и не приложился к престолу, как ему это положено по сану, а направился к митрополиту. Вместе с ним в алтарь вошли вооруженные полицейские, в том числе и женщина в брюках. Для полной аналогии с Гефсиманским садом не хватало разве что поцелуя.

Предъявив соответствующий судебный исполнительный лист, приехавшие заставили митрополита отправиться на принудительную медицинскую экспертизу в ближайшую психбольницу. Во время этого действа митрополит Виталий трижды предал еп. Михаила анафеме, что впоследствии и подтвердил в своем указе, запрещающем этого архиерея в служении.

Медицинская экспертиза показала, что митрополит Виталий психически здоров и может исполнять свои архиерейские обязанности. Однако, еп. Михаил не угомонился. Он добился – опять же с помощью судебной власти – повторной медицинской экспертизы вл. Виталия, а также временного удаления Л. Д. Роснянской. Вторая экспертиза была проведена тайно привезенным из Монреаля университетским преподавателем психиатрии. Несмотря на нежелание митрополита с ним общаться, тот признал Первоиерарха неспособным отвечать за свои поступки. Цель еп. Михаила стала предельно ясна: назначить митрополиту Виталию своего опекуна, заставить его подписать документы о передаче собственности, а в случае сопротивления заполучить эту собственность через суд. Еп. Михаил доказал, что ради достижения этой цели он готов на всё.

Знал бы долголетний глава Зарубежной церкви Митрополит Виталий, что назвав октябрьский собор РПЦЗ “разбойничьим”, он окажется прав не только в духовном (это церковный термин), но и в буквальном смысле слова, пусть даже в отношении только одного члена Синода – еп. Михаила! Мы точно не знаем, в какой степени были замешены в этом деле остальные архиереи, в первую очередь Гавриил Манхэттенский, но нужные документы готовились не только в Монреале, но и в Нью-Йорке.

То, что произошло в четверг 22 ноября, превзошло все мыслимые пределы и напомнило худшие времена коммунистических гонений на деятелей церкви. Утром, когда митрополит только сел за завтрак со своими друзьями и паломниками, в том числе и семинаристами из святая святых Митрополита Лавра – Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, в скит опять ворвался Михаил (см. илл. 40). На сей раз с ним, помимо адвокатов, были дюжие сотрудники частного охранного агентства. Показав распоряжение Высшей судебной палаты Квебека о насильственной депортации митрополита Виталия в Синод, прибывшие приступили к действиям, которые закончились тем, что 91-го летнего старика силой вытащили из здания и затолкали в автомобиль. На улице его уронили, и один из агентов охранного агентства даже упал на него. При этом в потасовке получил удар в глаз и Михаил Донсков.

Во время всего происходящего м. Виталий вторично трижды предал Михаила анафеме. Что бы потом Михаил ни писал о добром отношении к нему митрополита Виталия, это троекратное анафематствование было на сей раз снято на видеокамеру. Оспорить эту анафему тяжело, ибо прецедент единоличного, провозглашенного вне Собора анафематствования уже был. В 1918 году своим единоличным указом патриарх Тихон предал анафеме большевиков.

Похищению помешала квебекская полиция, загородившая налетчикам путь. Пока шло разбирательство, сторонники митрополита связались с адвокатами, и те в судебном порядке добились прекращения операции. На другой день апелляционный суд отменил ордер на насильственную доставку митрополита Виталия в Нью-Йорк.

Поскольку позорные фотоснимки схватки в скиту быстро появились в интернете и возник скандал, Синод был вынужден отмежеваться от насильственных действий и отозвать Михаила Донскова в Свято-Троицкий монастырь для расследования обстоятельств дела. Он был также отстранен от управления Канадской епархией.

В Канаде молятся о том, чтобы эта “михаилиада” закончилась навсегда. Конфликты еп. Михаила с прихожанами начались ещё давно: со спора о строительстве нового собора. Михаил воспылал ненавистью к тем, кого он считал своими противниками, и в борьбе с ними применял отнюдь не христианские методы. Во враги, естественно, попали и критики политики Синода.

При Михаиле в Свято-Николаевском соборе стали распространяться гневные проповеди против “раскольников”, а также различные подметные письма и анонимки. Результатом всех этих действий и других поступков “михаиловцев” стало то, что из собора на подворье митрополита, где не поминают ни Михаила ни м. Лавра, а лишь только м. Виталия, ушла большая часть священнослужителей и регент, не говоря уже о многих прихожанах. После того, что произошло в Мэнсонвилле, Михаил Донсков, как духовное лицо, кончен. Но он – далеко не главная проблема Зарубежной церкви. … В официальном заявлении Синода по поводу мэнсонвилльских событий содеянное объяснялось нарушением указаний Архиерейского собора, хотя первопричиной сложного положения был назван увоз митрополита из синода группой “безответственных враждебно настроенных лиц”. (Присутствие полиции и сообщения очевидцев свидетельствуют о том, что митрополит уехал в Канаду по своей воле) … Крайне несправедливо обвинять сторонников митрополита в злом умысле, как и обвинять его преданного секретаря в том, что она травила Митрополита Виталия лекарствами и покушалась на его деньги, тем более, что это можно было легко проверить. (Уже выявлено, что эти обвинения — ложь и клевета.)» (https://esokoloff.wordpress.com/2001/12/03/m-vitaly-raskol/).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment