Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Бостонский вопрос ‒ нравственный или экклезиологический? -5-

ВК и Влад3

Должен сказать Вам, отче, что Заявление от 26 окт./8 нояб. является не чем иным, как обыкновенным исповеданием нашей веры: «како веруеши?» без каких-либо претензий на «рубление краяше» и уклонение в вертоградовщину.

Если же Вы хотите доказать что-то с богословской точки зрения (например, о том, что еретики и раскольники являются больными, но все же членами Церкви – о чем утверждает экклезиология митр. Киприана), то доказывайте это аргументировано, с подобающим уровнем богословских (а не эмоциональных) суждений, а я, в свою очередь, могу предоставить Вам сугубо святоотеческий взгляд на этот вопрос (даже и без своих комментариев).

Например, в Соборном определении Церкви 1593 г. говорится: «Кто не следует обычаям Церкви, а желает следовать григорианскому месяцеслову и Пасхалии, подлежит анафеме, отлучению от Церкви и всего собрания верных». Митр. Киприан же, наоборот, утверждает, что «Таинства новостильников действительны». (Резонно спросить, как он мог единолично, без соборного (и даже вопреки ему) определения объявить их «действительными»?)

В Окружном Послании 1756 г. Патриарха Кирилла объявляется: «Принимающий григорианский месяцеслов будет отлучен от Бога».

Говоря о соборном советывании, Вы, отче, не учли, на мой взгляд, 15-е Правило Двукратного Собора, одобряющего ограждение от Епископа, «проповедующего ересь всенародно», ‒ «прежде Соборного разсмотрения» ‒ что Вы и предприняли, кстати, в отношении еп. Амвросия (который, кажется, «ересь всенародно» не проповедовал, а совершал лишь множество противоканонических действий).

К тому же, мне кажется, нам нужно быть определенно последовательными в своем не только вероучительном, но и каноническом определении. Иначе, как Вы объясните свое общение с митр. Киприаном, который имеет общение с Синодом РПЦЗ, и, в свою очередь, свое необщение с зарубежным Синодом? Получается какая-то каноническая непоследовательность. В таком случае, нужно согласиться с «лишением сана» Синодом (т.е. так назыв. «собором») Епископа Варнавы и признать «кощунствующими хиротонии в Мансонвилле», как они об этом утверждают. Так? Тогда какой вообще смысл у нас отмежевания от Синода? Тогда и отделение от еп. Амвросия принимает значение не канонического оправдания, а какого-то самопроизвольного действия, основанного на личной неприязни.

До глубины души огорчили меня, русского православного христианина, Ваши слова, сказанные с пренебрежением, о России. Как раз в России (имею в виду наших подлинных православных, а не советских), как мне кажется, с наибольшим усердием и ревностью о Бозе всегда сохранялся и сохраняется залог традиционного исповедания Зарубежной Церкви. Я не обижаюсь на Вас за эти Ваши слова и принимаю Ваше раскаяние (Бог простит), но только все же должен сказать, что раз Вы допустили их в сердце, значит, Вам более тщательно следует обратить внимание на Ваше внутреннее устроение (как и нам всем, конечно). Иначе все Ваши публикации и статьи с таким «кредо о России» совершенно теряют всякую силу и значение. Мне бы не хотелось быть о Вас такого мнения.

Конечно, ‒ в исповедании догматического учения ‒ не на различные страны нам нужно ориентироваться, а прежде всего на Истину. Я понимаю, что у вас в Лионе вопрос митр. Киприана более органический и задушевный. Но поверьте моему свидетельству, что в России и Сев. Америке (я не говорю, естественно, за всех, но только то, что знаю) этот вопрос совершенно экклезиологический, т. е. принципиальный.

Напоследок, мне хотелось бы привести Вам очень полезное 64-е Правило VI Вселенского Собора, которое, напоминая слова Св. Апостола Павла из 1-го Послания к Коринфянам (ХII, 27) о том, «что в единой церкви разные члены сотворил Бог», приводит затем слова Св. Григория Богослова, который «ясно показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним: сей да будет ухом, а тот языком: сей рукой, а другой иным чем либо: сей да учит, тот да учится. И после немногих слов глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком аще и всего ближе сие, ни все апостолами, ни все пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себе пастырем, будучи овцею? Почто делаешися главою, будучи ногою? Почто покушаешися военачальствовати, быв поставлен в ряду воинов...».

Желаю от всего сердца Вам, отче, (как и себе тоже) смирения и братолюбия о Христе Иисусе Господе нашем.

Еще раз позволю напомнить Вам, что вопросы, затронутые в Заявлении от 26 окт./8 нояб. являются канонически и даже догматически важными, а также заверяю Вас, что никаким «новым» путем мы идти не хотим, а лишь возвращаемся на старый православный традиционный путь Зарубежной Церкви.

От себя лично добавлю, что готов принимать под свой омофор православных греков-старостильников хоть сегодня даже в сущем сане (если они не имеют, конечно, никаких канонических препятствий, как, напр., двоеженство, развод и т.п.), но иметь БЕЗПОРЯДОЧНОЕ и БЕЗПРИНЦИПНОЕ общение, несмотря на разность вероучительных представлений (как, например, учения о Церкви), мне моя совесть не позволяет.

Испрашивая Ваших св. молитв обо мне грешном,

С любовью во Христе,

+ Еп. Владимир

Письмо группы прихожан в Архиерейский Синод РПЦИ Семья ВК

Светлана, Екатерина, Владимир Кирилловы

Архиерейскому Синоду РПЦИ

Дорогие о Господе Владыки,

Благословите.

Заявление Архиерейского Синода от 26 октября/8 ноября 2001 года внесло страшные смущение и искушение в наши сердца и совесть. Мы все до самой глубины души переживали и страдали, видя как в течение 12 месяцев почти все наши архиереи оставались совершенно равнодушны к голосу своих пасомых и решали самые жизненно важные вопросы для нашей Церкви без всякого соборного (все-Церковного) обсуждения. Архиереи «Синода» Вл. Лавра явно понимают «соборность» Православной Церкви в смысле «Церковь, принадлежащая Собору», а не как «Церковь действующая / живущая соборно». Не является ли такое понимание ересью против догмата о Церкви на подобие Римо-Католического учения о «двух церквах»: одна «учащая», а другая «учимая»?

Заявлением Архиерейского Синода от 26 октября/8 ноября Вы объявляете о «прекращении необдуманно установленном Собором РПЦЗ в 1994 г. евхаристического общения с Синодом Противостоящих под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана». Простите, но можем ли мы считать «обдуманным» решение о прекращении евхаристического общения не только с единственным Синодом, который открыто выступил против решений Собора РПЦЗ 2000 г., но и с другими старостильными Церквами, находящиеся в общении с Синодом Противостоящих? И это безо всякого соборного обсуждения?! Если даже Соборы Святых Отцов Церкви вызывали еретиков на Соборное рассмотрение их учения, можете ли Вы отлучить от общения с нами всех тех, кто в общении с Синодом Противостоящих, ни единого раза не выслушав никого из них? А подумали ли Вы о том, что даже если их учение в чем-то неправильно, то наша Церковь, будучи уже семь лет в общении с ними, обязана их призвать с любовью ко всегда возможному покаянию?

Любовь без истины, это ‒ ересь экуменизма. А может ли истина быть без любви, не превращаясь в прелесть?

Среди пасомых, порученных вам Спасителем, есть и такие, которые уже семь лет молятся, венчаются, или уходят в монастырь вместе с верными чадами Синода Митрополита Киприана. Подумали ли Вы о них, когда Вы движением руки полоснули по живому телу наших приходов и семей? Эти ваши пасомые много пострадали за истину за последний год. И этим верным, и духовно измученным пасомым, которые так надеялись на Ваше пастырское попечение, Вы сейчас наносите еще более тяжкое испытание на верность Христу и Его Церкви?

Господь попустил Вам расписаться под этим заявлением и сейчас нам всем предстоит испытание на верность. Нам предстоит не упасть в отчаяние, сохраняя верность и любовь к Вам ‒ а Вам совершить тот пастырский подвиг смирения, от которого с жестоким равнодушием отказались архиереи «Синода» Вл. Лавра, когда они остались совершенно глухими к зовам своих пасомых. Покайтесь за смуту, внесенную Вами в наши сердца, и передайте вопрос о будущих отношениях между РПЦИ и Синодом Противостоящих на истинно соборное рассмотрение всей нашей Церкви. Только такой Собор и выявит, в исконном Зарубежном духе, истинно православное решение этого сложного вопроса, не смущая сердца верных, но наполняя их радостью. Простите нам наши слова.

Испрашиваем Ваших святых молитв и Архипастырского благословения.

Владимир Кириллов, Светлана Кириллова, и дочь Екатерина

Париж

Андрей Раевский, Анна Раевская, и дети Татьяна, Николай и Алексей

Женева

Иван Савыкин, Сесиль Савыкина, Василий Савыкин, и дети Александр, Мария, Анна и Антонина

Лион

Из Заявления Архиерейского Синода РПЦЗ от 7/20 ноября 2001 г. Вл.Сер и Влад-8-22-04 Liturgy @ Mansonville 099

Епископы Сергий и Владимир

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей под Председательством Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ заявляет:

Некоторые мероприятия, принятые за последнее время Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, неоднозначно были встречены нашей Боголюбивой паствой и вызвали среди наших верных чад тревогу и переживания. Ради сохранения единства, мира и любви в нашей Церкви, мы смиренно признаем, что была допущена опрометчивость в принятых нами решениях. <…>

В Указе от 26 октября/8 ноября 2001 года, решение пункт 2, касательно прекращения евхаристического общения с Синодом Противостоящих под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана, было принято на основании заявлений архипастырей и клириков, высказавших свое смущение и несогласие с учением о Церкви Христовой, изложенным в труде под названием “экклезиологические тезисы”. На основании того, что это решение было принято без надлежащего исследования соответствующей Богословской Комиссии, нарочито назначенной Архиерейским Собором, и представления ее заключений на обсуждение Архиерейского Собора, исполнение этого решения приостанавливается.

С Божиим благословением на верных чад Русской Православной Церкви Заграницей

+ Митрополит Виталий, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

+ Варнава, Архиепископ Каннский и Европейский

+ Сергий, Епископ Мансонвилльский

+ Владимир, Епископ Сакраментский

+ Варфоломей, Епископ Гренадский

http://www.russia-talk.org/cd-history/otkliki/ot-162.htm#add

Из письма Митрополиту Виталию от группы прихожан РПЦЗ г. Киева

...Многие наши прихожане, знающие лично митр. Киприана, скорбели по поводу разрыва с нашими православными братьями в Греции, Румынии и Болгарии. Своим заявлением от 7/20 ноября 2001 года наш Синод под Вашим Председательством доказал, что он идет воистину золотым путем Ваших предшественников ‒ митрополитов Антония, Анастасия и Филарета.

Нам не следует забывать, что у румын-старостильников, которые единомысленны с митр. Киприаном есть свой митр. Филарет ‒ митр. Гликерий, который свидетельствует об их истинном Православии. И то обильное мироистечение Иверской Божьей Матерью и та сугубая Благодать Божия, которая сопровождала посещение Владычней Иконой, с Вашего благословения, Болгарской старостильной Церкви, владыка которой, еп. Фотий, рукоположен в Синоде митр. Киприана и полностью с ними единомыслен. А также то духовное перерождение, которое испытал наш приснопамятный от. Лев Лебедев, находясь в монастыре митр. Киприана, не дает нам права молчать в этой ситуации. Богословие это не только теория, но и практика нашей духовной жизни и то, что нам кажется логически верным теоретически, на практике не дает положительных духовных плодов. Поэтому нам искренне жаль тех наших братьев, которые, не имея на то достаточных знаний и оснований, а самое главное Страха Божия, называют наших братьев во Христе, с которыми мы были в общении с 1994 года, еретиками-киприанитами. В своем порыве к очищению сторонники разрыва, сами того не понимая, замыкаются в себе и становятся на путь матфеевцев...

Просим Ваших святых молитв за нас недостойных рабов Божиих:

Василия, Людмилы, Евгения, Людмилы и Александра из Киева

(4) Письмо Епископа Владимира Синоду Противостоящих от 5/18 сентября 2009 г. Влад-кроп-8-22-04 Liturgy @ Mansonville 071

№ 06/09/М

Синоду Противостоящих Митрополита Киприана Оропосского и Филийского

Настоящим доводим до вашего сведения об Определении нашего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей о прекращении с вашим синодом евхаристического общения.

ИЗ ПРОТОКОЛА № 6 (3)

Заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 11/24 ноября 2008 года:

«1. СЛУШАЛИ: Доклад Еп. Владимира о необходимости соборного подтверждения Резолюции канадского Пастырского совещания 2001 г. относительно экклесиологии Синода Противостоящих Митр. Киприана Оропосского и Филийского и об истории вопроса взаимоотношения этого Синода с Русской Православной Церковью Заграницей.

Постановили:

Подтвердить Заявление Архиерейского Синода за № 7/01/М от 26 окт./8 ноября 2001 г. и Резолюцию Пастырского совещания канадского и американского духовенства за № 15/01/М от 16/29 декабря 2001 г. о прекращении евхаристического общения с греческим Синодом Противостоящих под председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана по причине исповедания им неправославного учения о «больных и здоровых членах Церкви в области православного вероисповедания».

Поручить Еп. Владимиру уведомить о принятом решении греческий Синод Противостоящих». По поручению Архиерейского Собора

+Епископ Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский,

За Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей

5/18 сентября 2009 г.

Св. Пророка Захарии и прав. Елизаветы

Ответное письмо Епископа Амвросия Мефонского от 18 сент. /1 окт. 2009 г.

Дорогой Епископ Владимир,

Я пишу, чтобы сообщить Вам, что мы получили официальное письмо Вашего Синода, и что оно было представлено вниманию нашего собственного Синода на его заседании 16/29-ого сентября.

С любовью во Христе нашем Боге и Спасителе,

+Амвросий, Епископ Мефонский,

Директор Миссий Синода Противостоящих

18 сент. /1 окт. 2009 г.

(перевод с английского яз.)

Собор 08 2

Из ПРОТОКОЛА №2

Заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей

22 сентября / 5 октября 2009 г. г. Монреаль, Канада

<…>

3. Отчеты Архиереев по поручениям, данным им на ноябрьском Соборе 2008 г.

А) Отчет Епископа Владимира касательно Оповещения Синода Противостоящих под председательством Митрополита Киприана Оропосского и Филийского о прекращении с этим Синодом евхаристического общения по причине исповедания им неправославного учения о «больных и здоровых членах Церкви в области православного вероисповедания».

В ответ Епископом Владимиром было получено письмо от Епископа Амвросия Мефонского, Директора Миссий Синода Противостоящих о получении Оповещения и предоставления его на заседание их синода, состоявшегося 16/29 сентября сего года.

(5) Письмо Архиепископа Антония Женевского Митрополиту Виталию Мит.Вит-Вл. Ант

26-го января 1987 г.

Дорогой о Господе Владыко,

пишу Тебе еще раз, что бы сказать Тебе, что Твое рождеств. послание одобрено радостно всеми моими верными священнослужителями, поющими нашему мудрому Первосвятителю «многия лета». Перевели мы Твое послание на французский яз. и подбросили в почтовый ящик отцу Амвросию (главе Французских «ревнителей», присоединившихся к Бостонскому раскол – ипд. ВК). У него должно быть теперь полное разочарование в Тебе. А в изданной на франц. яз. брошюре архиепископа Илариона, они величают Тебя даже блаженнейшим. В 12-ом номере Люмьер ди Табор Амвросий с компанией пишут; что множество священнослужителей греков покинули наше Цер­ковь по причинам догматическим. Что после смерти митроп. Филарета Русский Синод (как будто они к нему не принадле­жат) переменил свое исповедание веры, ориентируясь на эку­менизм, потерял причину своего существования. Синод умножа­ет свои контакты с членами Москов. париархии и другими пат­риархиями за железным занавесом. Синод пренебрег завещани­ем митрополита Анастасия... и т. д. Очевидно Амвросий с бра­тией тоже уйдут от нас. Скатертью дорога.

Для тех, которые ушли, я предвижу одну возмож­ную резолюцию, которую и прилагаю. Очень прошу отнестись к ней серьезно и вдумчиво. Запретить всех ушедших в священнослужении, мне кажется, что ни в коем случае нельзя. Как я Тебе писал, что вся история с греками наш грех и наше беззаконие, поэтому часть ответственности за случившее­ся теперь мы должны взять на себя и отнестись к соблазненным нами снисходительно.

Бог Тебе в помощь, дорогой Владыко! С любовью,

+ Архиеп. Антоний

(6) Последнее письмо Митрополита Виталия Епископу Григорию (Граббе) Еп. Григ6

17/4 сентября, 1995 года

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко,

На повестке дня последнего Архиерейского Синода (5-7 сентября по н.с.) стояло Ваше имя. По всем сведениям, полученными нами (ибо архиерей, даже на покое, есть личность видимая и обозреваемая со всех сторон), Вы были в Суздале в полном молитвенном общении с запрещенным архиепископом Валентином. С таким положением Архиерейский Синод согласиться никак не может. Первым предложением было – запретить Вас в священнослужении. Однако, Вы уже, по причине крайней немощи, не можете служить. Тогда Синод решил, относясь снисходительно ко всем Вашим немощам, видимым и невидимым, просить меня написать Вам это письмо.

Зная все Ваши заслуги в прошлом, я хочу, чтобы Вы приняли мое письмо как строгий выговор за такое Ваше нелепое действие, совсем не соответствующее Вашему общему лику. Я также решил сделать Вам некое внушение, зная Вас свыше 30 лет, как человека незаурядного мышления в защите нашей Церкви. Однако, Вы, по моему глубокому убеждению, принадлежите к людям дедуктивного мышления. Именно это и помогало всегда Вам точно и остро защищать нашу Церковь от всех нападений на Нее. Но там, где надо применять интуицию, которая в современном мiре среди почти всех незаурядных писателей считается настоящим источником знания и понимания, Вы два раза совершили для себя трагические ошибки *). Последняя Ваша ошибка – созданное Вами сборище Валентина.

Пишу все это с искренним желанием помочь Вам стяжать дар сердечной молитвы, которая поможет Вам на все смотреть другими очами, истины и правды.

Ваш искренний доброжелатель,

+Митрополит Виталий

P.S. Достоевский считается, в мiровом масштабе, отцом интуитивного мышления и ему нельзя отказать в духовности.

http://d-m-vestnik.livejournal.com/607568.html

Примечание: все выделения в этой работе – авторские.

< di
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments