Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Category:

Разъяснение Владыки Антония Женевского


Вл. Ант. 1985
26.05.1985 - Этрепани - Епархиальный съезд

Священнослужителям Епархии

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Считаем своим долгом, дать разъяснение священнослужите­лям и специально интересующимся, по поводу открытаго письмо, аноним­но разсылаемаго, касающагося и нашей Церкви. Предполагаем, что это письмо исходит от прихожан «французской православной церкви», как они себя величают, возглавляемой неким епископом Вижилем, находящим­ся по-видимому под омофором старостильнаго греческаго «архиепископа» Авксентия.

Авторы письма обосновывают каноничность своей «церкви» на том, что архиепископ Авксентий в 1969 году был признан официаль­но Епископатом Русской Православной Церкви заграницей и что в его хиротонии принял участие архиепископ нашей Церкви преосвященный Ле­онтий Чилийский.

Действительно старостильные греки обращались с просьбой о рукоположении им епископа в Греции к нашим иерархам, в первую оче­редь к архиепископу Брюссельскому и Западно-Европейскопу Иоанну (Максимовичу). Последний, сказав, что сочувствует братьям, гонимым за ста­рый календарь, отказался рукоположить им епископа, считая наше вмешательство в дела Элладской Церкви неканоничным.

Однако архиепископ Чикагский Серафим посмотрел на дело иначе. Вместе с новостильным епископом нашей Церкви румыном Феофилом (наши епископы отказались), ныне тоже покойном, мало отдававшем себе отчет в том, что делает, рукоположили епископа Акакия, для старостильников в Греции.

Сделали они это самочинно, не имея на то полномочий ни от Собора, ни от Синода нашей Церкви и даже тайно от митрополита Анастасия. Этот свой грех архиепископ Серафим унес ныне в могилу.

Через некоторое время, епископ Акакий просил архиеписко­па Серафима помочь ему рукоположить еще одного епископа для старости­льной церкви в Греции. Архиепископ Серафим, очевидно не желая вторич­но участвовать в неканоничном акте, указал ему на епископа Чилийскаго Леонтия. Последний так же самочинно, без ведома митрополита Ана­стасия, рукоположил, вместе с епископом Акакием епископа Авксентия.

В оправдание нашим иерархам можно сказать следующее. Положение старостильных христиан в Греции в то время было действи­тельно тяжелым. Не надо сравнивать его с теперешним. При архиепис­копе Иерониме, возглавлявшем тогда Элладскую Церковь, старостильников гнали и преследовали в полном смысле этого слова. Лишены они были всех прав. Наши иерархи, скорбя за гонимых и терзаемый братьев в СССР, не могли не сочувствовать и гонимым в Греции, что од­нако никак не оправдывает нарушение ими канонов.

Позднее они попали под непосредственное влияние старостильных греков, перебравшихся в Америку, которые, давая преувеличенную картину страданий собратьев на родине, взывали к на­шим иерархам о помощи. Некоторые из них были приняты в нашу Цер­ковь, усилив свое пагубное влияние на нас.

Однако митрополит Анастасий никогда очевидно не призна­вал незаконных рукоположений, так как только после его смерти, толь­ко в 1969 году владыка Митрополит Филарет с членами Архиерейскаго (Синода) непонятным и неудачным письмом на имя архиепископа Авксентия, при­знал действительность его хиротонии и молитвеннаго общения его иерар­хии с нами.

Никакого молитвеннаго общения с архиеп. Авксентием и его иерархией, в настоящее время, конечно, нет. Да и было ли оно ког­да-либо? Не осталось ли это общение только на бумаге письма, в напи­сании котораго наши иерархи скоро раскаялись. Начались недостойныя ссоры старостильных греков между собой, обвинения друг друга в непра­воверии, наложения одними на других «канонических» прещений, вплоть до лишения сана, в том числе и самого архиеп. Авксентия.

Видя такую картину нехристианскаго поведения, наши иерар­хи соборне выносили решения не вмешиваться больше в дела старостиль­ных греков, чем само собой отпала возможность молитвеннаго общения с ними.

Моим указом по епархии от 10-го ноября 1978 г. я еще раз напомнил священнослужителям о необходимости избегать молитвен­наго общения с духовенством архиепископа Авксентия, особенно пос­ле того, как он принял без моей отпускной граматы священника на­шей епархии Иоанна Роша, дерзнув крестить его, перерукоположить во все степени священства, вплоть до епископа и назначить митро­политом и экзархом своим на Западную Европу.

К довершению своих преступлений, он принял теперь под свой омофор позорно бежавших от нас старостильных греков в Амери­ке и наших французов в Европе.

После всего этого, какие могут быть разговоры о нашем с ним молитвенном общении и сослужении? О епископе же Вижиле, яко бы поставленном тем же архиепископом Авксентием, я впервые слышу.

С любовью во Христе …

+ Архиепископ Антоний

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments