Kirillov Vladimir Yurievich (kirillov_v_y) wrote,
Kirillov Vladimir Yurievich
kirillov_v_y

Митрополит Виталий о Церкви Христовой

 Изъ Рождественскаго Посланія Митрополита Виталія, Первоіерерха Русской Православной Зарубежной Церкви. 

<…> «1986 лѣтъ тому назадъ отъ Приснодѣвы Маріи родился Богочеловѣкъ ‒ Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Такое сверхъестественное явленіе положило начало въ исторіи рода человѣческаго новой христіанской эры, новому лѣтоисчисленію отъ Рождества Христова. На такомъ непостижимомъ двойномъ чудѣ ‒ Приснодѣвствѣ Божіей Матери и Богочеловѣчности ‒ Господь основалъ Свою Церковь, Которая чудесно живетъ въ этомъ мірѣ, будучи, по слову новомученика россійскаго проф. (Михаила – ипд.ВК) Новоселова, ‒ «тайной и таинствомъ», ‒ тайной для ума человѣческаго и святымъ таинствомъ для души и сердца. Этотъ чудесный богочеловѣческій организмъ, Церковь Христову, въ которомъ сочетается видимое съ невидимымъ, таинственное съ явнымъ, Божіе съ человѣческимъ, діаволъ все время стремится снизвести на степень обыкновеннаго человѣческаго общества, въ которомъ дѣйствовала бы человѣческая, растлѣнная, испорченная воля, а черезъ послѣднюю ‒ его, діавольская, воля, вмѣсто воли Божіей. Вотъ въ чемъ вся сущность борьбы діавола съ Церковью, его нервъ, его жало.

Черезъ всѣ вѣка своего непрекращающагося существованія Церковь Христов хранила какъ «зѣницу ока» свою внутреннюю свободу отъ посягательствъ на неё сильныхъ міра сего. Даже въ самыя благопріятныя времена своего бытія Церковь отстаивала свою свободу отъ вмѣшательства въ ея сокровенную жизнь, иногда, даже благочестивыхъ, но не по разуму ревностныхъ царей и императоровъ, потому что въ нихъ она видѣла, пусть благожелательную, но въ концѣ концовъ, только человѣческую волю.

Ни одному государству, ни одному народу, племени или обществу Господь не обѣщалъ непоколебимость, несокрушимость и непреодолимость до конца вѣка сего. Только Церкви Своей Онъ опредѣлилъ эти свойства словами: «врата адова не одолѣютъ ея» никогда и это потому, что Глава ея ‒ Самъ Всемогущій Господь. Чтобы увидѣть, различить истинную Церковь среди этого моря сотенъ христіанскихъ, большихъ и малыхъ, такъ называемыхъ, «церквей», надо имѣть въ виду, во-первыхъ, ея историческую, во времени, непрекращающуюся видимую преемственность отъ Самого Христа и Его святыхъ апостоловъ и, во-вторыхъ, въ этомъ видимомъ сосудѣ, какъ въ ракушкѣ перламутровой, жемчужину истины. Одно безъ другого не можетъ быть. И этими двумя свойствами обладаетъ только Вселенская Православная Церковь, состоящая изъ многихъ помѣстныхъ Православныхъ Церквей. Въ данное время большинство помѣстныхъ церквей потрясены во всемъ ихъ организмѣ страшнымъ двойнымъ ударомъ: новостильнаго календаря и экуменизма. Однако и въ такомъ ихъ бѣдственномъ положеніи мы не дерзаемъ и, упаси насъ Господь отъ этого, сказать, что онѣ утратили Божію благодать. Мы провозгласили анаѳму экуменизму для чадъ нашей Церкви только, но этимъ мы очень скромно, но твердо, нѣжно, но рѣшительно, какъ бы приглашаемъ задуматься помѣстныя Церкви. Въ этомъ роль нашей самой малой, скромной, полу-гонимой, всегда на чеку, но истинной Церкви. Мы, de fakto, не сослужимъ ни съ новостильниками, ни съ экуменистами, но если кто- либо изъ нашего духовенства, по икономіи, и посягнулъ на это сослуженіе, то этотъ единичный фактъ никакъ не вліяетъ на наше стояніе въ истинѣ». <…>

Митрополитъ Виталій.

 

Примечательно, что в этом кратком, но глубоком по содержанию тексте Зарубежного Предстоятеля имеется ссылка на слова св. мч. Михаила Новосёлова. Из Послания явствует, что Митрополит Виталий был знаком с мыслями Новомученика и умел отличать «организацию» от «Организма». Этот текст Первоиерарха прекрасно дополняет приведенные ниже мысли о Церкви Вл. Антония из его Доклада Епархиальному съезду. Ипд.ВК

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments