?

Log in

Previous Entry

Как заявил 26 января 2017 г. Московский патриарх Кирилл (Гундяев), «Святейший Патриарх Сергий не допустил исчезновения нашей Церкви. Он сохранил её и тем самым во многом предопределил настоящее духовное развитие Церкви нашей…»*.
И с этим заявлением Московского патриарха трудно не согласиться, т. к. сегодняшнее разлитие в Московском патриархате латинской ереси, как составной части всеереси экуменизма, ведущее к духовной деградации «Церкви нашей», предопределено именно «мудростью поступков» основателя «сергианства» Митрополита Сергия (Страгородского) – «Патриарха-исповедника» и «великого человека», как назвал его этот современный его последователь.


Но, а как же определил роль Митрополита Сергия и его последователей (включая современных) в деле «спасения Церкви» Митрополит Виталий (Устинов) и его Собор?
Предал их анафеме!
Для большей ясности и лучшего сравнения приведу более полно слова Московского патриарха Кирилла (Гундяева): «Митрополит Сергий делал все для того, чтобы Церковь сохранилась в жизни нашего народа. Не все могли в то время понять мудрость его поступков. Многие с легкостью обвиняли его, другие — героически защищали, и сам митрополит Сергий, будущий Патриарх, в полной мере сознавал уязвимость своей позиции и опасность для своего личного авторитета всего того, что он делал во имя спасения Церкви. Именно в этом — подвиг его жизни. (...) Патриарх Сергий не думал о том, как о нем скажут в будущем. Он делал то, что должен был сделать, и мы с благодарностью склоняем свои главы пред подвигом его жизни. (...) Давайте особым образом вознесем молитвы об этом великом человеке, Патриархе-исповеднике, от действий которого во многом зависела в то время сама судьба Церкви. Ведь мы знаем: хотя Церковь непобедима и врата ада никогда ее не одолеют (см. Мф. 16:18), в истории было много примеров, когда Поместные Церкви исчезали под натиском враждебных сил. Святейший Патриарх Сергий не допустил исчезновения нашей Церкви. Он сохранил ее и тем самым во многом предопределил настоящее духовное развитие Церкви нашей и нашего народа» (*http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=123913).
Впрочем, представленная выше зарубежная анафема не является каким-то нововведением: известно, что в российских катакомбах (иосифлянами) в конце 20-х годов ХХ века Митрополит Сергий и его последователи были уже анафематствованы. И об этом писал проф. Иван Андреев, ссылаясь на свидетельство поставленного для тайного служения Серпуховского епископа Максима (Жижиленко), который «в 1981 году решением Архиерейского Собора Русской православной церкви заграницей канонизирован в лике священномученика со включением в Собор новомучеников и исповедников Российских с установлением памяти 22 мая» (Википедия). «Советская и Катакомбная Церкви – несовместимы», – значительно, твердо и убежденно сказал Владыка Максим и, помолчав, тихо добавил: «Тайная, пустынная, катакомбная Церковь анафематствовала «сергиан» и иже с ними»Православная Жизнь», № 2, февраль 2001 г., Джорданвилл http://simvol-veri.ru/xp/novomuchenik-episkop-serpuxovskiie-maksimjijilenko.html).
Получается, что своей «сергианской» «мудростью» Патриарх московский вступает в резкое противоречие с позицией многих Новомучеников и Исповедников Российских, которые ещё в 20-х годах прошлого столетия осудили Митрополита Сергия (Страгогодского) за его отступничество от правды Христовой.
В связи же с упомянутым новосвщмуч. Еп. Максимом, приведу лишь одно из них:
«По свидетельству о. Михаила Польского, при прямом участии Михаила Жижиленко серпуховским духовенством и мирянами был составлен акт об отходе от митр. Сергия (Страгородского) от 30-го декабря 1927 г. Вот его текст:
“Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Не находя для себя более возможным оставаться на том скользком и двусмысленному пути, на который Вы своей декларацией и распоряжениями поставили всю Православную Церковь, и повинуясь голосу совести и долгу пред Богом и верующими, мы, нижеподписавшиеся, порываем каноническое и молитвенное общение с Вами и т. н. “Патриаршим Синодом” и отказываемся признавать Вас заместителем местоблюстителя патриаршего престола на следующих основаниях:
1. Декларация Ваша от 16 июля, указ от 20 октября и все, что известно о Вашем управлении Церковью, с очевидностью говорит о том, что Вы поставили Церковь в зависимость от гражданской власти и лишили ее внутренней свободы и самостоятельности, нарушая тем и церковные каноны и идя вопреки декретам гражданской власти.
2. Таким образом, Вы являетесь ничем иным, как продолжателем т. н. “обновленческого” движения, только в более утонченном и весьма опасном виде, ибо, заявляя о незыблемости Православия и сохранении каноничности, Вы затуманиваете умы верующих и сознательно закрываете от их глаз ту пропасть, к которой неудержимо влекут Церковь все Ваши распоряжения.
3. Результат Вашей политики у нас налицо. Верующие г. Серпухова, взволнованные Вашими распоряжениями, охвачены сильнейшей тревогой и недоумением за судьбы св. Православной Церкви. Мы, их пастыри, поставленные Вами на двусмысленный путь, не только не можем внести успокоение в их сердца и умы, но вызываем с их стороны подозрение в измене делу Православия и переходе в лагерь “обновленчества”.
Все это повелительно заставляет нас дерзновенно возвысить свой голос и прекратит теперь уже преступное с нашей стороны замалчивание Ваших ошибок и неправильных действий и, с благословения Димитрия, епископа Гдовского, отмежеваться от Вас и окружающих Вас лиц. Уходя от Вас, мы не отходим от законного патриаршего местоблюстителя митрополита Петра и отдаем себя на суд будущего собора. Да не поставит нам тогда в вину этот желанный собор, единый наш правомочный судья, нашего дерзновения. Пусть он судит нас не как презрителей священных канонов святоотеческих, а только лишь как боязливых за их нарушение».
Причем, ни кто иной, как сам «… св. патриарх (Тихон) благословил профессора доктора Жижиленко принят тайное монашество, а затем, в случае, если в ближайшем будущем высшая церковная иерархия изменит Христу и уступит советской власти духовную свободу Церкви, – стать тайным епископом!» (http://hristov.narod.ru/zizilenk.htm).


Известен даже текст иосифлянской анафемы на ересь сергианства, который был опубликован в журнале «Православная Русь» за № 14 (1563), 1/14 июля, 1996 г.: «Безумно утверждающим обновленческую ересь сергианства; учащим, что земное бытие Церкви Божией может быть основанным на отрицании истины Христовой и утверждающим, что служение богоборным властям и верность их безбожным повелениям, попирающе священные каноны, святоотеческое предание и божественные догматы и разрушающе всё христианство, спасает Церковь Христову; и почитающим антихриста и слуг его, и предтеч его, и всех приближённых его, как законную власть от Бога; и богохульствующим против новых исповедников и мучеников – Анафема!»
Или другой «текст анафемы, принятый в иосифлянских общинах (около 1928-29 гг.), который и используется и до ныне в катакомбных общинах …:
“Пребезумную обновленческую ересь сергианскую содержащим: учащим, яко отвержением истины Христовы земное устроение Церкви Божией соблюдается; и тем, иже утверждают, яко богоборческим властем служение и исполнение безбожных велений их, иже к попранию священных правил, святоотеческих преданий и божественных догматов, и к разорению всего христианства, Церковь Христову спасает; и почитающим антихриста и служителей его, и предтечей его, и всех клевретов его, яко власть законную и от Бога поставленную; и всем тоя антихристианския ереси начальником, исповедников и мучеников новых хулителям (Сергию Нижегородскому, Николаю Киевскому и Алексию Хутынскому), и повторителям их, и обновленцам, и прочим еретикам, – анафема”». (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=28909).
В 1946 году в отношении мудрости поступков Митрополита Сергия (его печально известной Декларации), второй Первоиерарх РПЦЗ, Митрополит Анастасий писал так:
«Сколько потрясающей духовной силы, сколько исповеднического дерзновения и истинной мудрости скрыто в … огненных словах, в которых мы слышим как бы глагол апостолов, голос древних отцов и учителей Церкви и наших великих Отечественных исповедников Православия – Святителей Филиппа и Гермогена. Как жалки сравнительно с ним лукавые мудрования и словоизвития Митрополита Сергия, которыми он пытается оправдать свой путь неправды, на какой он хотел увлечь всю Русскую Церковь. Продолжая развивать выдвинутые им аргументы, основанные на давнем нехристианском принципе: “цель оправдывает средства”, его нынешние последователи дошли до того, что стали кощунственно проповедовать “святую ложь” и придумали особый “подвиг лжи” ради спасения Церкви. Можно ли дальше уклоняться “в словеса лукавствия непщевати вины о гресех (чтобы придумывать извинения во грехах)”? Неужели эти люди забыли о том, кто называется в Евангелии “Отцом” и родоначальником лжи и всякий “подвиг лжи” (если только существует такой подвиг, ибо ложь почти всегда есть плод малодушия и трусости, которая бежит от подвига), – может твориться только во имя его, а никак не во имя или ради блага Церкви, которая решительно осуждает и отрицает ложь.
Но не одной ложью ограничивается Декларация. Сама ложь в ней бледнеет перед призывом к православным относиться к советской власти как самые ревностные приверженцы православия, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом.
Это означает, что христианин призывается служить Антихристу, именно так как он служил Христу – всем сердцем, всей душой, всем помышлением, всеми чувствами.
Таким образом, Декларация содержит в себе не только предательство и ложь, но и явную подмену христианства антихристианством и Церковь антицерковью (http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=28909).
И как ни сурово для многих звучат сейчас нижеприведенные слова зарубежного Архиепископа Виталия (Максименко), но учрежденная Патриархом Сергием «Патриархия нарушила существенный догмат Церкви Христовой, отвергла Её существенное назначение – служить возрождению людей и заменила противоестественным для Церкви служением безбожным целям коммунизма. Это отступление горшее всех прежних арианств, несторианств, иконоборчества и прочих. И это не личный грех того или другого иерарха, а коренной грех московской патриархии, утверждённый, провозглашённый, связанный присягой пред всем светом, так сказать, догматизированный апостасис» (Архиепископ Виталий «Мотивы моей жизни», стр. 25).
Собственно подменой Церкви Христовой и построением антихристианской антицеркви и занимаются сейчас последователи «мудрого» Патриарха Сергия, т. е., все те, кто, восхваляя «подвиг» Митрополита Сергия (хуля тем самым подвиг многих Новомучеников и Исповедников Российских), признают еретиков-латинян «братьями во Христе» и, подписываясь соборно в той или иной форме под еретическими мудрованиями Критского собора, утверждают всеересь экуменизма.
И стоит ли удивляться, что ученики, взращенные десятилетиями в этом «коренном грехе» – «сергианстве», продолжают апостасийный путь (или по-ихнему: «настоящее духовное развитие Церкви») своего «мудрого» учителя? Не стоит!
«Зри в корень», как говорил мудрый Косьма Прутков и всё поймешь…
В. Ю. Кириллов
03.03.2017

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
sauserful
16 апр, 2017 19:17 (UTC)
Или другой «текст анафемы, принятый в иосифлянских общинах (около 1928-29 гг.), который и используется и до ныне в катакомбных общинах …:
“Пребезумную обновленческую ересь сергианскую содержащим: учащим, яко отвержением истины Христовы земное устроение Церкви Божией соблюдается; и тем, иже утверждают, яко богоборческим властем служение и исполнение безбожных велений их, иже к попранию священных правил, святоотеческих преданий и божественных догматов, и к разорению всего христианства, Церковь Христову спасает; и почитающим антихриста и служителей его, и предтечей его, и всех клевретов его, яко власть законную и от Бога поставленную; и всем тоя антихристианския ереси начальником, исповедников и мучеников новых хулителям (Сергию Нижегородскому, Николаю Киевскому и Алексию Хутынскому), и повторителям их, и обновленцам, и прочим еретикам, – анафема”».

Этот "другой текст анафемы" фальшивка. Дело в том, что в 1928-1929 Киевскую кафедру занимал митрополит Михаил (Ермаков). На эту кафедру его назначил Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский), сместивший с неё митрополита Антония (Храповицкого). Митрополит Николай на Киевской кафедре появился только в 1941 году - это был митрополит Николай (Ярушевич). Однако в 1941 году митрополит Сергий носил титул не Нижегородского митрополита, а Московского и Коломенского, который он усвоил себе в 1934 году. Алексий (Сианский) носил титул архиепископа Хутынского в 1926 — 1932 годы, но и тут вопрос - почему анафематствуется викарий Новгородской епархии, не правящий архиерей Ленинградской епархии митрополит Серафим (Чичагов)?

Вообще почему название именно 3 епископа, встречавшиеся в 1943 году со Сталиным? Из всего этого я делаю вывод, что данный документ никак не мог появиться в 1927-1928 годы. Да и в 1943 году тоже не мог появиться, ведь в 1943 году епископов на свободе было мало, и запомнить их титулы не составляло труда. Да и вообще сам стиль этой анафемы слишком напоминает анафему РПЦЗ на экуменизм от 1983 года. Скорее всего эта фальшивка появлялась тогда же в 1990-е годы, когда церковная наука делал только первые шаги, и можно было фабриковать всё что угодно.
bob_ling
1 июн, 2017 02:03 (UTC)
С юбилеем! :)
kirillov_v_y
1 июн, 2017 09:01 (UTC)
Спасибо и Вам всех благ!
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Profile

kirillov_v_y
Kirillov Vladimir Yurievich

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars